Студентам интересна цена курсовой работы по дизайну. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
Именно самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций окружающей действительности, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Проблемой развития самооценки исследовали такие ученые как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Л.И. Божович, О.А. Шаграева, А.И. Липкина, А.В. Захарова, А.Ф. Лазурский, Л.В. Бороздина, М.И. Лисина, В.В. Столин, А.Г. Спиркин, И.И. Чеснокова и многие другие авторы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «образовательная программа должна быть направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, личностного развития…», где к центральному новообразованию личности относится самооценка. Формирование самооценки происходит в процессе межличностного взаимодействия, следовательно, образовательная среда дошкольного учреждения оказывает огромное влияние на развитие самооценки растущей личности. В настоящее время наиболее очевидно полноценное влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты и проявление самостоятельности, инициативности в разных видах детской деятельности с использованием художественной литературы. Доказано, что детская оценка и самооценка могут формироваться только при непосредственном общении ребенка с другими окружающими его людьми. Ребенок старшего дошкольного возраста самостоятельно может искать оценку своих собственных действий, производить подкрепление правильности или неправильности познаваемой им окружающей действительности. В формировании детских оценок и самооценок большую роль играет оценка воспитателем и сверстниками, а также его родными. Оценочные рассуждения, даваемые педагогами произведенных практических действий, полученных результатов, обучающихся предоставляют возможность наметить необходимые тенденции и особенности в формировании детской оценки и самооценки. Таким образом, актуальность исследования позволили сформулировать тему исследовательской работы следующим образом: «Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы». Цель исследования: изучить использование методов освоения художественной литературы как средство развития адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения художественной литературы. Гипотеза исследования: использование методов освоения художественной литературы как средство развития адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при специально подобранной литературе. Для достижения поставленной цели определенны задачи: 1. Раскрыть понятие самооценки как фактор личностного развития детей старшего дошкольного возраста; 2. Рассмотреть требования образовательной программы к подбору художественной литературы для старших дошкольников; 3. Обосновать значение и возможности освоения художественной литературы для развития самооценки детей дошкольного возраста; 4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию самооценки посредством освоения художественной литературы. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования (анализ и обобщение педагогической и психологической литературы); эмпирические методы исследования (педагогическое наблюдение, тест, опрос), методы математической статистики. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 «Чайка» Малышевского городского округа. В исследовании участвовали 20 детей подготовительной к школе группы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения