Введение 3 Глава 1. Теоретические основы политики сплочения в ЕС и межъевропейских отношений 5 1.1.Понятие, цели и инструменты реализации политики сплочения 5 1.2.Эволюция межъевропейских отношений и реформирование политики сплочения в ЕС 26 2.Участие стран в реализации политики сплочения ЕС . 33 2.1 Участие Испании в политике сплочение ЕС 33 2.2 Участие Италии в политике сплочения ЕС 44 2.3 Участие Великобритании в политике сплочения ЕС 54 Заключение 71 Список использованных источников и литературы 72

Политика сплочения ЕС и межъевропейские отношения

дипломная работа
Международные отношения
70 страниц
91% уникальность
2021 год
29 просмотров
Филипович Ю.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы политики сплочения в ЕС и межъевропейских отношений 5 1.1.Понятие, цели и инструменты реализации политики сплочения 5 1.2.Эволюция межъевропейских отношений и реформирование политики сплочения в ЕС 26 2.Участие стран в реализации политики сплочения ЕС . 33 2.1 Участие Испании в политике сплочение ЕС 33 2.2 Участие Италии в политике сплочения ЕС 44 2.3 Участие Великобритании в политике сплочения ЕС 54 Заключение 71 Список использованных источников и литературы 72
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Европа в течение сотен лет была территорией экономических и социальных контрастов, порождающих конфликты, усиливаемые идеями национализма и национальной гегемонии. Череда войн ХХ в. заставила политиков осознать необходимость развития идеи общеевропейской идентичности и выработки общих целей, тем самым, был инициирован процесс европейской интеграции. Возникло желание создать институт, который позволил бы восстановить Европу и ликвидировать последствия вооруженных конфликтов. Как логическое продолжение данного процесса появилась потребность в снижении барьерной функции государственных границ. Была сформулирована концепция общего рынка, где границы не выступали бы препятствием для свободного перемещения рабочей силы, товаров, услуг и капитала.


Многим нужна кандидатская диссертация цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


Социально-экономическое развитие и проницаемость границ ещё больше усилилась благодаря созданию Экономического и валютного союза и упразднению пограничного контроля между европейскими странами в результате подписания Шенгенского договора в 1985 г. Границы в Европейском союзе утратили функцию разделителей между странами. Однако они не исчезли полностью. Сохранились культурные, административные, экономические и языковые барьеры между странами, а власти приграничных регионов стали приспосабливаться к новым институциональным условиям, в которых граница становилась инструментом развития, а не ограничительным условием. Историография развития Европейского Союза: Стоит отметить, что основным фактором, повлиявшим на создание ЕС, были тяжелые послевоенные года. В целях объединения Европы и создания мощной коалиции и был задуман Евросоюз. Процесс развития ЕС происходил в четыре этапа. Рассмотрим каждый из них подробнее. Этап (1948-1966гг). Формирование зоны свободной торговли В это время шесть стран принимают решение объединиться, с целью улучшения эффективности внутреннего производства. Этими странами были Германия, Бельгия, Италия, Франция, Люксембург и Нидерланды, все они являются частью Западной Европы, поэтому решение было целесообразным. С 1951 года был принят ряд законопроектов, упрощающий торговые отношения между указанными странами. Были отменены пошлины и количественные ограничения импорта и экспорта. Был установлен единый тариф для торговли в отношении остальных стран. Между странами, входящими в ЕС упростился денежный оборот и обмен рабочей силой. Этап (1968-1986гг.). Создание таможенного союза В это время Евросоюз переживает не самые светлые времена. Этот период считается застойным, так как быстрые темпы развития, наблюдаемые вначале, серьезно замедлились. ЕС стал уступать в темпах роста экономики таким странам, как США и Япония. Однако именно в это время был сформирован Таможенный союз, упрощающий систему торговых отношений между странами участницами. В 1973 году, в ЕС вступило еще три страны: Великобритания, Дания и Ирландия. Через пять лет была создана Европейская валютная система (ЕВС), главной валютой которой стал Экю. Именно в это время интеграция стала затрагивать, в том числе кредитную и валютную сферы, промышленность и науку. Этап (1987-1992гг.). Создание общего рынка и интеграция внешней политики Знаменит созданием Договора о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года, в котором говорится о создании единого гражданства ЕС, которое может существовать наравне с обычным основным гражданством. В этот период государства договариваются о ведение единой внешней политики в отношении друг друга, разрабатываются методы борьбы с преступностью, а также интегрируются все остальные сферы. Разработана и внедрена новая, едина валюта – Евро. Для СССР этот период значим подписанием договора о сотрудничестве между ЕС и СССР. Этап (1987-2000гг). Усиление политической и экономической интеграции В состав Евросоюза входит уже 15 государств, Евро используется только для безналичных расчетов, а с 