Введение 3 Глава 1. Обязанности образовательной организации по законодательству РФ 6 1.1.Обязанности образовательной организации во время образовательного процесса 6 1.2. Структура образовательного процесса 9 1.3.Основные направления и общие функции образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса 19 Глава 2. Практика реализации обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса 25 2.1. Нарушения обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса 25 2.2 Ответственность за неисполнение обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса 32 Заключение 49 Список использованной литературы 52

Обязанности образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса

дипломная работа
Право
55 страниц
56% уникальность
2021 год
23 просмотров
Визгалина Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Обязанности образовательной организации по законодательству РФ 6 1.1.Обязанности образовательной организации во время образовательного процесса 6 1.2. Структура образовательного процесса 9 1.3.Основные направления и общие функции образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса 19 Глава 2. Практика реализации обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса 25 2.1. Нарушения обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса 25 2.2 Ответственность за неисполнение обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса 32 Заключение 49 Список использованной литературы 52
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Конституция РФ определяет права и свободы гражданина в качестве высшей ценности, закрепляя при этом равенство всех перед законом и судом (статьи 2,19 Конституции РФ ). При этом государство выступает гарантом равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности, расы, языка, на котором он разговаривает, имущественного положения, происхождения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Возраст человека не назван в статье 19 Конституции РФ, однако гарантированное равенство прав и свобод не должно зависеть ни от каких обстоятельств, в том числе и возраста. В то же время, именно возраст во многом определяет жизненную позицию человека как субъекта права – активного участника всевозможных правоотношений и обладателя различных прав. Правовое государство характеризуется не столько формальным закреплением тех или иных принципов, сколько созданием конкретных правовых механизмов, которые обеспечивают баланс частного и публичного интересов.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по статистике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. При этом все указанные механизмы должны быть единообразно развиты и закреплены на уровне отраслевого законодательства, в нормах права каждой конкретной отрасли. В таких механизмах нуждаются, прежде всего, дети. Проблемы защиты прав детей и подростков рассматриваются в работах Ю. Ф.Беспалова, Л.Ю. Грудцина, Н.В. Кравчук, Н.М. Савельева и ряда других авторов. Они отмечают необходимость обязательного соблюдения имущественных, витальных, политических, социальных прав детей и подростков. Объектом исследования являются гражданские отношения, возникающие в связи с обязанностями образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие указанные отношения, а также практика их применения. Цель исследования – проанализировать обязанность образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотерть обязанности образовательной организации во время образовательного процесса; 2.Изучить структуру образовательного процесса; 3.Проанализировать основные направления и общие функции образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса; 4.Описать нарушения обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса; 5. Охарактеризовать ответственность за неисполнение обязанностей образовательной организации по обеспечению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Методы исследования: 1) исторические; 2) общенаучные; 3) частно-научные. В качестве источников для выполнения работы были использованы такие нормативно-правовые акты как: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Теоретической базой исследования являются научные работы таких авторов как: Абрамов В.И., Авакьян С. А., Автономов А.С., Балханов В.А., Батова О.В., Москаленко С.А., Степкин Р.М., Беспалов Ю.Ф., Воронцова М.А., Глисков А.Г., Горячева С.А., Дегтярева Л.Н., Иванова Ю.В., Исламова Р.И., Казакова Л.С., Лемеш К.И., Шаймарданов К.Д. и др. Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Практическая значимость исследования определяется содержащимися в работе выводами и предложениями, которые могут быть использованы в практической деятельности органов власти федерального, регионального и муниципального уровней, в компетенции которых находится регулирование вопросов в области обеспечения прав и свобод ребенка. Структура и объем выпускной квалификационной работы определяются целью, поставленными задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первостепенная задача образовательной организации. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий. Понятие «Охрана здоровья граждан» предусмотрено Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания (п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). За ненадлежащее исполнение своих обязанностей педагог может быть привлечён к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Если причинение вреда здоровью ребёнка произошло в результате нарушения норм и требований безопасности или правил охраны труда, наказание может быть намного серьёзнее, вплоть до уголовной ответственности. Статьей 293 «Халатность» УК РФ предусмотрено, что причинение особо крупного ущерба наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. Иногда причиной травмы может стать случайность. Если администрация школы докажет, что факта недосмотра не было, то иск будет отклонен (п. 3 ст. 1073 ГК РФ). В образовательной организации должна быть установлена строгая ответственность, в соответствии с приказом руководителя, для учителей и воспитателей за жизнь и здоровье учащихся при передаче их из классов на занятия внеурочной деятельностью, в период проведения консультативных, кружковых занятий, во время прогулок, при сопровождении учащихся в культурные, спортивные и другие учреждения. Для предупреждения несчастных случаев и травм при проведении образовательной деятельности необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также о действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021)//Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301. 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 03.09.2021). 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021)// Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532. 6. Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» / Информационно-правовой портал «Гарант». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/383991/ (дата обращения 03.09.2021). 7. Постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» ) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 8. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 03.09.2021). Литература 1. Авакьян С. А. Конституционное право России / С.А. Авакьян / Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2017.– 231 с. 2. Автономов А.С. Ювенальная юстиция / А.С. Автономов – М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2016. – 186 с. 3. Балханов В.А. Концептуально-методологические принципы образования в эпоху глобализации / В.