Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты экологических представлений у младших школьников 5 1.1. Понятие и сущность экологического образования школьников 5 1.2. Особенности формирования экологических представлений у младших школьников 11 Глава 2. Анализ формирования экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир» 20 2.1. Состояние сформированности экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир» 20 2.2. Возможности расширения экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир» 22 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Приложение 28 Приложение 1 - Пример дидактической игры «С какого дерева лист?» 28 Приложение 2 – Дидактическая игра лишний цветок 29 Приложение 3 - Дидактическая игра «Подбери горшок» 30 Приложение 4 – Дидактическая игра «Кто где живет?» 31

Формирование экологических представлений младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
84% уникальность
2021 год
42 просмотров
Новиков А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты экологических представлений у младших школьников 5 1.1. Понятие и сущность экологического образования школьников 5 1.2. Особенности формирования экологических представлений у младших школьников 11 Глава 2. Анализ формирования экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир» 20 2.1. Состояние сформированности экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир» 20 2.2. Возможности расширения экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир» 22 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Приложение 28 Приложение 1 - Пример дидактической игры «С какого дерева лист?» 28 Приложение 2 – Дидактическая игра лишний цветок 29 Приложение 3 - Дидактическая игра «Подбери горшок» 30 Приложение 4 – Дидактическая игра «Кто где живет?» 31
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время глобальный экономический и экологический кризис, возникший в результате активного человеческого влияния на окружающую среду, стоит как никогда остро перед всем человечеством. Последние годы общество сотрясают масштабные климатические и эпидемиологические катастрофы. Несмотря на то, что в ряде развитых стран достигнут высокий уровень качества и продолжительности жизни, люди все равно подвержены возникновению серьезных заболеваний и эпидемий, последствиям военных действий, миграционной политики, а также в чрезвычайных ситуациях сталкиваются с проблемой свободного доступа к чистой питьевой воде, качественному продовольствию и медикаментам. Сложившаяся ситуация требует все более серьезных и безапелляционных мер, а не поверхностных изменений и формальных решений.


Если вы хотите заказать реферат онлайн недорого , обращайтесь к специалистам Work5.


Особое внимание уделяется культурным предпосылкам взаимодействий людей друг с другом, а также с природной средой. В этом смысле образование является одним из сильнейших инструментов моделирования нашего будущего и ключевым фактором культурных изменений. Образование является незаменимым фундаментом для изменения мышления людей с тем, чтобы они имели возможность анализировать и принимать взвешенные решения стоящих перед ними проблем. Речь идет не об образовании в целом, а о значимости образования, отвечающего целям стратегии устойчивого развития, стержнем которой является принцип развития общества, который должен обеспечивать достижение социально-экономического роста, а также охраны окружающей среды таким образом, чтобы удовлетворение насущных потребностей ныне живущих людей не лишало бы этой возможности будущих поколений. Цель работы – изучить формирование экологических представлений младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир». Задачи работы: 1. Отразить понятие и сущность экологического образования школьников. 2. Изучить особенности формирования экологических представлений у младших школьников. 3. Отразить состояние сформированности экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир». 4. Определить возможности расширения экологических представлений у младших школьников в контексте предмета «Окружающий мир». Объект исследования: экологические представления у школьников. Предмет исследования: формирование экологических представлений у школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир». Теоретическая база: труды российских специалистов, тематические Интернет-источники. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения представленного материала в качестве информационной базы для подготовки к семинарам и коллоквиумам, а также при написании научных статей. Методы исследования: метод структуризации, классификации и метод теоретического анализа. Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что образование, отвечающее целям устойчивого развития, заключается в изменении сознания общества и предполагает непрерывное обучение на протяжении всей жизни всех категорий граждан. Это системный подход, который оказывает влияние, как на содержание учебных программ, так и на методы преподавания, формирует знания и навыки экологически осознанного поведения как детей, так и взрослых. Одной из главных целей образования в интересах устойчивого развития является также включение в образовательный процесс основных компонентов экологического сознания: когнитивного (в виде образов и представлений), аффективного (в виде эмоционально окрашенных отношений) и поведенческого (в виде конкретных действий), которые оказывают влияние на формирование ценностей людей, таких, как эмпатия и критическое мышление. Вместе с компромиссом и ответственностью по отношению к окружающей среде необходимо построить новые ценности и способы взаимодействия как с людьми, так и с природной средой. Выполнению задач, стоящих перед образованием в целях устойчивого развития способствуют принципы и методы формирования экологического сознания в учебной деятельности. Это и моделирование экологических ситуаций / проблемных ситуаций (деловые и экологические игры), экологические беседы/дискуссии (форма экологического взаимодействия с целью обмена мнениями, информацией), взаимодействие с природной средой (формирование психологической значимости общения с природными объектами), идентификация (отожествление себя с кем-то/чем-то другим), рефлексия (самосознание, эмпатия), эколого-ориентированная деятельность (непосредственное участие в природоохранных мероприятиях).
Читать дальше
1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об охране окружающей среды» 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) 3. Алексеев С.В. Цели устойчивого развития: глазами петербуржцев // Экопсихологические исследования — 6: экология детства и психология устойчивого развития: сборник научных статей / Отв. ред. В.И. Панов. — М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; Курск: Университетская книга, 2020. - C. 16-21 4. Волкова, П.А. Основы общей экологии: Учебное пособие / П.А. Волкова. - М.: Форум, 2018. - 160 c. 5. Дулатова Г. Е. Современные определения экологической культуры // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 96-99. 6. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c. 7. Кадырова Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 160-162. 8. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c. 9. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 10. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. - 303 c. 11. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. 12. Чебышев, Н.В. Основы экологии / Н.В. Чебышев, А.В. Филиппова. - М.: Новая волна, 2010. - 336 c. 13. Потешки про животных - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fallforchildren.ru%2Fkidfun%2Fpoteshki24.php (дата обращения: 20.01.2021) 14. Современные подходы к определению понятия «Экологическая культура» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-ekologicheskaya-kultura(дата обращения: 20.01.2021) 15. Учебный проект как средство формирования экологической культуры у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/uchiebnyi-proiekt-kak-sriedstvo-formirovaniia-ekologhichieskoi-kul-tury-u-mladsh.html(дата обращения: 20.01.2021) 16. Формирование экологической культуры - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/formirovanie-ekologicheskoy-kulturi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayuschego-mira-3637018.html(дата обращения: 20.01.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Понятие и система мер пресечения
Количество страниц:
70
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Урегулирование этнических конфликтов в Африке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Лишение родительских прав
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Семейное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image