2002 года, она становится единственной волютой, которой осуществляют расчет, в том числе и наличный. Все более совершенствуются и укрепляются внутренние политические и экономические процессы между странами-участницами. Европейский Союз сегодня На сегодняшний день как уже было упомянуть в ЕС входит 28 стран, это уже устоявшаяся и полностью сформирована организация со своими органами власти и управления, основная цель которых надзорная функция. Для контроля за деятельностью стран - участниц был создан Суд Европейских Сообществ, как высший судебный орган власти, регулирующий любые вопросы не только между ними, но и между странами и Евросоюзом. Для проведения международных расчетов были созданы европейская счетная палата, Единый Центральный Банк, Европейский Инвестиционный Банк Комитет регионов и это не весь перечень политических и финансовых органов. Политика сплочения будет продолжать распространяться на все регионы, придерживаясь прежней категоризации: менее развитые, переходные, более развитые. Однако для определения степени развитости регионов и соответственно для распределения средств фондов по регионам добавлены новые критерии: безработица среди молодежи, низкий уровень образования, изменение климата, прием и интеграция иммигрантов, которые будут применяться наравне с критерием, который по-прежнему в значительной степени учитывается – ВВП на душу населения (ДД). Такой подход будет способствовать более реальному отражению ситуации в регионах. Но по прежнему самые отдаленные регионы будут пользоваться специальной помощью ЕС, находясь под большим вниманием. При этом основное внимание новой Политики сплочения ЕС и средства ее фондов будут направлены на первые две цели, а именно: от 65 до 85% ресурсов ЕФРР и Фонда сплочения (ФС), в зависимости от финансового благополучия государств-членов. Политика сплоченности, проводимая Евросоюзом при помощи Европейских структурных и инвестиционных фондов, способствует привлечению средств финансирования развития регионов не только из национальных бюджетов, но и от частных инвесторов, поскольку создает своими действиями их доверие к таким проектам. Темпы роста регионов с высоким уровнем развития и потенциалом, как правило, выше, чем у отсталых и находящихся в кризисном состоянии регионов, а потому и развиваются они быстрее. Поэтому все же меры региональной политики, прежде всего, должны быть направлены именно на развитие слабых и депрессивных регионов. Заключение. Неравномерность развития регионов Испании – следствие в первую очередь значительных отличий имеющихся в распоряжении регионов стартовых ресурсов, а также истории самих регионов, влияющих на региональную политику и в конечном итоге на состояние регионов в целом. Ввиду того, что Великобритания в 2021 г. станет третьим по значимости торговым партнером ЕС, европейская сторона переговоров ожидает выполнения от Соединенного Королевства большего объема обязательств, соответствия внутренним стандартам. Разногласия же субъектов дезинтеграционного процесса в отдельных отраслях могут вылиться в существенные изменения в структуре экономических отношений внутри ЕС. Например, британская сторона стремится к согласованию ежегодных квот на вылов рыбы и доступа в ее воды стран Евросоюза по типу Норвегии. ЕС же в сфере рыболовства заинтересован в долгосрочных договоренностях. В данном вопросе преимущество находится на стороне объединения государств, поскольку большая часть экспорта рыбы из Великобритании осуществляется в страны ЕС. Рычагом давления на Соединенное Королевство здесь является перспектива обложения продукции рыбной отрасли пошлинами и снижения конкурентоспособности. Принятый европейским сообществом выход Великобритании из ЕС, учитывая роль страны в экономике интеграционного образования, окажет многоплановое воздействие на структуру экономических отношений в странах Евросоюза. В самом общем виде могут быть выделены несколько направлений изменений: – возникновение новых связей между странами как следствие заполнения торгово-экономических «пустот» после выхода Великобритании из ЕС; – ослабление существующих экономических закономерностей взаимодействия между странами или ускорение отдельных дезинтеграционных процессов в рамках объединения; – изменение структуры экономических связей между странами – «переструктурирование» экономических отношений в ЕС. Возникновение новых связей между странами ЕС станет следствием неизбежной потери Великобританией части рынков в Евросоюзе. Объект исследования - политика сплочения ЕС и межъевропейские отношения. Предмет – особенности сплочения ЕС и межъевропейские отношения. Цель работы состоит в анализе политики сплочения ЕС. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение исторического становления политики сплочения ЕС; - проанализировать особенности реализации политики сплочения ЕС; Возможные пути применения результатов исследования – лекционный материал для студентов юридических факультетов. При написании работы использовались работы следующих авторов: С.С. Артоболевский, А.В. Кузнецова, О.В. Кузнецовой, Т.В. Зонова, Е.В. Рязанова, И.А. Фадеева, Е.С. Хесин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и источников.

