ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5 1.1. Понятие внешней среды организации и ее характеристики 5 1.2. Структура стратегических факторов внешней среды 7 1.3. Инструменты стратегического анализа внешней среды 10 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ АО «АЛЬФА-БАНК» 13 2.1. Общая характеристика организации 13 2.2. Анализ деятельности организации 18 2.3. Анализ стратегических факторов внешней среды организации 23 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Анализ стратегических факторов внешней среды АО «Альфа-Банк»

курсовая работа
Менеджмент
37 страниц
87% уникальность
2021 год
37 просмотров
Сопов В.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5 1.1. Понятие внешней среды организации и ее характеристики 5 1.2. Структура стратегических факторов внешней среды 7 1.3. Инструменты стратегического анализа внешней среды 10 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ АО «АЛЬФА-БАНК» 13 2.1. Общая характеристика организации 13 2.2. Анализ деятельности организации 18 2.3. Анализ стратегических факторов внешней среды организации 23 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. внешняя среда современных организаций является высоко сложной, динамичной и неопределенной, а также во многом не поддается воздействию, единственными переменными на которые может влиять организация выступают именного внутренние переменные-внутренняя среда компании. Способность формировать свою внутреннюю среду и управлять ею, базируясь на изменениях во внешней среде является основным условием выживаемости организации в современных реалиях. Для управления внутренними переменными важно правильно оценивать состояние как внешней, так и внутренней среды организации. Данная тема имеет значительную актуальность. Изучение стратегических факторов внешней среды позволяет оценить те возможности и угрозы, которые существуют в среде функционирования компании, позволяя грамотно выстроить стратегию поведения на рынке. В целом анализ стратегических факторов внешней среды является важным этапом стратегического управления, поэтому важно изучать его особенности и инструменты. Степень изученности темы исследования высока, важность внешней среды организации рассматривалась еще со времен формирования системного подхода, в современной литературе она изучается как зарубежными (А. А.


Если вы хотите заказать написание реферата по естествознанию, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Томпсон, М. Мескон), так и отечественными авторами (О. С. Виханский, В. Д. Грибов), однако ввиду постоянной трансформации среды функционирования организации важно уточнить основные характеристики и структуру стратегических факторов внешней среды. Цель курсовой работы – проанализировать стратегические факторы внешней среды АО «Альфа-Банк». В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть сущность внешней среды организации, выделив ее основные характеристики; 2) рассмотреть структуру стратегических факторов внешней среды; 3) охарактеризовать основные инструменты стратегического анализа внешней среды; 4) дать общую характеристику АО «Альфа-Банк»; 5) проанализировать деятельности организации; 6) исследовать внешнюю среду АО «Альфа-Банк»; 7) разработать рекомендации по улучшению деятельности организации в сфере взаимодействия с внешней средой. Объект исследования в курсовой работе – АО «Альфа-Банк» Предмет исследования – стратегические факторы внешней среды АО «Альфа-Банк». Теоретическая и эмпирическая база исследования: В данной работе мы использовали литературу по менеджменту и стратегическому управлению следующих автором: О.С. Виханский, М, Мескон, О. Г. Тихомирова, а также документацию АО «Альфа-Банк». Методы исследования, использованные при написании работы: анализ, синтез, аналогия, системный подход, PEST, SWOT-анализ. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 16 наименований. Работа изложена на 37 страницах, содержит 13 таблиц и 11 рисунков.

Читать дальше
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы стратегических факторов внешней среды. Внешняя среда организации – это, в наиболее общем определении, совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия (организации) и ее результаты. Внешняя среда организации обладает следующими характеристиками: взаимосвязанность факторов внешней среды; сложность; подвижность; неопределенность. Ее можно разделить на две группы факторов: факторы косвенного воздействия и факторы прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия, как правило, менее заметно влияют на деятельность организации, однако это вовсе не означает того, что при управлении организацией их не нужно учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Как правило, руководство обладает меньшим объемом информации о данной среде, что значительно затрудняет прогнозирование последствий воздействия косвенных факторов на организацию. Наряду с факторами косвенного воздействия, есть среда прямого воздействия, которые оказывают непосредственное воздействие на организацию. К ним относятся: потребителей, конкурентов, поставщиков, рынок рабочей силы. Во второй главе курсовой работы были проанализированы факторы внешней среды АО «Альфа-банк». Организация достаточно успешно развивается и обладает множеством сильных сторон, например, компетентное руководство, сильный бренд, развитая сеть отделений. Вместе с тем, у организации имеется и ряд стратегических отставаний, таких как скорость обслуживания клиентов, централизация управления, а также то, что зачастую декларируемая система мотивации отличается от реальной. Организация действует в достаточно сложной и динамичной среде, основная масса его клиентов -физические лица. Возможностями для организации является привлечение новых клиентов из банков с отозванной лицензией и использование современных технологий для улучшения обслуживания клиентов По результатам проведенного исследования организации были предложены рекомендации по совершенствованию взаимодействия организации со стратегическими факторами внешней среды: В первую очередь, организации необходимо совершенствовать систему безопасности, как с позиции внутренних пользователей, так и для клиентов банка, в частности, нужно развивать биометрическую идентификацию клиентов, поскольку одним из ключевых стратегических факторов является рост мошенничества наряду с развитием технологий. Во-вторых организации нужно пересмотреть свою стратегию, в частности, перейти к стратегии развития продукта, было установлено, что клиенты оказывают на организацию наиболее сильное влияние и только индивидуальный подход, формирование экосистемы для клиентов позволяет организации в большей мере рассчитывать на повышение собственной устойчивости. Таким образом, все поставленные в рамках работы задачи были решены.
Читать дальше
1. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 656 с. 2. Грибов, В. Д. Теория менеджмента : учебное пособие / В. Д. Грибов, В. Р. Веснин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. - 357 с 3. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 386 с 4. Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова [и др.] ; ответственный редактор Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 422 с. 5. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. – М.: Вильямс, 2019. - 672 с. 6. Менеджмент: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 384 с. 7. Основы менеджмента : учеб. пособие / Я. Ю. Радюкова, М. В. Беспалов, В.И. Абдукаримов [и др.]. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 297 с. 8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Юрайт, 2019. — 336 с. 9. Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1. : учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров ; отв. ред. А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 349 с. 10. Семенов, А. К. Теория менеджмента : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — 3-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 490 с. 11. Теория организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 351 с. 12. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 333 с 13. Теория менеджмента: Учебное пособие/УгурчиевО.Б., БероеваЗ.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 268 с. 14. Тихомирова, О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика : учебное пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 256 с. 15. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии : учебник / А. А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; ред. М. И. Соколова, Л.Г. Зайцев. - Москва : Юнити-Дана, 2017. - 577 с. 16. Устав АО «Альфа-Банк» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://alfabank.ru/about/corporate_governance/documents/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности функционирования неологизмов в социальных сетях Инстаграм и Тик Ток
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Способы передачи модальности с немецкого на русский в произведении Триумфальная арка
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
Инвестиционная политика коммерческого банка на примере АО "Альфа банк" (г. Москва)
Количество страниц:
65
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image