?>
Введение………………………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы формирования нравственных качеств у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……..6 1.2 Право, как основа воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста…………………...………………………………………………………………….….11 1.3 Методы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности………………………………………………...…………18 Выводы по главе 1……………………...…………………..…………………………………..22 Глава 2 Опытно – экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности……...………….23 2.1. Выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………...….….23 2.2. Разработка и внедрение комплекса занятий для повышения уровня сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности……………………………………………………………………………….…....31 2.3. Динамика сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………………….37 Выводы по главе 2………………………………………………………….…………………..46 Заключение…………………………………………………..……………………….……...….47 Список использованной литературы:…………………………..…………..…………………50 Приложение

Формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
85% уникальность
2021 год
53 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы формирования нравственных качеств у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……..6 1.2 Право, как основа воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста…………………...………………………………………………………………….….11 1.3 Методы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности………………………………………………...…………18 Выводы по главе 1……………………...…………………..…………………………………..22 Глава 2 Опытно – экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности……...………….23 2.1. Выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………...….….23 2.2. Разработка и внедрение комплекса занятий для повышения уровня сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности……………………………………………………………………………….…....31 2.3. Динамика сформированности нравственных качеств у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………………….37 Выводы по главе 2………………………………………………………….…………………..46 Заключение…………………………………………………..……………………….……...….47 Список использованной литературы:…………………………..…………..…………………50 Приложение
Читать дальше
Значительные изменения, происходящие в социально-экономической сфере современного мира, связанные с перестройкой жизни социума, дают повод к размышлениям о будущем России, о её поколении. В последнее десятилетие в детской и подростковой среде наблюдается социальный инфантилизм, скептицизм, снижение социальной активности, откровенные иждивенческие настроения. В настоящее время сменились нравственные устои и ориентиры, которые служили направлением для молодежи. Современное поколение можно назвать аморальным, агрессивным и бездуховным. Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста объясняется, четырьмя положениями: во-первых, социум в России нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих не только достойными знаниями, но и нравственными качествами; во-вторых, в современном мире люди живут и развиваются, окруженные разнообразными источниками сильного воздействия на них как положительного, так и отрицательного характера, источники ежедневно влияют и на чувства детей, формирующуюся сферу их нравственности; в-третьих, современное образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, так как «воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку»; в-четвертых, овладение знаниями о нравственности и морали значимо и потому, что эти знания не только информируют детей о нормах поведения, закрепленных в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Современные образовательные организации призваны воспитать ответственного гражданина, в соответствии с интересами его окружения и призывают помочь каждому учащемуся определить ценностные ориентиры в жизни. Это станет возможным, если воспитание нравственных качеств будет органически вплетено в образовательный процесс и составит его неотъемлемую часть. Решение этой задачи связано с формированием у детей нравственных качеств личности, которые воспитывает педагог в процессе педагогической деятельности, уделяя нравственному воспитанию детей серьезное внимание. Школа, как образовательная организация, в системе непрерывного образования с другими структурами образования, способствует становлению и развитию нравственных качеств личности у детей младшего школьного возраста.


