Не знаете, где купить презентацию powerpoint , оформите заказ на сайте Work5.
Вершинин, Ю.Я. Терещенко, Е.Н. Данилова, Д.И. Апальков, О.Г. Герасимова, М.И. Голубева, Л.Е. Гришаева, О.К. Кайкова, А.Ю. Шадрин, О.А. Шимбирёва и А.В. Хорошева. В целом, для выполнения курсовой работы был привлечен существенный массив разнообразных историографических источников. К таковым относятся: 20 индивидуальных и коллективных монографий, среди которых особенно выделяются: «Революция и Гражданская война в России 1917-1922» Р. Медведева, «Идеологическая деятельность органов советской власти в войсках действующей армии (1918-1920 гг.)» Е.Б. Калашниковой, «Настроения и политические эмоции в Советской России: 1917–1932 гг.» А.Я. Лившина, «Ближний круг Сталина: Соратники вождя» Р.А. Медведева и т.д. 12 материалов из сборников научных статей, к которым относятся: «Традиции исторической мысли» (2018 г.), «Альманах современной науки и образования» (2011) и др. 18 журнальных научных статей, наиболее знаковыми из которых можно назвать: «Наследники Ленина в представлении населения Советской России в 1920-е годы» М.В. Брянцева, «Пролетариат и творчество (из публицистики М.И. Калинина)» Л.А. Гнётовой, «К 140-летнему юбилею Михаила Ивановича Калинина» Ю.М. Исаева и пр. 5 авторефератов: «Общество «Долой неграмотность»: история создания и деятельности в 1923–1927 гг. (на материалах Верхнего Поволжья)» А.Г. Горюновой, «Партия большевиков в борьбе за укрепление Советской власти в Башкирии в 1919-1922 гг.» Х.С. Сайранова, «Гражданская война на Кубани и Черноморье (1917 - 1922 гг.): «третья сила» в социально-политическом противостоянии» А.А. Черкасова и др. 3 диссертации: «Социально-экономическое преобразование российской деревни в 1928-1937 годах (на материалах Московской области)» Е.А. Кирьяновой, «Гражданская война на Кубани: «революционизация» общественной жизни: 1917-1921 гг.» А.А. Кузнецова, «Репрессивная политика советского государства в годы Гражданской войны» А.В. Пивовара . Нами были изучены работы, написанные в разных жанрах исторической науки. По отношению к изучению политической деятельности М.И. Калинина все они условно подразделяются на три группы. Первая группа является самой большой и разнообразной по своему содержанию, так как в неё входят работы, посвященные широкому кругу исследовательских проблем, среди которых в той или иной степени затрагивается политическая деятельность М.И. Калинина. К таковым относятся монографии и статьи Р.А. Амплеева, С.А. Байбакова, М.В. Брянцева, С.С. Войтикова, О.В. Волобуева, Л.А. Гнётовой, А.Г. Горюновой, Т.И. Ким, Е.А. Кирьянова, Г.Н. Кочешкова, Е.Б. Калашниковой, А.Я. Лившина, H.H. Макаровой, О.Д. Максимовой, Р.А. Медведева, Л. Млечина, А.А. Оксенюка, В.Н. Пинчука, В.С. Плетникова, В.А. Полякова, А.Ю. Пустынникова, Н.В. Синявиной, Н.В. Саранцева, А.В. Сметанина, Е.Е. Степановой, А.А. Циндика, а также кандидатская диссертация А.В. Пивовара. Но наиболее плодотворным представляется объективный и системный взгляд на политическую деятельность М.И. Калинина как на работу «профессионального революционера». Ко второй группе относятся работы, посвященные непосредственно биографии и политической деятельности М.И. Калинина, а также его участию в событиях 1917-1922 годов: статьи Ю.М. Исаева, В.А. Полякова и Б.Е. Рощина. Эти авторы пишут о большой значимости Калинина для революции и высоко оценивают его вклад в агитационную деятельность в ходе Гражданской войны. Третью группу составляют краеведческие труды, в которых рассматривается деятельность М.И. Калинина на локальном уровне. В этих работах описывается работа Калинина сначала в Санк-Петербурге (Т.С. Комиссарова), а позднее – в Москве и Московской области (С.Д. Гарнюк). Также в эту группу вынесены статьи, посвященные исследованиям последствий политической деятельности М.И. Калинина в различных регионах страны, к которым относятся труды Г.Н. Кондратюк, Ю.В. Пикалова, К.В. Убушаева, В.И. Чуприной и А.В. Филимонова. Наиболее интересными с методологической точки зрения представляются работы Ю.М. Исаева, Н.В. Саранцева, М.В. Брянцева, Т.С. Комиссаровой, В.А. Полякова, В.С. Плетникова и Б.Е. Рощина. В статье Ю.М. Исаева «К 140-летнему юбилею Михаила Ивановича Калинина» изложены основные вехи политической и общественной деятельности Калинина на фоне событий первой половины XX века. Отмечается, что М.И. Калинин прошел путь своего становления от первых шагов подпольной деятельности революционера до вершин государственного поста в СССР. Обращается внимание на большой интерес, который М.