Введение 2 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности 4 1.1. Развитие навыков сотрудничества старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема 4 1.2. Возможности игровой деятельности как основы для развития навыков сотрудничества старших дошкольников 7 1.3. Педагогические способы (методы, приёмы, средств) развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности 15 2.1. Диагностика уровня развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности (или просто сотрудничества) 15 2.2. Методические рекомендации по развитию навыка сотрудничества дошкольников в игровой деятельности 20 Выводы по второй главе 24 Заключение 25 Список литературы 28

Развитие навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
90% уникальность
2021 год
39 просмотров
Маслакова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности 4 1.1. Развитие навыков сотрудничества старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема 4 1.2. Возможности игровой деятельности как основы для развития навыков сотрудничества старших дошкольников 7 1.3. Педагогические способы (методы, приёмы, средств) развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности 15 2.1. Диагностика уровня развития навыков сотрудничества старших дошкольников в игровой деятельности (или просто сотрудничества) 15 2.2. Методические рекомендации по развитию навыка сотрудничества дошкольников в игровой деятельности 20 Выводы по второй главе 24 Заключение 25 Список литературы 28
Читать дальше
Дошкольное детство является сензитивным периодом в развитии и становлении эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. Опыт общения, приобретенный ребенком в дошкольном возрасте, является тем фундаментом, на котором будут строиться его отношения с другими людьми. Этот опыт может и должен быть позитивным, от него зависит дальнейшее успешное личностное и социальное развитие ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ориентируют нас на «… развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,…, готовности к совместной деятельности со сверстником…». Таким образом, на современном этапе развития образования возникает необходимость развития навыков сотрудничества у дошкольников. Наибольшее теоретико-методологическое и практическое обоснование проблема развития сотрудничества дошкольников была раскрыта в трудах М.И.Лисиной, Т.А.


Написать диплом под ключ легко с Work5.


.Репиной, Е.О.Смирновой. Л.С. Выготский считал, что «всеобщими формами психического развития детей выступают их обучение и воспитание, в которых выражается сотрудничество взрослых и детей, направленное на присвоение ими богатств материальной и духовной культуры, выработанных человечеством» [16, c 59]. Проблема исследования: каковы особенности развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в современной настольной игре? Решение данной проблемы является целью нашего исследования. Объект исследования: навыки сотрудничества старших дошкольников. Предмет исследования: особенности развития навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в современной настольной игре. Задачи исследования: 1) охарактеризовать структуру и содержание понятия «навык сотрудничества», охарактеризовать особенности их развития в старшем дошкольном возрасте; 2) рассмотреть особенности современных настольных игр, как средства, развития навыков сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками; 3) провести диагностику сформированности развития навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками; 4) раскрыть содержание работы по развитию навыков сотрудничества со сверстниками у детей 6-7 лет в современной настольной игре; 5) определить динамику развития навыков сотрудничества старших дошкольников. Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогическое наблюдение, методы обработки данных – количественный и качественный анализ, структурный метод – для интерпретации полученных результатов, констатирующий эксперимент – как основной метод исследования. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д/с № 69 "Центр развития ребенка "Сказка" г. Белгород. В эксперименте приняли участие 27 детей старшего дошкольного возраста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения

Читать дальше
Таким образом, на основании изученной психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы: Дошкольный период является благоприятным периодом для развития всех форм общения детей со сверстниками и взрослыми. Общение - это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Основная потребность в общении у старших дошкольников состоит в сотрудничестве со сверстниками. К старшему дошкольному возрасту складывается устойчивый образ сверстника, дети учатся видеть в сверстниках равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать. В ФГОС ДО, как один из принципов дошкольного образования является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Также ФГОС ДО, предъявляет требования к психолого-педагогическим условиям реализации программы, обращенные к феномену сотрудничества. Также рассматриваются особенности образовательной среды. Существуют разные подходы к определению понятия сотрудничество. Рассмотрев педагогическую литературу, мы выяснили, что сотрудничество – это тип взаимодействия в совместной деятельности, в процессе которого выделяется общая цель, общий мотив, совместные действия, общий результат. Также мы выяснили, что сотрудничество старших дошкольников характеризуется компонентами и признаками. Наибольшим потенциалом для достижения положительных результатов в развитии личности дошкольников обладает сотрудничество. Навыки сотрудничества, по мнению Т.П. Деминой – это доведенные до привычек способы поведения детей в ситуациях, когда необходимо найти наиболее эффективное применение своему личному потенциалу в совместном деле. С помощью навыков сотрудничества старшие дошкольники формулируют свою точку зрения, выясняют точку зрения своих партнеров, разрешают разногласия с помощью аргументов и умения договориться. Основными характеристики формирования навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста являются: единство цели; распределение выполняемых функций между участниками и одновременное их выполнение; наличие позитивных межличностных отношений. Игра для детей дошкольного возраста является эффективным средством формирования личности ребенка, его качеств. В игре зарождаются многие виды деятельности. Настольные игры как классические так и современные, являются хорошим средством для развития детей. Проанализировав сайты интернет магазинов мы выяснили, что на данный момент существуют большое множество настольных игр, но все современные настольные игры построены на классических настольных играх и берут свое начало именно от них. Современные настольные игры делятся на многие категории. Современные настольные игры помогают детям сделать коллектив более сплоченным. Многие настольные игры построены именно на командной работе детей, что помогает детям договориться со сверстниками. В современных играх дети учатся выстраивать диалог, следовать правилам игры. Также современные настольные игры объединяют детей разных возрастных групп. Современные настольные игры отличаются ярким дизайном, что делает их для детей привлекательнее и интереснее. В начале нашей работы мы выдвинули педагогические условия, способствующие развитию навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в современной настольной игре: 1) поэтапное освоение навыков сотрудничества в паре- тройке- четверке- команде в рамках освоения настольной игры; 2) постепенное усложнение правил взаимодействия и ослабление педагогической помощи; 3) инициирование самостоятельных игровых действий со сверстниками; 4)автоматизированное соблюдение детьми норм сотрудничества (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу.) Данные условия мы реализовали на формирующем этапе эксперимента. На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностические методики для выявления уровня развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Мы выявили, что у дошкольников 5-6 лет недостаточно развиты навыки сотрудничества. Большое число детей с низким и средним уровнем развития навыков сотрудничества. У детей были выявлены трудности в общении. Дети затруднялись правильно оценить эмоциональное состояние сверстника, выбрать самостоятельное решение ситуации, в основном дети выбирали такие ситуации, где на помощь приходил взрослый. Также дошкольники не умели договориться, выслушать точку зрения и предложения партнера. Дети отстаивали свою точку зрения.
Читать дальше
1. Абронян, Л.А. Игра дошкольника [Текст]/ Под ред. С.Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 2015.- 286с. 2. Авдеева, Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет / Н.Н. Авдеева, А.И. Силвестру, Е.О. Смирнова//Воспитание, обучение и психологическое развитие. – М.: Протос, 2012. – 256 с 3. Акимова, М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / М.К. Акимова, К.М. Гуревич //Питер – 2018. С.652. 4. Алексеева, Г.В. Развитие и формирование организаторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры /Г.В. Алексеева//Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: Сборник статей по итогам Международной научно – практической конференции.- 2017. – С. 6-10. 5. Алиева, Т., Урадовских, Г., Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст] / Т.Алиева, Г. Урадовских // Дошкольное воспитание. – 2015. - №9. – С. 113-119. 6. Богославец, Л.Г. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ: учебно-методическое пособие/ Л.Г. Богославец. – СПб..: Издательство i. «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – 176 с. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –М.: Итос+, 2013. – 546 с. 8. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. — М., 2011. — 175 с. 9. Братчикова, Ю.В. Групповые взаимодействия обучающихся: анализ современных тенденций / Ю.В. Братчикова // Педагогическое образование в России. – 2015. - №6. – С. 132-137. 10. Бычкова, С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников [Текст]: Методические рекомендации для воспитателей/С.С.Бычкова- М.-АРКТИ, 2012.-96с. 11. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с. 12. Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] /Л.Дубина //Дошкольное воспитание, 2015 №10- с.26, №11-с.3 13. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Университетская книга, Логос, 2018. – 384 с. 14. Ивлева, К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №10. – С.38–49. 15. Игровед, сеть магазинов настольных игр [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.igroved.ru/. 16. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений. [Текст] / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2010. – 576 с. 17. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., — 5- е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. 18. Кахнович, С.В. Культура межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству - Владос, 2017.- С 319. 19. Кудрявцева, Е.А. Особенности развития детского сотрудничества в старшем дошкольном возрасте [Текст] /Е.А. Кудрявцева // Детский сад: теория и практика. – 2014. - №5. – С 14-20. 20. Ларина, О. В., Гоманюк, О. Ю. Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №34.1. — С. 47-50. — URL https://moluch.ru/archive/168/45454/ (дата обращения: 26.02.2018). 21. Ледовских, Н. К. Сотрудничество дошкольников разного пола как фактор сплочения детской группы / Н. К. Ледовских // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 20-26 22. Леонтьев, А.Н., Запорожец А.В. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста» 2010 – 144с. 23. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 2017. С. 89 24. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010. - 96 с. 25. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника - М.: Просвещение, 2019. — 286 с.: ил. — (Б-ка воспитателя дет. сада) 26. От рождения до школы. Примерная общеобразовательна программа дошкольного образования // Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 27. Павленка, Т.А. Развитие сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в коллективной творческой деятельности / Т.А. Павленко // Детский сад от А до Я. – 2017. - №6. – С. 20-27. 28. Репина, Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада: педагогическая наука - реформе школы : монография / Т.А. Репина. – Москва: Педагогика, 2018. – 232 с. 29. Сухомлинский, В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946 30. Тропинки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана-Граф, 2014. - 170с. 31. Усова, А.П. Обучение в детском саду - 3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с., ил. — Под ред. А.В. Запорожца. 32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Дошкольное воспитание. – 2013. – №2
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы соучастия в преступлении
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Управление лояльностью гостей в индустрии гостеприимства (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Понятие и признаки посредничества в гражданском праве
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image