Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ………………………………………………………………………….……6 1.1. Определение семьи. Брак и семья……………………………………….…...6 1.2. Предмет и задачи психологии семьи……….………………………………10 Глава 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ: МОДЕЛИ И ЭТАПЫ СЕМЕЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ………………..………………………12 2.1. Структура и функция семьи………………………..……………………….12 2.2. Модели и этапы семейного функционирования…………………………… ВЫВОДЫ……………………………………………………………….………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ: МОДЕЛИ И ЭТАПЫ СЕМЕЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

курсовая работа
Психология
30 страниц
75% уникальность
2021 год
22 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ………………………………………………………………………….……6 1.1. Определение семьи. Брак и семья……………………………………….…...6 1.2. Предмет и задачи психологии семьи……….………………………………10 Глава 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ: МОДЕЛИ И ЭТАПЫ СЕМЕЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ………………..………………………12 2.1. Структура и функция семьи………………………..……………………….12 2.2. Модели и этапы семейного функционирования…………………………… ВЫВОДЫ……………………………………………………………….………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…
Читать дальше
Известно, что семейная сфера - мощный источник, определяющий психическое развитие и становление человека как личности. Семья - это открытая система. Изменения в одном из элементов системы, например, в отношениях между супругами, влияют на всю семью. Наиболее важными характеристиками семьи являются ее функции и структура. Представление о семье как о малой группе, по мнению О. А.


Если вы не знаете, где заказать презентацию , можете сделать это на сайте Work5, где за вас её выполнят профессионалы.


