ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3 ГЛАВА 1: ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА МОТИВАЦИИ ДОСИЖЕНИЯ УСПЕХА, ТРЕВОЖНОСТИ И ВОПРОСА ИХ ВЗАИМНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ…………………………………………………………...………..6 1.1 Мотив достижения в структуре личности……….…………..…….6 1.2 Проблема тревожности в психологии………………………….....11 Выводы по первой главе……………………………………………………..….17 ГЛАВА 2: ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА…….……….18 2.1 Методология исследования…………………………………………………18 2.2 Результаты исследования …………………………………………...………20 Выводы по второй главе………………………………………………...………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 Список используемой литературы………………………………...……………28

Мотив достижения и его связь с тревожностью

курсовая работа
Психология
30 страниц
78% уникальность
2021 год
16 просмотров
Бойко Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3 ГЛАВА 1: ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА МОТИВАЦИИ ДОСИЖЕНИЯ УСПЕХА, ТРЕВОЖНОСТИ И ВОПРОСА ИХ ВЗАИМНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ…………………………………………………………...………..6 1.1 Мотив достижения в структуре личности……….…………..…….6 1.2 Проблема тревожности в психологии………………………….....11 Выводы по первой главе……………………………………………………..….17 ГЛАВА 2: ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА…….……….18 2.1 Методология исследования…………………………………………………18 2.2 Результаты исследования …………………………………………...………20 Выводы по второй главе………………………………………………...………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 Список используемой литературы………………………………...……………28
Читать дальше
Одним из важнейших вопросов мотивации деятельности человека является причинно-следственное объяснение его действий. Одно из направлений в решении этого вопроса связано с попыткой понять, насколько человек мотивирован в деятельности, направленной на достижение успеха, и как он реагирует на постигшие его неудачи. Факты, полученные в психологии, свидетельствуют о том, что мотивы достижения успеха и избегания неудачи являются важными и относительно независимыми типами человеческой мотивации.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Воронеже переходите на сайт Work5.


. Успех и неудача-это такие психологические факторы нашей жизни, которые необходимо тщательно изучать; знания о психологии успеха и неудачи крайне необходимы врачам, учителям и особенно практическим психологам. Проблемы мотивации рассматривали – З.Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, А. Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Исследованием мотивации занимались такие авторы как: Ф. Лерш, Р. Б. Кеттел, Уильям Мак-Дауголл, Г.А. Мюррей, Б. Вайнер, К. Двек, А. Бандура, Э. Деси, Р. Райан, Ю. Куль и др. В изучении проблемы тревожности были и спады, и подъемы. Интерес к проблеме тревожности нашел отражение в работах психологов различных направлений. У представителей классического психоанализа - З.Фрейд, В.Райх; индивидуальной психологии – А.Адлер; неопсихоанализа – К.Хорни, Г.Салливан, Э.Эриксон; гуманитарной и когнитивной психологии – К.Роджерс и Дж. Келли; гештальтпсихологии – Ф.Перлз. Экспериментальными исследованиями тревожности занимались - Д.Тейлор, Ч.Спилбергер, Х.Айзенк, Кэттэл, К.Изард, Н.Миллер, А.Спенс, Сэразон и другие. Среди представителей российской психологии большой вклад внесли - А.Прихожан, Ф.Березин, Ю.Ханин, В.Столин и др. Исследованием взаимосвязи личностной тревожности и мотивации достижения занимались: Х.Хекхаузен (1980), Д.МакКлелланд (1957), Д.Аткинсон (1957), К.Девидсон (1960), С.Саразон (1972), Д.Найчоллс (1976), Р.Вайте (1960). Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, в результате которого любой фактор, влияющий на возникновение стимула и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания (особенно в отечественной литературе) уделяется анализу причин столь значительного расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов: как правило, происходит либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо критика других точек зрения, без поиска и развития того, что рационально в подходах их предшественников. Самую важную роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно когда кто-то другой делает то же самое рядом с ним, помимо мотива достижения, играет тревога [2]. Актуальность темы определяется сложившимися условиями, когда вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые должны приводить к положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с обучающимися, которые не умеют добиваться поставленных целей, не верят в успех, даже тогда, когда его вероятность гарантирована на сто процентов, либо с детьми, имеющими иные приоритеты, нежели ученичество. У последних выделяют игровую зависимость, уход в виртуальную реальность и более пагубные пристрастия. В связи с этим актуальной представляется задача выяснить, как же организовать образовательный процесс таким образом, чтобы в нем формировалась личность с позитивной мотивационной направленностью и с высоким уровнем потребности в достижении успеха. Цель данного исследования: изучение связи мотивации достижения успеха и уровня тревожности. Задачи исследования: 1. Теоретически изучить вопросы мотива достижения в структуре личности; 2. Теоретически изучить связь мотива достижения и тревожности; 3. Выявить корреляцию тревожности и мотива достижения; 4. Изучить проблему установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха. Провести эмпирическое исследование по установлению взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха Объектом исследования: мотив достижения. Предмет исследования: связь мотива достижения и тревожности. Методами исследования выступали: теоретический анализ литературы, тестирование, математическая обработка данных.