Если появилась необходимость заказать бизнес план цена на него будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


Исследованию данной проблемы посвящены фундаментальные труды ученых Н.М. Архангельского, Б.Т. Болдырева, Я.И. Колдунова, Д. М. Лихачева, Н. М. Трофимовой, И. Ф. Харламова и др. В трудах этих ученых речь идёт об основных понятиях теории нравственного воспитания и воспитания нравственных качеств, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов воспитания. Однако решение задач воспитания нравственных качеств посредством игровой деятельности недостаточно исследовано. Для решения данной проблемы педагогу требуется не только знание психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, но и умение осуществлять воспитание нравственных качеств, используя определённые методы воспитания. Противоречие состоит в том, что с одной стороны, необходимость осуществлять воспитание нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности, с другой стороны, не достаточная разработанность содержания нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Проблема исследования: каким должно быть содержание комплекса мероприятий по воспитанию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности? Исходя из проблемы исследования обозначена тема: «Формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности». Объект исследования – формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – содержание формирования нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: на основе анализа теории и практики разработать и обосновать содержание формирования нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности. Гипотеза исследования заключается в предположении, что содержание формирования нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности может включать комплекс разработанных мероприятий по воспитанию нравственных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования. 1. Представить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста. 2. Раскрыть роль права, как основы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. 3. Изучить методы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в Негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа «Индра» г. Екатеринбурга. 4. Провести диагностику воспитанности нравственных качеств и разработать комплекс мероприятий для детей младшего школьного возраста в Негосударственном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа «Индра» г. Екатеринбурга. Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение. эмпирические – наблюдение, анкетирование, тестирование. База исследования: Негосударственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Индра» (далее НОУ «СОШ «Индра») г. Екатеринбурга. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
В ходе написания работы была изучена и проанализирована научно-методическая литература по проблеме формирования нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Анализ теоретической психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования позволил сделать вывод о том, что нравственные качества – это совокупность принятых и хорошо усвоенных личностью моральных норм, принципов и правил, которые под влиянием возникших гуманных чувств применяются добровольно и правильно. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным в отношении формирования нравственных качеств, так как это возраст отмечается многими психологами, как сензитивный и наиболее восприимчивый к любым изменениям. Были выделены различные методы и приемы формирования нравственных качеств младших школьников, сформулированные многими известными авторами и методистами, были проанализированы их классификации и различные формы. Также был сделан вывод о том, что использование игровой деятельности является одним из методов формирования нравственных качеств младших школьников. Игра выполняет свои развивающие функции при самостоятельной деятельности детей, но при этом она реализует специфическое воздействие на развитие младшего школьника: не происходит расширение его действий в плане представлений, совершенствование его ориентации в человеческих отношениях, овладение способами группового взаимодействия. Наряду с этим выявлены вопросы, связанные с определением содержания нравственного развития детей на разных этапах становления игры, а также ее роли особенно в младшем школьном возрасте для успешности обучения. Выяснено, что значение сюжетно-ролевых отношений и отношений по поводу игры для усвоения младшими школьниками нравственных норм и поиска средств, при помощи которых педагог может оптимизировать процесс этого усвоения, что является наиболее конструктивным, так как архитектура организации сюжета и роли может содержать специально организованные педагогом нравственные позиции и действия, формирующие социальный и нравственный опыт младшего школьника. Опытно-экспериментальное исследование проходило на базе негосударственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Индра» г. Екатеринбург, эмпирическую выборку составили учащиеся вторых классов. На основании исследований многих научных методистов и деятелей было выделено три компонента нравственных качеств такие, как когнитивный, эмоциональный и поведенческий, опираясь на которые были подобраны необходимые диагностические методики: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Г.М. Фридман, «Как поступать» И.Б. Дерманова, «Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов» Н.П. Капустин. В ходе исследовательской работы был проведён эксперимент, который состоял из 3 этапов: 1 этап – констатирующий, в ходе которого была изучена методическая литература и ряд диагностических методик, направленных на исследование сформированности нравственных качеств младших школьников, и выбраны необходимые методики для выявления уровня сформированности компонентов нравственных качеств («Что такое хорошо и что такое плохо?» Г.М. Фридмана, «Как поступать» И.Б. Дермановой и «Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов» Н.П. Капустина). 2 этап – формирующий, на котором был разработан и реализован комплекс уроков с применением игровой деятельности с целью повышения уровня сформированности нравственных качеств младших школьников. 3 этап – контрольный, в ходе которого осуществлялась повторная диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников, также проводился анализ и обобщение полученных результатов. Особенностью разработанного комплекса уроков является органичное сочетание изучения нового, повторения в виде актуализации знаний, формирования новых понятий и способов деятельности. Также происходит контроль усвояемости учебного материала, всей темы в целом в ходе его применения учащимися при постоянном решении ими на уроке практических и учебных задач, поэтому различение и понимание нравственных ценностей детьми происходит наиболее легким путём. Повышение уровня сформированности нравственных качеств в экспериментальной группе доказывает эффективность комплекса уроков, а также положительное влияние на динамику усвоения нравственных представлений, что в дальнейшем составит основу для формирования нравственных понятий. Анализ и интерпретация данных подобранных диагностических методик позволили на констатирующем этапе эксперимента выявить уровень сформированности нравственных качеств младших школьников. Был сделан вывод о том, что в экспериментальной группе преобладает средний уровень сформированности нравственных качеств учащихся, а в контрольной высокий и средний уровни. Показано, как в отношениях детей по поводу игры формируется нравственная норма «надо делиться с другими». Использование процесса усвоения детьми этой нормы как модели нравственных отношений между людьми позволяет выяснить особенности его протекания у детей в онтогенезе всего исследования и внедрить это в процесс обучения. На формирующем этапе эксперимента был разработан и внедрен комплекс уроков с использованием игровой деятельности с целью повышения уровня сформированности нравственных качеств младших школьников. Повторная диагностика по тем же методикам, осуществленная на контрольном этапе эксперимента, выявила повышение уровня сформированности нравственных качеств младших школьников в экспериментальной группе, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса уроков. В результате анализа организации игровой деятельности младших можно сделать вывод о необходимости опираться на основные функции игры: обучающую, коммуникативную, релаксационную, развлекательную, развивающую, воспитывающую, формирующую и регулирующую, что будет способствовать более эффективному развитию учащихся начальной школы. Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи, поставленные в начале исследования, были решены, гипотеза доказана.
Читать дальше
1. Бойматова А.Г. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания молодежи / А.Г. Бойматова // Современная педагогика. – 2016. – №8. – С. 35-38. 2. Буйлова Л. Н. Развитие социально-педагогических функций образовательной организации. – М.: Инфо, 2015. – 183 с. 3. Бывшева М.В. Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального образования [Электронный ресурс] / М.В.Бывшева // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 3 Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 26.09.2021). 4. Васильева О.Н. Правило взаимности – «золотое правило нравственности» / О.Н. Васильева // Начальная школа. – 2015. - №7. – С. 5-7. 5. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2015. – 24 с. 6. Духновский С.В. Переживание дисгармонии межличностных отношений. – Курган: КГУ, 2015. – 210 c. 7. Измаилова, И.Х. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию младших школьников / И.Х. Измаилова // Педагогический журнал. – 2016. - №6. – С. 210-221. 8. Карпова С.В. Родительская семья как фактор, формирующий образ жизни / С.В. Карпова // Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск: КГПУ, 2016. – С. 218-220. 9. Конеева Г.М. Формирование нравственных основ у младших школьников / Г.М. Конеева // Начальная школа. – 2016. - №5. – С. 13- 14. 10. Лагодина Е. Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. М.: Просвещение, 2016. – 80 с. 11. Лобанова, А.В. Потенциал прикладного искусства в формировании духовно-нравственных ориентаций детей / А.В. Лобанова // Современная педагогика. – 2017. - №3. – С. 123-126. 12. Логинова Л. Г. Об одном из подходов к классификации программ учреждений дополнительного образования // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. – СПб., 2015. – С. 34-37. 13. Маркова В. духовно-нравственное развитие в отечественной педагогике / В. Маркова // Дошкольное воспитание, 2016. – №12. – С.104-110. 14. Мелик-Пашаев А. А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. – Дубна: «Феникс+», 2016. – 112 с. 15. Мусс Г.Н. Проблема определения критериев воспитанности младшего школьника (На примере усвоения базовых национальных ценностей) / Г.Н. Мусс // Начальная школа плюс До и После. – 2013. - №9. – С. 50-54. 16. Пильдес И. В. Педагогические основы построения образовательных программ в школе. – СПб., 2015. – 154 с. 17. Слестенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Слестенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2015. – 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Редакционная политика СМИ РФ и США
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Требования к профессиональному уровню лиц, оказывающих юридическую помощь населению
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Образная система романа Пена Дней
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image