Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Воронеже переходите на сайт Work5.
. Успех и неудача-это такие психологические факторы нашей жизни, которые необходимо тщательно изучать; знания о психологии успеха и неудачи крайне необходимы врачам, учителям и особенно практическим психологам. Проблемы мотивации рассматривали – З.Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, А. Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Исследованием мотивации занимались такие авторы как: Ф. Лерш, Р. Б. Кеттел, Уильям Мак-Дауголл, Г.А. Мюррей, Б. Вайнер, К. Двек, А. Бандура, Э. Деси, Р. Райан, Ю. Куль и др. В изучении проблемы тревожности были и спады, и подъемы. Интерес к проблеме тревожности нашел отражение в работах психологов различных направлений. У представителей классического психоанализа - З.Фрейд, В.Райх; индивидуальной психологии – А.Адлер; неопсихоанализа – К.Хорни, Г.Салливан, Э.Эриксон; гуманитарной и когнитивной психологии – К.Роджерс и Дж. Келли; гештальтпсихологии – Ф.Перлз. Экспериментальными исследованиями тревожности занимались - Д.Тейлор, Ч.Спилбергер, Х.Айзенк, Кэттэл, К.Изард, Н.Миллер, А.Спенс, Сэразон и другие. Среди представителей российской психологии большой вклад внесли - А.Прихожан, Ф.Березин, Ю.Ханин, В.Столин и др. Исследованием взаимосвязи личностной тревожности и мотивации достижения занимались: Х.Хекхаузен (1980), Д.МакКлелланд (1957), Д.Аткинсон (1957), К.Девидсон (1960), С.Саразон (1972), Д.Найчоллс (1976), Р.Вайте (1960). Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, в результате которого любой фактор, влияющий на возникновение стимула и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания (особенно в отечественной литературе) уделяется анализу причин столь значительного расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов: как правило, происходит либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо критика других точек зрения, без поиска и развития того, что рационально в подходах их предшественников. Самую важную роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно когда кто-то другой делает то же самое рядом с ним, помимо мотива достижения, играет тревога [2]. Актуальность темы определяется сложившимися условиями, когда вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые должны приводить к положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с обучающимися, которые не умеют добиваться поставленных целей, не верят в успех, даже тогда, когда его вероятность гарантирована на сто процентов, либо с детьми, имеющими иные приоритеты, нежели ученичество. У последних выделяют игровую зависимость, уход в виртуальную реальность и более пагубные пристрастия. В связи с этим актуальной представляется задача выяснить, как же организовать образовательный процесс таким образом, чтобы в нем формировалась личность с позитивной мотивационной направленностью и с высоким уровнем потребности в достижении успеха. Цель данного исследования: изучение связи мотивации достижения успеха и уровня тревожности. Задачи исследования: 1. Теоретически изучить вопросы мотива достижения в структуре личности; 2. Теоретически изучить связь мотива достижения и тревожности; 3. Выявить корреляцию тревожности и мотива достижения; 4. Изучить проблему установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха. Провести эмпирическое исследование по установлению взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха Объектом исследования: мотив достижения. Предмет исследования: связь мотива достижения и тревожности. Методами исследования выступали: теоретический анализ литературы, тестирование, математическая обработка данных.