Читать дальше
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Инструмент европейского территориального сотрудничества стал результатом планомерной реализации Европейским союзом политики поддержки социальноэкономического развития территорий, отстающих от общеевропейского уровня. В контексте центр-периферийной модели такие регионы чаще всего представлены на периферии, одновременно являясь приграничными территориями. Европейское территориальное сотрудничество за последние годы прошло быстрый эволюционный путь, зародившись в качестве одного из направлений в программе периода 2007– 2013 гг., оно стало одной из ведущих целей в программе политики сплочения ЕС на период 2014–2020 гг. Обладая существенными финансовыми и административными ресурсами, европейская группа территориального сотрудничества становиться действенным инструментом не только внутри европейской политики, но и политики международного сотрудничества ЕС, в т. ч. с приграничными регионами стран — не членов Европейского союза. В таких условиях для приграничных регионов России, понимание специфики данного инструмента, его функциональных и программных возможностей может стать важным условием для выстраивания взаимовыгодного приграничного сотрудничества, направленного на социально-экономическое развитие территорий по обе стороны государственной границы. Последствия Brexit имеют огромное политическое, экономическое и правовое значение. В политическом аспекте действия Соединенного Королевства являются примером для других стран-членов ЕС, которые давно выражали недовольство курсом Брюсселя и хотели отделиться от Евросоюза. В экономическом плане Великобритания как выиграла, так и проиграла. В связи с выходом из ЕС возникнут трудности с товарообменом и потоком инвестиций из стран Европейского союза. Ранее эти экономические институты активно развивались благодаря единому рынку, и доходы от них составляли сотни миллиардов евро. Но, с другой стороны, теперь исчезнет необходимость выделять ежегодно десятки миллиардов фунтов стерлингов из бюджета Великобритании на нужды ЕС. Британия являлась «чистым донором», так как отдавала в «копилку» ЕС больше, нежели получала от него. Что касается юридической стороны вопроса, то теперь возникает потребность внести изменения во многие акты, регулировавшие ранее различные сферы взаимодействия и сотрудничества с органами ЕС, т. е. теперь необходимо адаптировать правовую систему государства под эффективное функционирование вне тесных связей с Евросоюзом. В основном потребуется изменить таможенное и миграционное законодательство. Возможно, придется пересмотреть и другие области законодательства. ЕС в соответствии с одобренным 25 февраля 2020 г. мандатом Комиссии о будущем формате отношений предполагал заключить общее соглашение, отражающее различные сферы взаимодействия сторон. В первую очередь речь идет о торговом сотрудничестве, в рамках которого планируется отказаться от квот и тарифов на взаимную куплю-продажу товаров. Соглашение также будет включать положения, относящиеся к вопросам внутренней и внешней безопасности, а также связанные с регулированием соблюдения достигнутых договоренностей. Представленное Б. Джонсоном в Палате общин британское видение соглашения с ЕС предполагало подписание нескольких документов: о свободной торговле, о рыболовстве, о взаимодействии в обеспечении внутренней безопасности, ряд иных договоров, касающихся сферы транспорта, энергетики и др. В качестве приоритетной модели британской стороной рассматривалось соглашение между ЕС и Канадой, содержащее минимальное количество двусторонних регуляторных обязательств. Следует отметить, что специфика экономических отношений сторон процесса выхода Великобритании из состава Евросоюза будет определяться их общей позицией относительно необходимости сохранения свободы передвижения товаров, закрепленной в соглашении о свободной торговле, предполагающем отсутствие квот и пошлин. Как отмечается в результатах наблюдений, через Лондонский Сити проводится около 37 % операций мировой торговли валютами и около 20 % международных кредитных сделок. Данный рынок приносит 11 % налоговых поступлений Британии и обеспечивает работой около 1,1 млн человек [19]. Одним из финансовых центров, куда могут перенести свои ресурсы из Лондона ведущие транснациональные компании (ТНК), может стать Франкфурт-на-Майне. Анализируя последствия выхода Великобритании из ЕС, целесообразно также оценить структуру торговых отношений между сторонами. Таким образом, со времени проведения референдума в структуре взаимной торговли Великобритании и ЕС произошли некоторые изменения. Например, минимальная за последние десять лет доля внешнеторгового оборота сторон дезинтеграционного процесса зафиксирована. В структуре импорта европейской интеграции доля Великобритании уменьшилась до 3,4 % к 2019 г. Страны ЕС остаются для Соединенного Королевства ключевым внешнеторговым партнером: несмотря на выход страны из союза, на экспорт товаров в ЕС приходится 43,7 % британского экспорта; при этом импортом из ЕС обеспечивается 49,1 % от суммарного стоимостного объема ввоза товаров в Великобританию. Таким образом, негативное влияние британская дезинтеграция окажет главным образом на само Соединенное Королевство. В ближайшие годы после стабилизации международной экономической ситуации следует ожидать потери Великобританией доли европейского рынка сбыта в пределах 3–5 % от общего экспорта страны. ЕС утратит не более 0,5 % прежнего объема поставок. Ослабление экономических связей между отдельными странами как результат Брекзита может спровоцировать и изменение характера отношений между странами ЕС. В этом смысле следует учитывать традиционные для Евросоюза источники дезинтеграционных проявлений (Испания), а также новые, рост активности которых может стать следствием усиления тенденций евроскептицизма в объединении. Подводя итог, следует отметить, что Brexit явился тем событием политико-правового характера, которое окажет большое влияние как на Великобританию, так и на Европейский союз в целом, на него смотрят с большим интересом такие государства как Греция, Швеция и Финляндия. Brexit вполне может стать началом конца ЕС, или же наоборот поспособствует глубокому реформированию структур Евросоюза и, в дальнейшем, его расцвету.
