Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по сетям у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.
. К взаимосвязи между личностью и творчеством подходили разные авторы, которые пытались определить, что характеризует и отличает творцов Р. Кеттелла и Батчера Х. 1998; EP Torrance, 1969; А. Маслоу, 1979; Х. Гарднер, 1987; Р. Дж. Штернберг и Т. Дж. Любарт, 1991; Среди прочего, они совпадают в том, что творчество не может быть объяснено только как продукт когнитивных функций, но также требует других аспектов психической жизни, в которые вовлечены элементы личности. Творчество как выражение определенных персонологических конфигураций, составляющих различные формы системного и динамического проявления структурных и функциональных элементов личности. Связь между аффективным и когнитивным как неотъемлемой частью регуляции поведения подчеркивает неразрывное единство обоих, когда происходит творческий акт, и отвергает различные позиции, защищающие преобладание одной сферы над другой или способностей как непосредственно ответственные. для творческой деятельности, обнаруживающей, что она находится в рамках руководящих тенденций личности, сложных мотивационно-психологических образований, таких как убеждения, идеалы, профессиональные намерения и т. д. мысль активизируется в творческом поиске. Актуальность темы обусловлено тем, что многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности, формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – "Человека творческого". Цель исследования заключается в определении психологических особенностей творческой личности. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: 1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме творчества и личности; 2. определить и проанализировать психологические особенности творческой личности; 3. изучить проблеммы развития творческой личности учащихся в условиях современного образования. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика. Объектом исследования: творческая личность. Предметом исследования: влияние творчества . Методы исследования: Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.