Требуется заказать курсовую работу по культурологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Расширение полномочий медицинской сестры, повышение престижа этой профессии, современный подход к процессу оказания сестринской помощи пациенту - все это требует внедрения новых форм организации труда медицинских сестер (Перфильева Г.М., 1998; Денисов И.Н., 2002; Поляков И.В., Кабушка Я.С., Зеленская Т.М., 2000). Отдельными авторами рассматриваются вопросы организации сестринской работы в мультидисциплинарных бригадах. Однако рассматривались эти вопросы применительно к узким аспектам восстановительного лечения и реабилитации, таким как патронирование медсестрой-реабилитологом семей, в которых есть дети с ДЦП или синдромом Дауна (Рыбакова H.A., 2008) или деятельность медсестры по психиатрии (Гу-зенко O.A., Иммонен И., Бонго Б., 2008; Мейшутович Р.В., Рынков П.В., 2006). В первом случае речь идет о специалисте, должность которого не включена в номенклатуру среднего медицинского персонала. В психиатрической практике участие медицинских сестер отделения восстановительного лечения в мульти-дисциплинарной бригаде только предполагается, не существует описания особенностей сестринского реабилитационного процесса. Вместе с тем в отечественной литературе практически не нашли достаточного освещения вопросы организации и планирования сестринского реабилитационного процесса, не определены место, роль и значение медицинской сестры в современной системе реабилитации, отсутствуют научно обоснованные рекомендации по оптимизации работы сестринского персонала в отделениях восстановительного лечения и реабилитации многопрофильных стационаров. Актуальность. Ветряная оспа - чрезвычайно контагиозное острое, системное инфекционное заболевание. Возбудитель ветряной оспы ДНК-содержащий вирус обусловливает развитие двух заболеваний - ветряной оспы при первом контакте с вирусом и опоясывающего лишая при реактивации вируса. Актуальность проблемы ветряной оспы определяется широким распространением данной нозологии, высоким риском развития осложнений, особенно у взрослых, возможностью развития синдрома врожденной ветрянки и регистрацией случаев летального исхода отданной патологии. В структуре инфекционной заболеваемости ветряная оспа занимает второе место, уступая лишь группе респираторных инфекций (грипп+ОРВИ). Несмотря на то, что наиболее уязвимой категорией по заболеваемости ветряной оспой остаются дети, в основном дошкольного возраста, взрослые также болеют ветряной оспой. При этом необходимо помнить, что заболевание ветряной оспой у взрослых чревато развитием тяжелых осложнений, наиболее распространенным из которых является пневмония. Кроме того, инфицирование возбудителем ветрянки женщин во время беременности приводит к поражению плода, следствием которого могут стать спонтанный аборт, преждевременные роды, мертворождение, многочисленные пороки развития, недоношенность. Тяжелые осложнения ветряной оспы, а также заболевание ветряной оспы новорожденных приводит к летальным исходам. Цель – изучить участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах при ветряной оспе. Задачи: – рассмотреть исторические сведения о проблеме ветряной оспы; – исследовать этиологию и патогенез ветряной оспы; – проанализировать современные методы диагностики ветряной оспы; – проанализировать порядок оказания медицинской помощи детям, больным ветряной оспой; – изучить организацию исследования; – изучить результаты исследования и их обсуждение. Объект – ветряная оспа у детей. Предмет – роль медицинской сестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах при ветряной оспе у детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что его можно использовать при изучении ветряной оспы и роли медицинской сестры в диагностике, лечении и профилактике ветряной оспы. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые выявлены социально-гигиенические и профессионально-личностные особенности среднего медицинского персонала отделений восстановительного лечения и реабилитации крупного многопрофильного стационара и определена готовность медицинских сестер к работе в условиях реформирования сестринского дела. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.