Читать дальше
В ходе теоретического анализа литературы по проблеме исследования можно отметить, что у каждого человека свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него важнейшей составляющей самоконтроля и самовоспитания. Чрезмерно высокий уровень рассматривается как дезадаптивная реакция, которая проявляется в общей дезорганизации поведения и деятельности. Люди, принадлежащие к категории крайне тревожных, склонны рассматривать широкий спектр ситуаций как угрозу своей самооценке и жизнедеятельности. Они реагируют на такие ситуации с ярко выраженным состоянием напряжения. В ходе изучения проблем тревоги полное отсутствие тревоги также рассматривается как явление, препятствующее нормальной адаптации и, подобно стойкой тревоге, препятствующее нормальному развитию и продуктивной деятельности. На протяжении всего школьного возраста влияние тревоги на активность опосредуется особенностями поведения учителя и атмосферой, создаваемой им в классе. Именно последнее, значительно повышающее аффективную насыщенность ситуации, негативно сказывается на работоспособности детей и подростков. Люди, испытывающие сильную потребность в достижениях, предпочитают полагаться на собственные силы и стремиться к самосовершенствованию. Люди с высокой потребностью в достижениях имеют склонность работать над сложными задачами, требующими от человека больших усилий. Они понимают, что неразрешимых задач не бывает. Такие люди более удовлетворены результатами своей собственной работы. Они также удовлетворены самим процессом выполнения работы, ее планированием. Цели и задачи также определяются человеком самостоятельно, и это то, что приносит ему удовлетворение. Люди с высокой мотивацией к достижению успеха любят ставить перед собой такие задачи, которые другим кажутся невыполнимыми. Главное, чтобы они были признаком успеха для других. Они всегда хотят быть на высоте, им нравится, чтобы их работу высоко ценили, оставляли о ней положительные отзывы. Мнение окружающих для таких людей важнее денег и наград. Обычно такие люди посвящают работе даже свое свободное время, просто чтобы преуспеть в ней. Проблема мотивации, тревоги и их связи в современной психологии остается острой дискуссией. Дальнейшие исследования на эту тему представляются перспективными, поскольку они помогут лучше понять психологию личности (и мотивационную сферу как ее ядро), изучить сложные динамические изменения в ее деятельности и действиях, критически рассмотреть существующие точки зрения на проблему и найти новые пути ее решения. Для этого необходимо исследовать взаимосвязь между тревожностью и мотивацией в возрастной динамике, определить, в какой степени предстоящие экзамены влияют на уровень тревожности, исследовать и сравнить уровень тревожности между полами. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи реализованы.
Читать дальше
Список использованной литературы 1. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С.57-65. 2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / Вопросы психологии. - 2016. -№ 3. - С.78-86. 3. Анохин П.К. Эмоция / Большая медицинская энциклопедия. - М.: 2014. - Т.35. - С.339. 4. Выготский Л.С. Проблема эмоций / Вопросы психологии. - 2014. -№ 3. - С.125-134. 5. Выготский Л.С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии / Вопросы философии. - 2014. - № 6. 6. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2015. 7. Додонов Б.И. О так называемой информационной теории эмоций / Психологический журнал. - 2014. - № 2. - С.104-116. 8. Додонов. Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности / Вопросы психологии. - 2014. - № 6. 9. Ермолаева М.В. «Психология развития». - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2014. - 186 с. 10. Иванова Е.С. Методология и методы исследования эмоциональной сферы личности / Психологический вестник Урал. Гос. Ун-та им. А.М. Горького. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. 11. Кисловская В.Н. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении: автореф. дис. канд. наук. - М.: 2014. 12. Кон И.С. «Психология ранней юности» - М.: «Просвещение», 2013. - 210 c. 13. Лазарус Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу / Психологические факторы на работе и охрана здоровья. - М.: Женева, 2014. 14. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования / Эмоциональный стресс. - Л.: Медицина, 2014. 15. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний / Вопросы психологии. - 2013. -№ 6. - С.168-173. 16. Лисина М.И. «Проблемы онтогенеза общения» М.: «Педагогика», 2013. - 212с. 17. Митина Л.М. «Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях//«Вопросы психологии». - 2015. - № 4. – С.28 – 38. 18. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ПИТЕР, 2014. 20. Сарт. Ж.П. Очерк теорий эмоций / Психология эмоций / Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 2014. 21. Симонов П.В. Адаптивные функции эмоций / Физиология человека. - 2014. - № 2. - С.5-9. 22. Симонов П.В. Ответ профессору Б.И. Додонову / Еще раз о потребностно информационном подходе к изучению эмоций / Психологический журнал. - 2013. - № 4. - С.119-133. 23. Сироткина И. Эмоциональный интеллект / Управление персоналом. - 2016. -№ 21. - С.45-52. 24. Спилбергер Е. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / стресс и тревога в спорте / сост. Ханин Ю. - М.: Физкультура и спорт, 2014. 25. Ушаков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: теоретические подходы и методы измерения / Вести. Рос. Гуманитар. Науч. Фонда. - 2015. - № 4. - С.131-139. 26. Фельдштейн Д.М. «Психология взросления». М.: МПСИ «Флинта», 2013. - 203.с. 27. Ханин Ю.Л. Исследование тревоги в спорте / Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С.94-104. 28. Черникова О.А. Эмоции и их значение в спортивной деятельности: автореф. дис. докт. наук. - М., - 2013. 29. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. - М., - 2013. 30. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личности и творческого развития / Вопросы психологии. - 2015. -№ 4. - С. 20-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современное состояние и перспективы развития рынка ипотечного кредитования в Российской Федерации
Количество страниц:
45
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
хулиганство и вандализм как преступления против общественного порядка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image