Введение 3
1. Социальная направленность хозяйственной деятельности потребительской кооперации
5
2. Общественное питание и сфера услуг – значение и особенности развития
9
3. Проблемы и основные задачи развития общественного питания и сферы услуг в потребительской кооперации
23
4.Основные мероприятия по развитию общественного питания и сферы услуг в потребительской кооперации
30
Заключение 40
Список использованных источников 42
Читать дальше
Деятельность предприятий общественного питания связана с целостной системой личных потребностей, содержание и формы проявления которых весьма многогранны, поскольку они находятся под воздействием различных факторов и процессов объективного и субъективного характера. Задача заключается в том, чтобы в практической работе можно было четко выявить, изучить и оценить ту конкретную потребность, на удовлетворение которой направлена деятельность хозяйствующего субъекта. Удовлетворенная потребность возникает вновь и с более высокими требованиями к качеству продукции и услуг, формируя «возвышенные потребности», что побуждает общественное питание производить собственную продукцию и услуги более высокого качества в последующий период времени.
Под общественным питанием понимается социально-экономическая система, включающая предприятия питания, миссия которых направлена на удовлетворение потребностей населения в качественном и доступном питании, экономное расходование продовольственных ресурсов, воспроизводство человеческого потенциала, повышение культуры питания и отдыха.
Система общественного питания по организационной структуре объединяет предприятия, осуществляющие функции производства, реализации и организации потребления. Исследование особенностей предприятий питания позволило автору разработать их классификацию по формам, типам и видам.
Сочетание в деятельности предприятий общественного питания трех функций (производство, реализация и организация потребления), их взаимосвязь и влияние друг на друга обусловливают наличие общих и отличительных особенностей от предприятий пищевой промышленности, сельского хозяйства и торговли, рассмотренных в диссертации.
В общественном питании выделяют и теоретически обосновываем две подсистемы: коммерческого и социального питания, их сравнительная организационно-экономическая характеристика приведена в работе.
Общественное питание осуществляется организациями разных организационно-правовых форм, в том числе потребительской кооперации.
Потребительская кооперация представляет собой систему потребительских обществ и их союзов, созданных с целью удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов. И потребительские общества, и их союзы осуществляют общественное питание как одну из основных отраслей универсальной хозяйственной деятельности.
Развитие общественного питания потребительской кооперации нами рассматривается как процесс изменений, характеризующих переход из одного качественного состояния в другое, под воздействием факторов внешней и внутренней среды на основе экономического роста с сохранением основных свойств системы и способности выполнять поставленные цели и задачи, направленные на удовлетворение потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в качественном и доступном питании с использованием кооперативных преимуществ.
В формирующейся глобальной рыночной экономике роль общественного питания в обеспечении продуктами питания всех жителей планеты должна возрастать.
В соответствии с этим, общественное питание должно активно влиять, прежде всего, на распределительную, ценовую и природоохранную политику в области потребления: во-первых, на распределение и использование природных ресурсов так, чтобы обеспечить питанием все население; во-вторых, стремиться к тому, чтобы пищевые продукты были доступными по цене каждому жителю; в-третьих, включиться в движение по охране природной среды, земель сельскохозяйственного назначения, выращивание и производство экологически чистой, безопасной пищевой продукции.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. - Введ. 01.07.94. - М.: Изд-во стандартов, 1994. - 10 с.
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. - Введ. 01.01.2009. - М.: Изд-во стандартов, 2018. - 15 с.
3. ГОСТ Р 50764 - 2009. Услуги общественного питания. - Введ. 01.01.2011. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 11 с.
4. ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения. - Введ. 01.01.2012. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 16 с.
5. Концепция развития системы потребительской кооперации Российской Федерации на 2017–2021 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ircoop.ru/images/docs.
6. Баскакова О.В., Димов Г.В., Мачабели М.Ш. Мобильные приложения в развитии ресторанного бизнеса. // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научно-теоретический журнал. – 2015. – № 6. – С. 50.
7. Баскакова О.В., Мачабели М.Ш. Проблемы и перспективы развития производственной деятельности в потребительской кооперации. // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научно-теоретический журнал. – 2018. – № 6. – С. 103.
8. Основные показатели социальноэкономической деятельности потребительской кооперации Российской Федерации за 2005–2017 годы. – М.: Центросоюз России, 2018. – 220 с.
9. Предпринимательство в продовольственном обеспечении: Монография. / Е.И. Балалова, А.А. Максаев, Н.А. Овчаренко, А.Е. Суглобов, А.В. Ткач. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – С.160-161.
10. Состояние и перспективы развития потребительской кооперации в России: Научное издание. / Под общей редакцией д.э.н., проф. А.Е.Бусыгина. – Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2016. – С. 16.
11. Тишковская Т.М. Общественное питание потребительской кооперации Республики Беларусь: состояние и перспективы развития. Основные направления и формы развития кооперации в странах Европы и Азии: опыт, проблемы, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений (17-18 ноября 2016 г.). – Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2016. – С. 305.
12. Ткач А.В. Тенденции и направления развития системы потребительской кооперации. // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. Научно-теоретический журнал. – 2017. – № 4. – С. 10-11.
Читать дальше