Доверьте написание дипломной работы по математике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
Из определения следует, что изучение родного края, его традиций, истории, культуры, является частью воспитания. Новые подходы к организации процесса обучения и воспитания, ориентация на развитие личности обучающегося, стремление познать окружающий мир заметно повышают интерес к краеведению, как элементу образовательной системы. Актуальность настоящего исследования обусловлена потребностью современного общества в воспитанном, человеке, способном осознавать многообразные и сложные социальные и природные ситуации, а так же готового адекватно реагировать на стремительные изменения и принимать соответствующие решения. К сожалению, стоит отметить, что в последнее время тенденцией современного общества становится разрушение традиционных ценностей и преемственности поколений. Это проявляется в пренебрежительном отношении к опыту предков, недооценке роли воспитания через традиционные устои, сформированные историей малой родины. В связи с этим педагогическая наука осуществляет интенсивный новых походов к формированию любви к родному краю на основе краеведческих представлений о ярких событиях и фактах. Включение краеведческого материала в школьную программу продиктовано повышенным интересом общества к изучению родного края. Посредством краеведения осуществляется воспитание и становление ребенка как личности, гражданина и патриота. Благодаря краеведческому материалу, обучающиеся осознают значимость наследия родного края в становлении собственной семьи и страны. Ребенок учится понимать проблемы окружающего мира и решать их самостоятельно, опираясь на опыт предков. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию мотивационных основ обучения, познавательно — коммуникативной деятельности школьников, формируют у них наблюдательность к окружающим явлениям, вносит конкретность в учебный процесс. Еще одной из причин актуальности темы исследования является переход предмета краеведения из общефедерального на региональный уровень, что повлекло за собой выход целого пласта содержания общего гуманитарного образования за рамки федерального стандарта. В связи с этим, возникает необходимость осмысления и разработки теории и практики построения и изучения региональных и локальных компонентов содержания общего краеведческого образования. Таким образом, значение краеведческого материала в преподавании предметов на уровне начального общего образования, в частности при изучении курса «Окружающий мир» трудно переоценить. Использование краеведческого подхода на уроках окружающего мира способствуют симбиозу принципов государственной политики в сфере образования и требованиям к содержанию образования на уровне начального общего образования. Ю.Е. Соколовсккий , И.Д. Зверев,Г.Н., Матюшин,А.Ф. Родин, И.П. Монахов К.Ф. Строев, Д.В. Кацюба, Г.Г. Фруменков, В.И. Уфимцев, П.В. Иванов, А. Маневский, И.М.Фокеева, Н.С. Цепелевой [15,23, 26,43, 49]. и другие занимались изучением проблемы использования краеведческого материала при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. По мнению большинства авторов, краеведческий подход предполагает использование материалов по краеведению на уроках и во внеурочной деятельности и будет способствовать формированию у обучающихся знаний о малой Родине, ее истории и культуре. Краеведческая деятельность младших школьников способствует развитию патриотизма, нравственности, толерантности у обучающихся, а так же создает благоприятные условия для развития личности и общественных интересов. В ходе изучения психолого-педагогической литературы, было выявлено противоречие между существующей объективной необходимостью в формировании целостных, систематизированных краеведческих представлений и недостаточной разработанностью способов их формирования у младших школьников. Исходя из выявленного противоречия, была выявлена проблема выбора форм и методов, эффективных при изучении краеведческого материала на уроках окружающего мира. Цель исследования - определение эффективных методов включения краеведческого материала в изучении окружающего мира и разработка уроков с использованием этих методов. Объект исследования - процесс изучения предмета «Окружающий мир». Предмет исследования - включение краеведческого материала на уроках «Окружающий мир». Гипотеза исследования - формирование краеведческих знаний при изучении предмета окружающий мир на уровне начального общего образования будет эффективнее, если при использовании проектного метода соблюдаются условия: – учитывается специфика выбранных тем проектов. Тема должна отражать краеведческую составляющую, например, связанные с историей семьи, города и т.п; – в результате должен получиться «продукт» деятельности, например, выпуск книги, создание презентации, фотовыставка и т.п. Для достижения цели, необходимо решить ряд задач: 1. Проанализировать значение краеведческого материала при изучении окружающего мира на уровне начального общего образования; 2. Выявить особенности содержания и методики преподавания окружающего мира на уровне начального общего образования на примере УМК «Окружающий мир» А.А. Плешакова «Школа России»; 3. Определить эффективность проектного метода при изучении краеведческого материала на уроках окружающего мира; 4. Выявить специфические особенности проведения уроков окружающего мира с использованием краеведческого материала; 5. Разработать, реализовать и оценить эффективность курса краеведение при его использовании на уроках окружающего мира. Методы исследования: - теоретическое изучение психолого-педагогической и методической литературы; - анализ содержания учебно-методического комплекса;- диагностика уровня сформированности краеведческих знаний у младших школьников; -опытно-экспериментальная работа, качественный и количественный анализ результатов. Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса занятий по краеведению с использованием проектного метода на уроках окружающего мира на уровне начального общего образования. Результаты работы могут быть интересны преподавателям начальной школы, студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению Педагогическое образование, профили подготовки Начальное образование и Дошкольное образование. База исследования – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10» города Юрга Кемеровской области-Кузбасса. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.