Глава 1. Теоретико-методологические основы девиантного поведения…………………………………………………………...6 1.1 . Понятие и формы девиантного поведения в психолого-педагогической литературе……………………………………..…6 1.2 . Условия и факторы, влияющих на формирование девиантного поведения………………………………………...14 Глава 2. Исследование индивидуальных, личностных и социальных особенностей у подростков девиантным поведением…………………………………………20 2.1. Диагностика индивидуальных и личностных особенностей у подростков с девиантным поведением………………………………………………………20 2.2. Анализ социальной среды подростков с девиантным поведением………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………35 Приложение 1…………………………………………………………………….37

Особенности соотношения индивидуального, личностного и социального в формировании девиантного поведения

курсовая работа
Психология
35 страниц
84% уникальность
2021 год
29 просмотров
Березин М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретико-методологические основы девиантного поведения…………………………………………………………...6 1.1 . Понятие и формы девиантного поведения в психолого-педагогической литературе……………………………………..…6 1.2 . Условия и факторы, влияющих на формирование девиантного поведения………………………………………...14 Глава 2. Исследование индивидуальных, личностных и социальных особенностей у подростков девиантным поведением…………………………………………20 2.1. Диагностика индивидуальных и личностных особенностей у подростков с девиантным поведением………………………………………………………20 2.2. Анализ социальной среды подростков с девиантным поведением………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………35 Приложение 1…………………………………………………………………….37
Читать дальше
В переводе с латыни слово Девиа́ция (deviatio) значит - отклонение. В обществе под девиантным поведением принято понимать действия, поступки человека, которые не соответствуют существующим в социальной среде нормам и правилам. В силу возрастных особенностей подростковый возраст более подвержен угрозам девиации, так как для молодых людей характерно стремление любым способом выразить собственное «я», отстоять взгляды, заявить о себе. Как правило, в процессе взросления данные стремления сглаживаются и необходимость выделиться пропадает. На современном этапе общественного развития часто сменяющие друг друга социальные процессы, кризисные ситуации характерные для нашей страны способствуют формированию отклоняющегося поведения. Даже взрослому человеку, сформировавшемуся как личность, из-за непонимания ситуации порой сложно понимать происходящее и соответствовать нормам и правилам. Для подростков общественные противоречия и конфликты особенно опасны и способны привести к девиантным проявлениям в поведении. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 2019 год, несовершеннолетние становятся участниками 40 000 преступлений. «Большинство несовершеннолетних, или 83 процента, в 2019 году совершили преступления против собственности, 8 процентов против жизни и здоровья и более 4 процентов - это преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков».


Дипломная работа по графике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. «О серьезности ситуации говорит и выросшее почти до 145 тысяч число подростков, поставленных в прошлом году на учет подразделениями по делам несовершеннолетних. Из них более чем 70 тысяч совершили административные правонарушения, не достигнув 16-летнего возраста». Представленные статистические данные подтверждают актуальность проблемы девиантного поведения среди подростков. Изучением девиантного поведения занимались ведущие педагоги и психологи - А. Адлер, А. Бандуры, Э. Дюргейма, Р.К. Мертона, З. Фрейда, Э.Э. Эриксона. Среди отечественных исследователей стоит отметить работы B.C. Афанасьева, М.А. Галагузовой, Я.И. Гилинского, В.П. Казимирчука, Ю.А. Клейберг, В.Н. Кудрявцева, Б.М. Левина, А.Р. Лурия, М.Е. Поздняковой и др. С точки зрения нарушения процесса социализации девиантное поведение подростков рассматривали Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Б.П. Битинас, И.С. Кон, Г.Ф. Кумарина, A.B. Мудрик, И.А. Невский и др. Таким образом, мы определили, что проблема девиантного поведения актуальна и привлекает пристальное внимание отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Необходимость систематизации информации по данной проблеме определяет теоретическую значимость исследования. Практическая значимость заключается в том, что для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, необходимо знать причины отклонений, которые будут определяться в ходе эмпирического исследования в практической части работы. Это определило тему исследования - Особенности соотношения индивидуального, личностного и социального в формировании девиантного поведения. Объект исследования – девиантное поведение подростков. Предмет исследования – индивидуальные, личностные особенности и социальная среда подростков с девиантным поведением. Цель исследования – определение соотношения индивидуального, личностного и социального в формировании девиантного поведения подростков. Задачи исследования: 1. Знакомиться с понятием «девиантное поведение» и формами его проявления, условиями и факторами, влияющими на его формирование; 2. Провести диагностику индивидуальных и личностных особенностей у подростков с девиантным поведением; 3. Проанализировать социальную среду подростков с девиантным поведением; 4. Сопоставить результаты эмпирического исследования. 5. Разработать рекомендации по работе с подростками с девиантным поведением. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Методы исследования - аналитический, классификационный, сравнительный методы. В практической части были использованы методы наблюдения, опроса, анкетирования и статистического анализа данных.

