Качественная дипломная работа под заказ в Воронеже . Обращайтесь в Work5.
Данные права детей начинаются с локальных и заканчиваются международными правовыми стандартами, такими как Конвенция о правах ребенка. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Это подчеркивает важность и особенную роль положения ребенка в обществе и внутри своей семьи. Положение норм гарантирующих права ребенка очень широко, но, к сожалению, они не всегда применяются должным образом. 20 лет назад Российская Федерация приняла Семейный кодекс, нормы которого отвечают международным правовым стандартам защиты ребенка. Этот кодифицированный акт должен неукоснительно гарантировать соблюдение прав несовершеннолетних, однако на практике они постоянно нарушаются. Количеством детей оставшихся без попечения практически не изменилось за последние 25 лет, так по данным Федеральной службы статистики число детей находящихся в детских домах составил в 1992 году 39638 человек, а в 2020 г. 42 066 человек . Конечно, внутри этого периода были и скачки, например в 2002 году был пик, тогда в детских домах находилось 75544 несовершеннолетних, после этого начался медленный спад. Правовой механизм защиты прав ребенка, объективно отличный от механизма защиты прав совершеннолетних граждан, нуждается в совершенствовании, о чем уже неоднократно отмечалось в трудах различных ученых и специалистов в области семейного права. Кроме того, предлагались различные меры: от совершенствования системы органов опеки и попечительства до учреждения Общественной палаты по правам детей. Семейному законодательству Российской Федерации хорошо известны различные формы реагирования на нарушение прав и интересов детей: лишение родительских прав, отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, отмена усыновления и другие, в том числе и принудительное взыскание алиментов. К сожалению, за последние 30 лет теоретические проблемы защиты прав ребенка и ответственности за их нарушение в науке семейного права в нашей стране фактически не исследовались. В итоге нормы семейного законодательства об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за воспитание детей на протяжении десятилетий остаются фактически неизменными. Семейный кодекс РФ 1995 г. сохранил в целом прежние подходы к лишению родительских прав и иным юридическим средствам. Таким образом, актуальность исследуемой темы закреплена не только высокой стабильностью числа детей, оставшихся без попечения родителей, но и тем, что современное семейное право исчерпало возможности адекватного реагирования на такие нарушения. Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических проблем, связанных с применением норм о лишении родительских прав, а также установление собственного мнения по решению данных проблем. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач общетеоретического и конкретно-прикладного характера: исследовать становление института лишения родительских прав; раскрыть содержание и объем таких понятий, как «лишение родительских прав», «восстановление родительских прав», проанализировать их правовую природу; проанализировать порядок лишения родительских прав и их восстановления; сделать выводы. Объект исследования составляют правовые отношения, возникающие в процессе реализации института лишения родительских прав. Отношения, возникающие между родителями и их детьми, результаты и последствия этих отношений. Предметом выпускной квалификационной работы являются семейно-правовые и иные отраслевые нормы, регулирующие вопросы ответственности родителей и защиты прав детей.