Политические репрессии и несоблюдение прав человека синонимичны плохому управлению. Политические репрессии в Африке восходят к колониальному наследию Африки. Колониальное правление было противоположностью демократии, потому что оно основывалось на узурпации основного права на самоопределение и основных прав человека граждан и народов. Любая легитимность колониализма проистекает не из какого-либо набора согласованных правил или консенсуса, а из монополии на средства принуждения и насилия, а также из его стратегий «разделяй и властвуй», направленных на усиление раскол (классовый, родовой, религиозный), присущий социальной структуре и способствующий продлению ее правления. Колониальное правление никогда не поднимало вопрос о хорошем правительстве. Единственными проблемами были власть и насилие, и это остается политической традицией, которую африканские лидеры добились независимости в своих странах. Эти африканские лидеры не только сохранили политику силы и насилия, но многие из них также продолжили укреплять традицию.
Внутригосударственные и межгосударственные конфликты. Каждую из этих двух широких категорий можно далее разбить на так называемые «относительно абстрактные измерения конфликта». Эти измерения включают спорные вопросы (ресурсы и интересы или ценности и идеология), арены, на которых происходит конфликт (семьи, сообщества, страны или регионы), и противоборствующие стороны (люди, организации, классы). В свете этих измерений можно рассматривать африканские конфликты как принадлежащие к следующим шести типам: межэтнические конфликты, межгосударственные конфликты, освободительные конфликты, конфликты за гражданские права, аннексионистские конфликты и т. д. и политические конфликты переходного периода.
Хотя трайбализм — это не только проблема Африки, но и проблема всего мира, становится невозможным отрицать, что трайбализм - враг демократии, особенно в Африке. Опять же, нельзя отрицать, что Африка сталкивается с серьезной проблемой этой практики, несмотря на принципы и конституцию. В результате таким программам демократических преобразований, как примирение, равенство и другие, трудно проникнуть в жизнь людей. Хотя коррупция и ненависть между племенами, а также отсутствие услуг стали обычным явлением, трайбализм также играет свою плохую роль в разделении людей. Таким образом, практическое богословие среди других дисциплин, которые должны взять на себя ответственность не только озвучивать опасности, исходящие от трайбализма, но также предлагать и давать рекомендации относительно того, как их можно устранить. Это часть роли и призвания церкви в том, чтобы в обществах, в которых она действует, должны быть стабильность, мир, единство и справедливость. Практическое богословие, практические богословы и пастыри не могут позволить себе наблюдать, как такое неравенство продолжает наносить ущерб нации.