Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки брендовых туристических маршрутов ………………………………………………. 6 1.1 Понятие брендинга территорий. Понятие брендового маршрута. Роль брендового маршрута в развитии туризма в регионе 6 1.2 Анализ туристско-рекреационного потенциала Челябинской области ……………………………………………………………………. 11 1.3 Особенности разработки программы брендового турпродукта………………………………………………………………… 23 Глава 2. Опытно-экспериментальная часть исследования по разработке брендового туристического маршрута …………………………………. 32 2.1 Анализ туристического рынка в Челябинской области в сегменте брендовых тур маршрутов …………………………………… 32 2.2 Разработка программы брендового туристского маршрута «Центр притяжения  Челябинск» ……………………………………… 37 Заключение ………………………………………………………………… 52 Список использованных источников …………………………………….. 54 Приложения ………………………………………………………………. 59

Разработка брендового туристического маршрута как фактор развития туризма в Челябинской области

дипломная работа
Менеджмент
55 страниц
85% уникальность
2021 год
32 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки брендовых туристических маршрутов ………………………………………………. 6 1.1 Понятие брендинга территорий. Понятие брендового маршрута. Роль брендового маршрута в развитии туризма в регионе 6 1.2 Анализ туристско-рекреационного потенциала Челябинской области ……………………………………………………………………. 11 1.3 Особенности разработки программы брендового турпродукта………………………………………………………………… 23 Глава 2. Опытно-экспериментальная часть исследования по разработке брендового туристического маршрута …………………………………. 32 2.1 Анализ туристического рынка в Челябинской области в сегменте брендовых тур маршрутов …………………………………… 32 2.2 Разработка программы брендового туристского маршрута «Центр притяжения  Челябинск» ……………………………………… 37 Заключение ………………………………………………………………… 52 Список использованных источников …………………………………….. 54 Приложения ………………………………………………………………. 59
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем что, за последние несколько лет в России брендинг дестинации стал популярен и обрел характер «модного» и востребованного тренда в политике любого региона. Причинами данной популярности одни называют стремление повысить позиции своего региона, другие – желание привлечь больше инвестиций и бюджетных средств. В любом случае, созданием и развитием собственного регионального бренда попробовали заняться уже несколько десятков российских городов и регионов.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по трудовому праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Для каких-то городов эта практика была успешной, а для каких-то – не очень. Несмотря на это, такая тенденция есть и продолжает развиваться, а это значит, что она будет оставаться актуальной. В первую очередь, бренд территории важен для привлечения туристов. Если разработан туристский бренд, это говорит о том, что существует уникальное туристское предложение, которое привлекает туристов. При успешном продвижении туристского предложения, в первую очередь увеличивается туристический поток в данный регион, что влечет за собой увеличение прибыли. Во-вторых, территория приобретает позитивный образ в целом, что позволяет привлекать в регион не только туристов, но и инвесторов. Создание туристского бренда – это развитие инфраструктуры, появление новых рабочих мест, повышение качества жителей региона. Степень научной разработанности и теоретическая база исследования темы определяется объемом представленных в научной литературе проблем формирования брендинга дестинации, ее функциями и этапами становления. Проблема территориального брендинга является достаточно изученной и успешной в мировом пространстве, но изученность продвижения территориальных брендов в России является сравнительно новой отраслью, которой в последние годы уделяется активное внимание и растет число как специалистов, занимающихся данной проблематикой, так и число территорий, вовлеченных в конкурентную борьбу за самовыдвижение. Так как данная тема стремительно развивается, значительное количество исследователей уделяют внимание и изучают проблематику брендинга. Формированием и концепциями бренда территории занимаются К. Динни, С. Анхольт. Т.В. Сачук, А.М. Годин, Л.В. Алферова, Л.Г. Кирьянова, С.В. Карпова, Д. Визгалов, И.А. Адамчук, Е.А. Джанджугазова, А.М. Чернышева и др. Объектом исследования является брендинг территорий. Предметом исследования являются особенности разработки брендовых туристических региональных маршрутов. Цель работы – разработка брендового туристического маршрута «Центр притяжения - Челябинск» по территории Челябинской области. В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятия: брендинга территорий, брендового маршрута. Раскрыть роль брендового маршрута в развитии туризма в регионе. 2. Дать характеристику брендовых туристских объектов Челябинской области. 3. Провести анализ туристического рынка в Челябинской области в сегменте брендовых тур маршрутов. 4. Разработать программу брендового туристского маршрута «Центр притяжения - Челябинск». Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов данного исследования представителями администрации Челябинской области для создания нового туристского продукта. В ходе написания данной работы мы обратились к трудам известных мировых экспертов по маркетингу, брендингу, геобрендингу для того чтобы понять и раскрыть теоретические аспекты самого брендинга и ознакомиться с мировыми практиками продвижения территориальных брендов. Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление, изучение и анализ литературы и публикаций по данному вопросу. Структура работы представлена следующим образом: работа состоит из введения, двух глав, соответствующих двум этапам исследования, заключения, списка источников и литературы. Во введении определены объект и предмет данной работы, обоснована ее актуальность, определены цели и задачи исследования, описываются методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы разработки брендовых туристических маршрутов. Вторая глава является опытно-экспериментальной частью исследования по разработке брендового туристического маршрута. В заключении обобщены результаты исследования и показаны перспективы и практическая значимость работы.

