Многим нужна кандидатская диссертация цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.
Социально-экономическое развитие и проницаемость границ ещё больше усилилась благодаря созданию Экономического и валютного союза и упразднению пограничного контроля между европейскими странами в результате подписания Шенгенского договора в 1985 г. Границы в Европейском союзе утратили функцию разделителей между странами. Однако они не исчезли полностью. Сохранились культурные, административные, экономические и языковые барьеры между странами, а власти приграничных регионов стали приспосабливаться к новым институциональным условиям, в которых граница становилась инструментом развития, а не ограничительным условием. Историография развития Европейского Союза: Стоит отметить, что основным фактором, повлиявшим на создание ЕС, были тяжелые послевоенные года. В целях объединения Европы и создания мощной коалиции и был задуман Евросоюз. Процесс развития ЕС происходил в четыре этапа. Рассмотрим каждый из них подробнее. Этап (1948-1966гг). Формирование зоны свободной торговли В это время шесть стран принимают решение объединиться, с целью улучшения эффективности внутреннего производства. Этими странами были Германия, Бельгия, Италия, Франция, Люксембург и Нидерланды, все они являются частью Западной Европы, поэтому решение было целесообразным. С 1951 года был принят ряд законопроектов, упрощающий торговые отношения между указанными странами. Были отменены пошлины и количественные ограничения импорта и экспорта. Был установлен единый тариф для торговли в отношении остальных стран. Между странами, входящими в ЕС упростился денежный оборот и обмен рабочей силой. Этап (1968-1986гг.). Создание таможенного союза В это время Евросоюз переживает не самые светлые времена. Этот период считается застойным, так как быстрые темпы развития, наблюдаемые вначале, серьезно замедлились. ЕС стал уступать в темпах роста экономики таким странам, как США и Япония. Однако именно в это время был сформирован Таможенный союз, упрощающий систему торговых отношений между странами участницами. В 1973 году, в ЕС вступило еще три страны: Великобритания, Дания и Ирландия. Через пять лет была создана Европейская валютная система (ЕВС), главной валютой которой стал Экю. Именно в это время интеграция стала затрагивать, в том числе кредитную и валютную сферы, промышленность и науку. Этап (1987-1992гг.). Создание общего рынка и интеграция внешней политики Знаменит созданием Договора о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года, в котором говорится о создании единого гражданства ЕС, которое может существовать наравне с обычным основным гражданством. В этот период государства договариваются о ведение единой внешней политики в отношении друг друга, разрабатываются методы борьбы с преступностью, а также интегрируются все остальные сферы. Разработана и внедрена новая, едина валюта – Евро. Для СССР этот период значим подписанием договора о сотрудничестве между ЕС и СССР. Этап (1987-2000гг). Усиление политической и экономической интеграции В состав Евросоюза входит уже 15 государств, Евро используется только для безналичных расчетов, а с 2002 года, она становится единственной волютой, которой осуществляют расчет, в том числе и наличный. Все более совершенствуются и укрепляются внутренние политические и экономические процессы между странами-участницами. Европейский Союз сегодня На сегодняшний день как уже было упомянуть в ЕС входит 28 стран, это уже устоявшаяся и полностью сформирована организация со своими органами власти и управления, основная цель которых надзорная функция. Для контроля за деятельностью стран - участниц был создан Суд Европейских Сообществ, как высший судебный орган власти, регулирующий любые вопросы не только между ними, но и между странами и Евросоюзом. Для проведения международных расчетов были созданы европейская счетная палата, Единый Центральный Банк, Европейский Инвестиционный Банк Комитет регионов и это не весь перечень политических и финансовых органов. Политика сплочения будет продолжать распространяться на все регионы, придерживаясь прежней категоризации: менее развитые, переходные, более развитые. Однако для определения степени развитости регионов и соответственно для распределения средств фондов по регионам добавлены новые критерии: безработица среди молодежи, низкий уровень образования, изменение климата, прием и интеграция иммигрантов, которые будут применяться наравне с критерием, который по-прежнему в значительной степени учитывается – ВВП на душу населения (ДД). Такой подход будет способствовать более реальному отражению ситуации в регионах. Но по прежнему самые отдаленные регионы будут пользоваться специальной помощью ЕС, находясь под большим вниманием. При этом основное внимание новой Политики сплочения ЕС и средства ее фондов будут направлены на первые две цели, а именно: от 65 до 85% ресурсов ЕФРР и Фонда сплочения (ФС), в зависимости от финансового благополучия государств-членов. Политика сплоченности, проводимая Евросоюзом при помощи Европейских структурных и инвестиционных фондов, способствует привлечению средств финансирования развития регионов не только из национальных бюджетов, но и от частных инвесторов, поскольку создает своими действиями их доверие к таким проектам. Темпы роста регионов с высоким уровнем развития и потенциалом, как правило, выше, чем у отсталых и находящихся в кризисном состоянии регионов, а потому и развиваются они быстрее. Поэтому все же меры региональной политики, прежде всего, должны быть направлены именно на развитие слабых и депрессивных регионов. Заключение. Неравномерность развития регионов Испании – следствие в первую очередь значительных отличий имеющихся в распоряжении регионов стартовых ресурсов, а также истории самих регионов, влияющих на региональную политику и в конечном итоге на состояние регионов в целом. Ввиду того, что Великобритания в 2021 г. станет третьим по значимости торговым партнером ЕС, европейская сторона переговоров ожидает выполнения от Соединенного Королевства большего объема обязательств, соответствия внутренним стандартам. Разногласия же субъектов дезинтеграционного процесса в отдельных отраслях могут вылиться в существенные изменения в структуре экономических отношений внутри ЕС. Например, британская сторона стремится к согласованию ежегодных квот на вылов рыбы и доступа в ее воды стран Евросоюза по типу Норвегии. ЕС же в сфере рыболовства заинтересован в долгосрочных договоренностях. В данном вопросе преимущество находится на стороне объединения государств, поскольку большая часть экспорта рыбы из Великобритании осуществляется в страны ЕС. Рычагом давления на Соединенное Королевство здесь является перспектива обложения продукции рыбной отрасли пошлинами и снижения конкурентоспособности. Принятый европейским сообществом выход Великобритании из ЕС, учитывая роль страны в экономике интеграционного образования, окажет многоплановое воздействие на структуру экономических отношений в странах Евросоюза. В самом общем виде могут быть выделены несколько направлений изменений: – возникновение новых связей между странами как следствие заполнения торгово-экономических «пустот» после выхода Великобритании из ЕС; – ослабление существующих экономических закономерностей взаимодействия между странами или ускорение отдельных дезинтеграционных процессов в рамках объединения; – изменение структуры экономических связей между странами – «переструктурирование» экономических отношений в ЕС. Возникновение новых связей между странами ЕС станет следствием неизбежной потери Великобританией части рынков в Евросоюзе. Объект исследования - политика сплочения ЕС и межъевропейские отношения. Предмет – особенности сплочения ЕС и межъевропейские отношения. Цель работы состоит в анализе политики сплочения ЕС. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение исторического становления политики сплочения ЕС; - проанализировать особенности реализации политики сплочения ЕС; Возможные пути применения результатов исследования – лекционный материал для студентов юридических факультетов. При написании работы использовались работы следующих авторов: С.С. Артоболевский, А.В. Кузнецова, О.В. Кузнецовой, Т.В. Зонова, Е.В. Рязанова, И.А. Фадеева, Е.С. Хесин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и источников.