А. Балханов // Образование и глобализация: материалы III Байкальской междунар. науч.-практ. конф., 1-4 июля 2009 г. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. – Ч. 1. – С. 11-14. 4. Батова О.В. Правовые основы обеспечения защиты прав и свобод несовершеннолетних в России / О.В. Батова, С.А. Москаленко, Р.М. Степкин // Проблемы правоохранительной деятельности. 2016. – № 1.– С. 59-62. 5. Беспалов Ю.Ф. Некоторые вопросы реализации семейных прав ребенка (теория и практика) / Ю.Ф. Беспалов. - Владимир, 2016. - 128 с. 6. Бочков В.Е. Распределенные образовательные учреждения: дидактика формирования среды, качество образования, управление знаниями, проблемы развития инфраструктуры / В.Е. Бочков. – М.: НОУ ВПО «МИЭМП», 2016. – С. 100. 7. Богословский В.И. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы / В.И. Богословский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185. 8. Васильева С. И. Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста / С. И. Васильева, Т. А. Петрова, М. П. Королькова // Теория и практика образования в современном мире материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. – С. 84-86. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6638/ (дата обращения: 17.09.2021). 9. Витвицкая Л.А. Университетское образование в контексте глобализации: учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. ун-та, 2016. – 219 с. 10. Воронцова М.А. Конституционно-правовые основы личной безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / М.А. Воронцова. – СПб., 2018. – 22 с. 11. Гарькина И.А. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2017. – № 4. – Т. 19. – С. 4-7. 12. Гельмс А.В. Реформы системы образования в Российской Федерации: концептуальный замысел, практическая реализация, общественное восприятие (1991-1999 гг.): автореф. дис.. канд. ист. Наук / А.В. Гельмс. – М. 2019.– 20 с. 13. Глисков А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних: (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав) / А.Г. Глисков, А.И. Забейворота, О.В. Самолюк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 634 с. 14. Горячева С.А. Конституционно-правовая защита прав несовершеннолетних в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02 / С.А. Горячева. – М., 2016. – 57 с. 15. Грудцина Л.Ю. Семейное право России / Л.Ю. Грудинина // Юриспруденция. - 2016. - № 4. - С. 39-48. 16. Гущина О.М. Структурный анализ и проектирование систем управления образовательным процессом: учеб. пособие / О.М. Гущина, С.В. Лаптева. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 188 с. 17. Дегтярева Л.Н. Несовершеннолетние как особый субъект охраны и защиты, конституционных прав и законных интересов / Л.Н. Дегтярева // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. – № 7.– С. 33-37. 18. Исламова Р.И. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в вопросах защиты прав несовершеннолетних / Р.И. Исламова // Правовое государство: теория и практика. – 2016. – № 1 (35). – С. 115-120. 19. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 48 с. 20. Кун Т. Структура научных революций / Пер. И.З. Налетова. – М.: Прогресс, 1977. 21. Лемеш К.И. Обзор нормативно-правовых актов в сфере семейного права Российской Федерации / К.И. Лемеш // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 2. - С. 51-59. 22. Мельникова Э. Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: учебное пособие / Э.Б Мельникова. – М., 2016. – С.18. 23. Методические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.orinin-morgau.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4449&hry=./4294/189306/189308 (дата обращения 09.09.2021). 24. Микитова Е.Н. Ребенок как специальный субъект правовых отношений / Е.Н. Микитова // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. М., 2016. № 43.– С.20. 25. Нарышкин С.Е. Научные концепции развития российского законодательства: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева, Ю.А. Тихомиров. 7-е изд., доп. и перераб. М., 2016.– С.2-5. 26. Новикова Т.Ю. Административно-правовая организация защиты прав несовершеннолетних органами ювенальной юстиции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Т.Ю. Новикова. – Хабаровск, 2016. – 22 с. 27. Обучение как способ организации педагогического процесса.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/17_129865_obuchenie-kak-sposob-organizatsii-pedagogicheskogo-protsessa.html (дата обращения 09.09.2021). 28. Рузакова О. А. Правоведение. Учебник / О.А. Рузакова, А.Б. Рузаков. – М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2019. – 208 с. 29. Савельева Н.М. Правовое положение ребенка в России / Н.М. Савельева // История. - 2016. - №46. - С 56-62. 30. Смоленский М. Б. Правоведение. Учебник / М.Б. Смоленский. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 424 с. 31. Теоретические и практические аспекты современного частного права: монография / А.В. Агутин, Г.В. Синцов, Ю.А. Гартина и др.; под общ. ред. Г.В. Синцова. – Пенза: ПГУ, 2020. – 150 с. 32. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.А. Воротникова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2017.– 320 с. 33. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.С. Полат. – М.: Academia, 2016. – 414 с. Судебная практика 1. Определение Мосгорсуда от 10 августа 2011 г. по делу № 33-22466.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcoz.ru/praktika/sudebnaya-praktika/baza/detail.php?ELEMENT_ID=265 (дата обращения 09.09.20221) 2. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 3 апреля 2015 г. по делу № 33-5336/2015.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/ZfHSjieKySgp/ (дата обращения 09.09.20221). 3. Апелляционное определение Воронежского областного суда от 6 декабря 2016 г. по делу № 33-8433/2016 // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 4. Апелляционное определение Московского городского суда от 12 мая 2015 по делу № 33-14367/15 // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 5. Определение Московского областного суда от 27 ноября 2013 г. по делу № 33-25594/2013) .– [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/KGcBxSAWVImU/ (Дата обращения 09.09.2021). 6. Апелляционное определение Мосгорсуда от 28 августа 2015 г. по делу № 33-31054/2015.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/139283289/ (Дата обращения 09.09.2021). 7. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10 октября 2014 г. по делу № 33-10550/14 // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 8. Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10 // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 9. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 мая 2014 г. по делу № 11-4718/2014 // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 10. Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 5 июня 2015 г. по делу № 33-3240/2015 // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021). 11. Апелляционное определение Мособлсуда от 2 июня 2014 г. по делу № 33-11917/2014) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 09.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лингвокультурологический анализ британского и итальянского юмора
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
«Понятие и виды дисциплинарной ответственности»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
«Реестр недобросовестных поставщиков по ФЗ-223 и ФЗ-44»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image