Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования редакционной политики…………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие редакционной политики современных СМИ……………5
1.2. Основные элементы редакционной политики СМИ………………9
2. Анализ редакционной политики СМИ в России и в США……...15
2.1. Специфика редакционной политики СМИ в России…………….15
2.2. Специфика редакционной политики СМИ в США………………21
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………29
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Дано общее понятие редакционной политики в практике современных СМИ;
Выявлены основные элементы редакционной политики в практике современных СМИ;
Проанализирована специфика редакционной политики СМИ в России;
Проанализирована специфика редакционной политики СМИ в США.
Редакционная политика СМИ - это гибрид брендбука, технического задания и трудового договора. Редакционная политика формулирует редакционные стандарты, поясняет, какие тексты в конкретном СМИ считаются грамотными и рассказывает, за что отвечает автор, а за что – редактор.
В зависимости от размера и структуры СМИ, редакционная политика может быть представлена различными разделами, а так же быть различной по объему. В настоящее время не существует определённых правил, норм и стандартов написания редакционной политики.
Редакционная политика помогает сохранять единый стиль изложения и представления материалов, облегчает чтение и усвоение материала, дисциплинирует авторов и разгружает редакторов. Ее несоблюдение вредит всем.
В настоящее время журналистика России переживает период уникальной трансформации. Она вышла из под тоталитарного гнета и пытается превратиться в нормальную структуру гражданского общества. Что-то получается, что-то нет. Но без превращения российской прессы в авторитетный независимый институт гражданского общества никакие преобразования в России будут невозможны.
По мере продвижения страны по пути рыночных реформ многие печатные СМИ прекратят свое существование. Сумевшие выжить периодические издания станут более деловыми, современными и будут отвечать изменившимся требованиям аудитории.
Определяющим фактором в усиливающейся конкуренции газет с другими СМИ будет качество предлагаемого продукта. Понятно, что все это существенно изменит пространство профессиональной самореализации журналистов и потребует от них приспособления к ускоряющимся переменам.
Проведя анализ современных российских изданий, а так же основ редакционной политики, можно сформулировать следующие выводы.
В практике отечественных СМИ редакционная политика формируется под воздействием следующих сил:
бизнес;
власть;
общество;
гражданские группы действия.
Наибольшее влияние на редакционную политику СМИ оказывает власть, которая зачастую напрямую диктует журналистам, как должно быть освещено то или иное событие. К сожалению, независимых журналистов в нашей стране практически не осталось. Те, кто пытаются высказать свое мнение или мнение общества – не востребованы и не популярны. Таких журналистов очень мало в нашей стране.
В США исторически сложилась иная концепция формирования редакционной политики. Наибольшее влияние на СМИ оказывает общество, и СМИ работает в интересах общества.
В настоящее время в Америке есть четыре ежедневные печатные новостные компании, которые стараются быть национальными, а не охватывать лишь один определенный регион в США - это New York Times, Washington Post, Wall Street Journal и USA Today.
Исторически газеты в США фокусировались только на новостях из тех мест, где они печатались. Post превратился из газеты, которая печаталась для людей, живущих в Вашингтоне, в новостную организацию, которая нашла аудиторию по всем штатам и даже во всем мире всего за пять лет. Жители Вашингтона - достаточно сложная аудитория, желающая знать обо всем, что происходит в мире.
Конечно же в мире намного больше потенциальных читателей, чем в одном Вашингтоне. Times, Post и Wall Street Journal стараются все больше становиться национальными голосами, нежели местными газетами.
В Токио газета The Nikkei ориентирована на бизнес, в то время, как Asahi Shimbun считается изданием «левых». В России складывается впечатление, что каждое издание имеет некую личность, характер.
Однако, современные СМИ являются политизированными изданиями, которые освещают информацию в интересах той или иной власти. Современное общество и потребителя уже не доверяют СМИ так, как раньше, считая информацию недостоверной.
Читать дальше
1. Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста [Текст] / Д.С. Авраамов. – М., 2019. – 458 с.
2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 143 c.
3. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики [Текст]: учебное пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2019. - 350 с.
4. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции [Текст]: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2021. - 176 с.
5. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика [Текст]: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
6. Берков В.Ф. Культура современного диалога: учебно-методическое пособие [Текст] / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич. – М., 2020. – 152 с.
7. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов [Текст] / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2019. - 280 c.
8. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы [Текст]: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: КНОРУС, 2018. - 185 c.
9. Васильева А.Н. Основы культуры речи и русского литературного языка [Текст] / А.Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2020. – 247 с.
10. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров [Текст] / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c.
11. Ганапольский, М. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте [Текст] / М. Ганапольский. - М.: Астрель, 2020. - 480 c.
12. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование [Текст]: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 176 c.
13. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика [Текст]: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.
14. Конюкова, М. Журналистика для всех [Текст]/ М. Конюкова. - СПб.: Азбука, 2017. - 224 c.
15. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник [Текст] / С.Г. Корконосенко. – М., 2019. – 354 с.
16. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации [Текст] / В.Д. Мансурова. – Барнаул, 2021. – 471 с.
17. Соколинский, В.М. Журналистика [Текст] / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2017. - 496 c.
18. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода [Текст]. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: Юнити, 2021. - 352 c.
19. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика [Текст]: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
20. Шипман, М. Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов [Текст] / М. Шипман. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 186 c.
Читать дальше