И. Калинин проявлял к вопросам воспитания молодежи в духе патриотизма, стремления к знаниям, интереса к избранной профессии. Отмечено, что память о М.И. Калинине для политехников особенно значима в связи с тем, что его имя, впервые присвоенное Политехническому институту по инициативе Ученого совета, сохранялось за ним 58 лет. В труде Н.В. Саранцева раскрывается роль М.И. Калинина в деятельности партии большевиков и его вклад в работу IV (Объединительного) съезда РСДРП . М.В. Брянцев в своей статье «Наследники Ленина в представлении населения Советской России в 1920-е годы» затронул вопрос места М.И. Калинина в борьбе за политическое влияние после Гражданской войны. Также в этой работе рассматриваются представления населения Советской России о наследниках признанного вождя – В.И. Ленина – после его смерти. М.В. Брянцев пишет, что население страны постепенно приходило к осознанию отсутствия единства в правящей верхушке, обнаруживая личные амбиции Сталина и Троцкого в борьбе за наследие Ленина, на фоне которых Калинин, несомненно, терялся и отходил на второй план. Т.С. Комиссарова поместила общественно-политическую деятельность М.И. Калинина в общий контекст развития Ленинградской области, отметив его вклад в значимые преобразования . В.А. Поляков рассмотрел часть истории государственной помощи голодающим в 1921 году через анализ деятельности комиссия М.И. Калинина . Б.Е. Рощин достаточно подробно описал представления М.И. Калинина о советском трудовом воспитании и раскрыл значение его публичной деятельности в развитии образовательно-воспитательной системы СССР . А.В. Филимонов проанализировал освещение в местных газетах поездки М.И. Калинина в Псков в конце ноября 1922 г. и отметил, какое колоссальное впечатление она произвела на жителей этого города . В целом, для выполнения курсовой работы был привлечен существенный массив разнообразных историографических источников, а также исторических источников, что позволило достигнуть поставленных в КР цели и задач. Объектом исследования курсовой работы является комплекс работ отечественных исследователей, посвященный теме политической деятельности М.И. Калинина в 1917-1922 гг. Предметом исследования курсовой работы выступают концепции и оценки современных отечественных исследователей по вопросам участия М.И. Калинина в Великой Октябрьской революции и политических событиях 1917-1922 гг. Хронологические рамки курсовой работы охватывают период с начала 2000-х гг., т.е. с момента появления новейших историографических публикаций по теме КР, до настоящего времени, что определяется существенным историографическим наследием отечественных ученых. Цель данной работы состоит в том, чтобы проследить изучение политической деятельности М.И. Калинина в 1917-1922 гг. в отечественной историографии и дать оценку историографическому наследию трудов российских ученых. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – выявить и изучить основные особенности рассмотрения политической деятельности М.И. Калинина в 1917-1922 гг. в отечественной историографии; – на основе анализа исследований введенных в оборот историографических источников определить ключевые моменты политической деятельности М.И. Калинина, влияющие на ход и развитие Великой Октябрьской революции и политических событий 1917-1922 гг.; – объяснить трактовку отечественными исследователями деятельности М.И. Калинина как важного компонента советской истории; – проанализировать причины, ход, итоги, последствия политической деятельности М.И. Калинина с точки зрения современных отечественных исследователей. Методологическая основа КР состоит в использовании при рассмотрении работы отечественных исследователей, прежде всего, главных принципов историографического анализа - принцип историзма, целостности, сравнительно-исторического метода, что позволило вывить оригинальность взглядов отечественных ученых не только по теме исследования, но и оценить их вклад в изучение истории политической деятельности М.И. Калинина. Теоретическая значимость выпускной курсовой работы в значительной степени обусловлена самим предметом исследования, так как в современной отечественной исторической науке практически отсутствуют работы, в которых дается развёрнутая историографическая оценка рассмотрения политической деятельности М.И. Калинина в 1917-1922 гг. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В основе структуры работы лежит проблемно-хронологический принцип рубрикации текста, который обусловлен предметом, целью и задачами исследования.