Многих интересует цена дипломной работы по физике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Для решения накопившихся проблем и совершенствования системы и процесса управления социально-экономическим развитием муниципального образования необходимо комплексное рассмотрение основных направлений и результатов деятельности органов местного самоуправления, что и определяет актуальность разработки инструментов оценки качества и результатов управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Однако, в этой области по-прежнему востребованы новые инструменты и методики, позволяющие, органично дополнить и разработать предложения по улучшению существующей системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Уровень развития экономики муниципального образования является относительно самостоятельной отдельной сферой экономических взаимоотношений. Механизм функционирования экономики муниципального образования и инструменты управления муниципальным социально-экономическим развитием территории имеют свои особенности, их знание необходимо для принятия эффективных решений на всех уровнях власти. В настоящее время возникла острая необходимость методологического обоснования направлений формирования концепции социально-экономического развития муниципальных образований, разработки оптимизации системы управления, а также способов ее реализации. Проведение анализа и оценки имеющихся в настоящее время различных стратегий управления в городах становятся особенно актуальными. Основанием для создания методологической основы стратегического планирования развития территории может служить анализ специфических особенностей социально-экономической структуры муниципального образования и результатов его деятельности. Принятый в 2014 г. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» воплотил в практическом плане проблемы использования стратегического планирования на уровне не только регионов, но и муниципальных образований как инструмента повышения эффективности деятельности местных властей. Муниципальные образований Российской Федерации, в частности городские округа, на момент принятия закона имели разный опыт стратегического планирования, что было связано с длительным периодом реализации реформы местного самоуправления. Использование стратегического планирования в системе мер управления социально-экономическим развитием позволило муниципалитетам сформировать долгосрочные цели, среди которых выделяют приоритеты и направления развития, обеспечивающие комплексность в решении социально-экономических проблем и увеличивающих эффективное использования бюджетных средств. Муниципалитеты выступают в качестве территорий, на которых сосредоточено население, капитал и технологии, обеспечивающие основной вклад в формировании доходов регионального бюджета. Новое законодательство, а также условия и накопленный опыт в области стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований определяют необходимость поиска резервов совершенствования организационного механизма реализации стратегий, разработки методов диагностики социально-экономического развития, что требует углубления теоретических и методологических разработок, способствующих повышению эффективности стратегического планирования. Степень научной разработанности темы исследования. Теоретические основы социально-экономического развития региональных систем представлены в трудах: Е.Г. Анимица, Т.Д. Белкина, В.С. Занадворов, В.Б. Зотов, В.И. Коробко, И.Д. Тургель и др. Особенности применения стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований раскрыты в работах Б.С. Жихаревича, В.Н. Лексина, Л.Э. Лимонова, В.Я. Любовного, В.Е. Рохчина, А.Н. Швецова и др. Несмотря на проработку основных блоков стратегического планирования в системе территориального управления, вопросы оценки эффективности реализации стратегий и использования стратегического планирования как инструмента управления социально-экономическим развитием муниципальных образований остаются недостаточно изученными. Это определило цель, задачи, объект и предмет исследования. Цель исследования – провести анализ социально-экономических показателей и разработать предложения по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования на примере Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: – определение роли местного самоуправления в процессе формирования социально-экономического развития муниципального образования; – определение способов и инструментов управления социально-экономическим развитием муниципального образования; – рассмотрение основных показателей социально-экономического развития на примере Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский; – проведение оценки основных показателей социально-экономического развития на примере Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский; – разработка приоритетных (стратегических) направлений социально-экономического развития на примере Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский. Объектом исследования является Администрация Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский и система управления его социально-экономическим развитием. Предмет исследования – приоритетные (стратегические) направления социально-экономического развития Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский. Теоретической базой работы послужили работы зарубежных и отечественных экономистов, рассматривающих вопросы управления социально-экономическим и перспективным развитием территорий, а также нормативно-правовые документы Российской Федерации, Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский по вопросам социально-экономического развития территорий. Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов управления социально – экономическим развитием муниципальных образований и разработке инструментов оценки этого процесса. Методологической основой послужили системный и исторический подход, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования. С помощью логико-семантического метода и метода восхождения от абстрактного к конкретному углублен понятийный аппарат, определена сущность и направления деятельности по социально – экономическому развитию муниципальных образований на примере Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский. Научная новизна состоит в разработке и обосновании рекомендаций по разработке стратегических направлений социально – экономического развития муниципального образования Администрации Волоколамского городского округа территориального отдела Теряевский. Структура работы соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, трех разделов, содержащих семь подразделов, заключения, списка использованных источников. Общий объем текста составляет 77 страницы, в том числе 7 страниц списка использованных источников (50 наименований), 4 приложения.