Читать дальше
В настоящее время для того чтобы соответствовать мировым тенденциям развития страны, города и регионы ставят перед собой задачу актуализации собственных особенностей с целью формирования и позиционирования себя как бренда. Данный подход является максимально аргументированным, учитывая современное динамическое развитие всех отраслей экономики, оказывающих влияние на нашу жизнь. Комплексное развитие территории напрямую зависит от ее позиционирования на рынке. Направленность российского туризма на внутренний рынок создает необходимость разработки новых видов туристского продукта. Одной из современных тенденций развития российского туризма стало использование брендинга туристской дестинации. Цель деятельности по разработке бренда заключается в том, чтобы эффективными средствами сформировать у целевой аудитории предпочтения, которые обеспечили бы региону денежный поток в долгосрочной перспективе. Процесс создания территориального бренда является сложным комплексным мероприятием, в котором необходимо учитывать множество факторов, несоблюдение которых может пагубно влиять на результат проделанной работы по разработке, созданию и продвижению бренда. В своей работе мы изучили особенности процесса территориального брендинга и брендового маршрута. В дипломной работе были решены поставленные задачи: 1. Раскрыты понятия: брендинг территорий, брендовый маршрут. Раскрыта роль брендового маршрута в развитии туризма в регионе. 2. Дана характеристика брендовых туристских объектов Челябинской области. 3. Проведен анализ туристского рынка Челябинской области в сегменте брендовых турмаршрутов. 4. Разработана программа брендового туристского маршрута «Центр притяжения  Челябинск». Первая часть дипломной работы позволила нам сделать выводы: цель брендинга туристской дестинации заключается в том, чтобы эффективными средствами сформировать у целевой аудитории предпочтение бренда, которое обеспечит региону денежный поток в долгосрочной перспективе. На основании изучения туристско-рекреационного потенциала были определены следующие возможности для развития следующих видов туризма, таких как: культурно-познавательный, рекреационный, оздоровительный, пляжный туризм и серфинг, событийный, развлекательный, горнолыжный и экстремальный туризм, экологический туризм, а также деловой туризм, промышленный, спортивный и другие виды туризма. В ходе исследования был определён перечень важных объектов: заповедник «Аркаим», урочище «Пороги», челябинский метеорит, Айские притёсы, озеро Аракуль, парк «Таганай», «Белый дом» (усадьба Демидовых), озеро Тургояк, Александровская сопка, мегалиты острова Веры, монумент памяти событий Великой Отечественной войны «Тыл  фронту». Таким образом, мы определили ключевые бренды. В соответствии с задачей исследования был проведен анализ рынка. В результате изучения природных и культурно-исторических ресурсов Челябинской области и учета всех требований был разработан брендовый тур «Центр притяжения  Челябинск», который отличается своей универсальностью и может быть рассчитан на группу в количестве 10-20 человек. При этом возрастная категория группы может быть различной – это школьники, студенты, взрослые туристы. Наиболее благоприятное время для данного путешествия – май-сентябрь. Цена турпутевки на одного человека составила 7449 руб. Цена турпутевки на группу (20 человек) составила 148980 руб. Проектируемый тур отличается относительной дешевизной, временнóй компактностью, познавательностью и информационной насыщенностью, предполагает организацию экскурсионно-познавательного отдыха и преследует цель ознакомления туристов с Челябинской областью.