Читать дальше
1. Артоболевский С.С. Западный опыт реализации региональной политики: возможности и ограничения практической реализации // Региональные исследования. 2018. №3. С. 3-16. 2. Региональная политика: зарубежный опыт и российские реалии / Под ред. А.В. Кузнецова и О.В. Кузнецовой. М.: ИМЭМО РАН, 2017. 3. Региональная политика стран ЕС / Отв. ред. А.В. Кузнецов. М.: ИМЭМО РАН, 2009. 4. Совет Европы / Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, Мадрид, 21/05/1980, URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/106 (дата обращения 05.02.2021). 5. Зонова Т.В. Выборы 2019 г.: еврооптимисты против евроскептиков. Современная Европа, №3, 2019. С. 62-69. 6. Рязанова Е.В. Великобритания и политика ЕС на современном этапе международных отношений // В сборнике: Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира. Сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.М. Кузьмина. 2020. С. 198-201. 7. Фадеева И.А. Влияние выхода Великобритании из ЕС на характер развития экономических отношений между сторонами // Теория и практика общественного развития. 2021 № 1(155). С. 94-100. 8. Хесин Е.С. Экономические последствия выхода Великобритании из ЕС // Референдум о членстве Британии в Евросоюзе: ход, итоги и последствия. Ч. I. М., 2016. С. 13–22. 9. Швейцер В.Я. Европейский парламент: время перемен. Современная Европа, №3, 2019. С. 42-52. 10. Яньшина И.В. Свободный выход Великобритании из ЕС // Общество. Актуальные вопросы, методы исследования и проблемы преподавания. М., 2019. С. 199-207. 11. Яковлева Т.А., Кафтулина Ю.А. Предпосылки выхода Великобритании из ЕС // В сборнике: мировой опыт и экономика регионов россии. сборник студенческих научных работ по материалам ХVIII Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; Курская региональная общественная организация Вольного экономического общества России. Курск, 2020. С. 418-421. 12. References Zonova T.V. Vybory 2019 g.: evrooptimisty protiv evroskeptikov. Sovremennaya Evropa, №3, 2019. S. 62-69. Shvejtser V.Ya. Evropejskij parlament: vremya peremen. Sovremennaya Evropa, № 3, 2019. S. 42-52. 13. Sergio Fabbrini & Tiziano Zgaga. Italy and the European Union: the discontinuity of the Conte government, Contemporary Italian Politics, vol. 11, №3, 2019. Р. 280-293. DOI: 10.1080/23248823.2019.1642657. 14. A Modern Budget for a Union that Protects, Empowers and Defends. The Multiannual Financial Framework for 2021-2027 // Communication frоm the Commission to the European Parliament, the European Council, the Council, the European Economic and Social committee and the Committee of the Regions. Brussels, 2.5.2018. C0M(2018) 321 final. 15. Begg I. Innovative Directions for EU Cohesion Policy after 2020. CESifo Forum. 2018. №1. P. 3-9. 16. Cohesion Policy: Powering Ahead to a Smarter Future // Panorama. Summer 2018 / №65.  17. Archive of European Integration / European Parliament, Resolution on Community regional policy and the role of the regions and Annexed Community Charter for Regionalization, 18 November, URL: http://aei.pitt.edu/1758/1/ep_resolution_regional_11_88.pdf (дата обращения: 05.02.2021). 18. Council of Europe / Congress of local and regional authorities, URL: https://www.coe.int/ru/web/congress/overview (дата обращения 05.02.2021). 19. Council of Europe / European Treaty Series - No. 122, European Charter of Local Self-Government, Strasbourg, 15.X.1985, URL: https://rm.coe.int/168007a088 (дата обращения 05.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование инструментов рекламы и PR в крупных бизнес-мероприятиях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Террористический акт: уголовно правовой и криминологический аспекты
Количество страниц:
65
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Системы управления в медицинской организации (на примере ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image