Читать дальше
В ходе исследования нами были изучены подходы к изучению девиантного поведения подростков. Несмотря на большое количество взглядов на проблему, большинство ученых сходятся во мнении, что девиантное поведение - это поведение, не соответствующее нормам, принятым в обществе. Исходя из теоретического анализа литературных источников и проведенной опытно-экспериментальной работы, были определены стадии формирования отклоняющегося поведения. Первая (начальная) стадия девиантного поведения рассматривается как предрасполагающая к негативному поведению. Как правило это происходит уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Для второй стадии девиантного поведения характерно углубление отрицательного отношения к правилам и нормам поведения и деятельности. Третья стадия отклоняющегося поведения характеризуется усугублением педагогической запущенности и устойчивым проявлением социальной запущенности молодых людей. Выделяют следующие формы девиантного поведения: алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, суицид девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний. По степени опасности принято делить на правонарушения, проступки и преступления. Причинами формирования считают – биологические; – личностные; – социальные. Было проведено эмпирическое исследование, с целью анализа индивидуальных, личностных и социальных предпосылок возникновения девиантного поведения у подростков, обучающихся в МБОУ СОШ №2 города Сергиев Посад Московской области, состоящих на учете ПДН. В результате было определено, что личностные и социальные причины оказывают первостепенное влияние при формировании девиантного поведения. У 100% участников эксперимента равной степени выражены проблемы личностного социального характера. Наименьшее влияние на формирование отклонений имеет биологический фактор. Таким образом, достигнута цель исследования – определение соотношения индивидуального, личностного и социального в формировании девиантного поведения подростков. Так же решены задачи исследования. Познакомились с понятием «девиантное поведение» и формами его проявления, условиями и факторами, влияющими на его формирование; Провели диагностику индивидуальных и личностных особенностей у подростков с девиантным поведением; Проанализировали социальную среду подростков с девиантным поведением; Сопоставили результаты эмпирического исследования. Разработали рекомендации по работе с подростками с девиантным поведением.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Смысл, 2018 - 299 с. 2. Асмолов А.Г. Ребенок в культуре взрослых / А.Г. Асмолов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. – 167 с. 3. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики / А.В. Барабанщиков. – М.: «Академия», 2020 – 341 с. 4. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. - СПб: Питер, 2011 – 321 с. 5. Ениколопов С.Н. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Ениколопов С.Н. Сахарнова Е. М. Соковня И.А. –М. : Норма, 2018 - 568 с. 6. Заика Е. В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением / Заика Е. В. , Крейдун Н. П. , Ячина А. С. М. : Издательство Юрайт, 2019 — 290 с. 7. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: Учебн. Пособ / Е.В. Змановская. – СПб: Питер, 2019 – 352 с. 8. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Знаменская. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 288 с. 9. Иванченко Г.В. Универсум одиночества. Социологические и психологические очерки / Г.В. Иванченко, Н.В.Покровский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2020 – 319 с. 10. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения : учебник и практикум для вузов / Ю. А. Клейберг. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 290 с. 11. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка / В.Т. Кудрявцев. - М.: Изд-во РОУ, 2017 – 545 с. 12. Мид М. Культура и мир детства / Мид М. - М.: Прогресс, 2017 – 345 с. 13. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. - 7-е изд., доп. / П.Д. Павленок. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017 – 231 с. 14. Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. - М.: Аспект Пресс, 2014 – 765 с. 15. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 – 435 с. 16. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия : Введ. в практику / Х. Ремшмидт. - 3 изд. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2017 - 624 с. 17. Шнайдер Л.Б. Семейная психология : учебн. пособ. для вузов / Л. Б. Шнейдер. - Изд. 3-е. - Москва : Акад. Проект, 2017 - 734 с. 18. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2017 – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование рекламной деятельности организации на примере ООО МВМ-Эльдорадо
Количество страниц:
70
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
Совершенствование Интернет-маркетинга в организации на примере МБУ ДО «ДШИ №4» ( г.Мытищи
Количество страниц:
72
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image