Читать дальше
1. Визгалов, Д.В. Брендинг города / Д.В. Визгалов. – Москва: Ин-т экономики города, 2011. – 155 с. 2. Карпова, С.В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 439 с. 3. Кружалин, В.И. География туризма : учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина.  М. : Федеральное агентство по ту-ризму, 2016.  336 с. 4. Лесли де Чернатони. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 c. 5. Логунцова, И. В. Маркетинг территорий : учебник и практикум для вузов / И.В. Логунцова, И.В. Малькова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 163 с. 6. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.А. Угрюмова [и др.] ; под общей редакцией А.А. Угрюмовой, М. В. Савельевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 7. Чернышева, А.М. Брендинг : учебник для бакалавров / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 504 с. 8. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики [Электронный ресурс] / Бейкер Билл [и др.]. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 336 c. — ISBN 978-5-91657-655-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/39152.html (дата обращения: 08.06.2021). 9. Быстров, С.А. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности [Электронный ресурс]: учебник / С.А. Быстров. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 375 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5a685a89b76dd5.66618286. – ISBN 978-5-16-014026-1. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1120356 (дата обращения: 28.03.2021). 10. Гировка, Н.Н. Туристское дело в России. Фирменный стиль и бренд: учебное пособие / Гировка Н.Н., Крашенинникова Е.С., Норенков С.В.. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 206 c. — ISBN 978-5-528-00176-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80844.html (дата обращения: 08.06.2021). 11. Годин, А.М. Брендинг [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Годин А.М., – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 184 с.ISBN 978-5-394-02629-4. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/329358 (дата обращения: 28.03.2021). 12. Домнин, В.Н. Брендинг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13539-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469384 (дата обращения: 28.03.2021). 13. Дурович, А.П. Организация туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с. – ISBN 978-985-7234-10-3. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1214836 (дата обращения: 28.03.2021). 14. Кирьянова, Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Л. Г. Кирьянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9266-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451797 (дата обращения: 28.03.2021). 15. Клейман, А.А. Инфраструктура туризма [Электронный ресурс]: стратегия развития/А.А.Клейман, О.Б.Евреинов – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 386 с.ISBN 978-5-16-103266-4 (online). – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/515226 (дата обращения: 28.03.2021). 16. Колесова, Ю.А. Туристско-рекреационное проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. А. Колесова. – Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2019. – 352 с. – ISBN 978-5-906818-65-2. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1027416 (дата обращения: 28.03.2021). 17. Маркетинг территорий [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03593-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469045 (дата обращения: 28.03.2021). 18. Можаева, Н.Г. Туристские ресурсы России [Электронный ресурс]: практикум / Н. Г. Можаева. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 112 с. — (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-00091-560-8. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1021081 (дата обращения: 28.03.2021). 19. Музыкант, В.Л. Брендинг. Управление брендом [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с. – (Высшее образование: Бакалавриат; Азбука рекламы). — DOI: https://doi.org/10.12737/2142. – ISBN 978-5-369-01236-9. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1239252 (дата обращения: 28.03.2021). 20. Побединская Е.А. Технологии брендинга территории [Электронный ресурс]: курс лекций / Побединская Е.А., Срыбная П.И. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 98 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92765.html (дата обращения: 08.06.2021). — 21. Рожков, И.Я. Брендинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.03.2021). 22. Сайкин Е.А. Основы брендинга [Электронный ресурс]: учебное пособие / Сайкин Е.А.. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016. — 55 c. — ISBN 978-5-7782-2906-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91636.html (дата обращения: 08.06.2021). 23. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник / Т.В. Сачук. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 583 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24423. – ISBN 978-5-16-012156-7. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1031499 (дата обращения: 28.03.2021). 24. Соколова, Н.Г. Исследование и совершенствование методики формирования бренда города [Электронный ресурс]: монография / Соколова Н.Г., Опалева Л.С.. — Саарбрюккен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. — 101 c. — ISBN 978-3-659-16198-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54499.html (дата обращения: 08.06.2021). 25. Трубилин, А.Г. Развитие внутреннего туризма территорий [Электронный ресурс]: монография / А.Г. Трубилин. — 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 132 с. – ISBN 978-5-394-03507-4. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1081739 (дата обращения: 28.03.2021). 26. Ускова, Т.В. Туристская инфраструктура в регионе: оценка и перспективы [Электронный ресурс]: препринт / Т.В. Ускова, А.В. Величкина. –Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. – 60 с. – ISBN 978-5-93299-266-1. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1019748 (дата обращения: 28.03.2021). 27. Фирсова, О.А. Продвижение бренда города на примере III литературной столицы России - города Орёл [Электронный ресурс]: курс лекций / Фирсова О.А.. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2019. — 57 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/95417.html (дата обращения: 08.06.2021). 28. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Чумиков А.Н.. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 160 c. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57080.html (дата обращения: 08.06.2021). 29. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации [Электронный ресурс]: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Шарков Ф.И.. — Москва : Дашков и К, 2018. — 324 c. — ISBN 978-5-394-00792-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85717.html (дата обращения: 08.06.2021). — 30. Щербинин, А.И. Конструирование города-бренда [Электронный ресурс] / Щербинин А.И., Щербинина Н.Г., Севостьянов А.В. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 240 c. — ISBN 978-5-7567-0939-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80674.html (дата обращения: 08.06.2021). —
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и социально-психологические истоки (причины) нарушений уголовно-процессуального закона
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Особенности включения краеведческого материала в изучение окружающего мира в начальной школе
Количество страниц:
80
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
УЗД доброкачественных солидных образований молочных желез (фиброаденома, липома, фиброма, липогранулемма)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image