Карабановой, акцентирует ее изучение на исследовании отношений внутри семьи, так как эффективность функционирования малой группы зависит от решения проблем внутригрупповой коммуникации — особенностей общения между членами семьи, распределения власти и лидерства, специфики разрешения конфликтов, успешности межгруппового взаимодействия. Семья как социальный институт - это структура, которая может влиять на поведение людей, механизм, который обеспечивает серию повторяющихся и воспроизводимых социальных отношений и практик людей, основанных на законах и правилах, существующих в обществе, а также на неформализованных социальных отношениях, нормах, ценностях. Семья рассматривается, прежде всего, как социальный институт теми психологами и социологами, главной задачей которых является социализация детей. По словам В. Н. Дружинина, «детей можно иметь как вне брака, так и вне семьи. Семья не возникает после брака или после рождения ребенка в браке или вне брака, но когда мужчина и женщина берут на себя ответственность за жизнь ребенка и его воспитание, свое экономическое благополучие и становятся матерями и отцами. При этом государство или общественные организации могут поддержать ребенка экономически, но никто, кроме родителей, не может гарантировать первичную социализацию». За последнее десятилетие проявился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в семейной жизни, затрагивающих как супружеские отношения, так и отношения между родителями и детьми. Актуальность развития новой научной дисциплины - семейной психологии - связана с общим ухудшением психологической атмосферы, нарастанием дисфункции и конфликтности в значительной части российских семей. Эти неблагоприятные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: нестабильностью социальной системы, низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, трансформацией традиционно сложившейся ролевой структуры семьи и распределением ролевых функций между супругами. Растет количество неблагополучных семей, в которых девиантное поведение супругов - алкоголизм, агрессия, - коммуникативные расстройства, неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признании вызывают нарастание эмоциональных и личностных расстройств, напряжения, потери чувства любви и безопасность, нарушение личностного роста и формирования личности. Изменение демографической ситуации - снижение рождаемости и, как следствие, увеличение доли семей с одним ребенком - приводят к трудностям в личностном развитии и недостаточным коммуникативным навыкам детей, воспитывающихся в таких семьях. Одна из социальных проблем - рост числа неформальных (гражданских) браков. Основная причина предпочтения гражданских браков - нежелание супругов брать на себя полную ответственность за партнера, семью и детей. Исходя из изложенного тема данной работы «Основы психологии семьи: модели и этапы семейного функционирования» является актуальной. Объектом данного исследования является исследование психологии семьи. Предметом исследования выступает – психология семьи, функциональная структура семьи. Цель настоящей работы является изучение основы психологии семьи: модели и этапы семейного функционирования. Исходя из заявленной цели, задачи данной работы такие: - изучение закономерности формирования и развития функционально-ролевой структуры семьи на различных этапах ее жизненного цикла; - изучение добрачного периода, особенностей исследования и выбора супруга; - изучение психологических особенностей супружеских отношений; - изучение психологических особенностей детско-родительских отношений в семье. Структура настоящей работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Все изменения в институте брака, произошедшие в ХХ и ХХI веках, показывают, что чем крепче семейный союз и забота о нем государства, тем больше появляется возможностей для создания семейных ценностей и традиций. Результатом является повышение рождаемости в супружеских парах, что, в свою очередь, является критерием и показателем благополучия общества, страны и нации в целом. Одним из перспективных направлений современной психологии является изучение проблемы семьи и изменений, происходящих в ней, поскольку семья является первичной и основной социальной группой в обществе и в государстве. Изучение семьи «изнутри» с психологической точки зрения позволяет лучше понять механизмы ее развития и, в то же время, формирования общества в целом. Теоретический анализ исследований в области психологических наук позволяет сделать выводы о том, что: 1. Важность социально-психологических процессов в семье и их основных функций как индикаторов, связанных с материальными, духовными и социальными процессами в развитии всего общества, отмечается практически во всех авторских научных работах. 2. Система ценностей семьи меняется на протяжении ее жизненного цикла. Семейные ценности часто отличаются от ценностей отдельного супруга. 3. Межличностные отношения супругов с течением времени претерпевают значительные изменения и составляют общее мнение и отношение супругов к браку и семейным отношениям. Специалисты в области психологии широко рассматривают семейную психологию и считают наиболее сложными и порой противоречивыми исследования связанных с ней феноменов, фактов и явлений. Вероятно, в отношении к семье, как и в других вопросах, истина не находится где- то посередине. В любом случае как сторонники, так и противники института семьи проявляют озабоченность комплексом проблем, с которыми она сталкивается в настоящее время. К ним относятся: - обвальное увеличение количества разводов и, как следствие, рост количества неполных семей; - падение рождаемости ниже уровня возможности воспроизводства населения; - устранение отцов из семейной системы; - увеличение количества семей с признаками дисгармоничного воспитания детей и рост социального сиротства; - качественное изменение взаимоотношений между членами семьи, выражающееся в обеднении общения, дефиците эмоционального тепла, низкой информированности родителей о реальных потребностях и проблемах ребенка, недостатке сотрудничества в семье. Кризис института семьи, провоцируя кризис процесса первичной социализации детей, которые в ней воспитываются, в конечном счете приводит к социальным проблемам всего общества. Психология семьи как относительно новое направление возникла и развивается в первую очередь в целях помощи семье в разрешении вышеперечисленных проблем, и ее теоретическим фундаментом во многом является обобщенный опыт такой помощи. Данные задачи психологическая наука решает в ситуации активных изменений самого института семьи в современном мире. Общемировая тенденция отхода семьи от традиционных национальных, культурных, религиозных моделей при всех негативных сторонах этого процесса делает семью многоликим и интересным для изучения явлением, а помощь семье — творческой и захватывающей сферой деятельности психолога.
Читать дальше
1. Авдеева Е.В. Методические проблемы исследования современной семьи./Е.В. Авдеева// Вестник славянских культур. – М.: ГАСК – 2010. - №4. – 26-10 с. 2. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними / Т.Л. Крюкова. – СПб.: Речь, - 2006 – 278 с. 3. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи / А.Г. Лидерс. – М., - 2006 – 146 с. 4. Олиферович Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.Н. Зинкевич, Т.Ф. Велента. – Спб, - 2006 – 175 с. 5. Реана А.А. Семья: психология. Педагогика. Социальная работа; под ред А.А. Реана. М., - 2010 – 325 с. 6. Цветкова Н. Семейная жизнь без кризисов / Н. Цветкова. - М., - 2009 – 165 с. 7. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4 изд.- СПб.: Питер, - 2008. – 672 с. 8. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного функционирования: учебное пособие. – Москва: - 2016. – 320 с. 9. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб. Питер. – 2006 – 176 с. 10. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Издательство: Питер. – 2009. – 576 с. 11. ЭйдемиллерЭ.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. ИЗД. 3-и, испр. И доп. – Спб.: Речь, - 2016. – 352 с. 12. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000 – 208 с. 13. Андреева, Т.В. Социальная психология семейных отношений / Т.В. Андреева. – СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2009 – 100 с. 14. Посысоева Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под ред. Н.Н. Посысоева.– М.: Владос-Пресс, - 2014 – 328 с. 15. Целуйко, В. М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014.– 288 с. 16. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2007 – 360 с. 17. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учебник для вузов/ Л.Б. Шнейдер.— 6-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, - 2021. — 503с. 18. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс /А.Я. Варга. – СПб.: Речь, 2001 – 144 с. 19. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В Юстицкис. – СПб: Питер, 2012 – 656 с. 20. Навайтис Г. А.Семья в психологической консультации / Г. Навайтис. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, - 1999. - 223 с. 21. Маслоу А.Г. [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, - 2013. - 351 с. 22. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII-XX в.): [Пер. с нем.] / Райнхард Зидер; [Вступ. ст. М. Ю. Брандта]. - М.: Гуманитар. изд. центр "ВЛАДОС", 2007. - 299с. 23. Васильева Е.Л. Процесс индивидуации как условие нормального развития семьи //Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы? СПб., - 2001 – 98 с. 24. Селяевой Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования, М.: - Издательский центр «Академия» - 2002 - 420 с. 25. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, - 2000 - 512 с. 26. Черняк, Е.М. Социология семьи: Учебное пособие / Е.М. Черняк. – М.: Дашков и К, 2003 – 238 с. 27. Зыгмантович П. Тайны взамоотношений / П. Зыгмантович. - СПб, - 2010 – 79 с. 28. Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий Б. Хеллингер. – М.: Институт Психотерапии, - 2001 – 400 с. 29. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер В Юстицкис. - 4 изд.- СПб.: Питер, 2008 – 672 с. 30. Анискевич А.С. Семья и семейные отношения: Учебно-методическое пособие / А.С. Анискевич, А.Н. Богаевская. – Находка: Институт технологии и бизнеса, - 2001 – 53 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование грамматических навыков при обучении полному пониманию оригинальных текстов на старшей ступени обучения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
International languages. The role of English as an international language. Indian English.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Определение особенностей организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image