ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 5
1.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ 5
1.2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 11
2 ПОРЯДОК ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ №44-ФЗ И №223-ФЗ 15
2.1 ПОРЯДОК ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА В РАМКАХ №44-ФЗ 15
2.2 ПОРЯДОК ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА В РАМКАХ №223-ФЗ 18
2.3 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
В процессе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и цель достигнута. Подведем итоги исследования.
Охарактеризованы составляющие элементы государственной контрактной системы. Инфраструктура государственного заказа включает в себя комплекс взаимодействующих элементов: субъекты формирования и исполнения государственного заказа, институциональная инфраструктура, цифровая и информационная инфраструктура, образовательные и научные организации, банки, органы мониторинга, аудита и контроля.
Рассмотрен зарубежный опыт организации государственных закупок. В каждом государстве имеются свои особенности, но развитие системы государственных закупок осуществляется в общем направлении – внедрение электронных ресурсов и систем, систематическое повышение и подтверждение квалификации сотрудников, занятых в данной области, повышение целесообразности государственных расходов.
Проведен анализ системы государственных закупок РФ у единственного поставщика в рамках Федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ.
Закупки у единственного поставщика – один из самых распространенных способов закупок как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. При всем удобстве этой формы закупок, у нее есть серьезный минус: риск привлечь внимание контролирующих органов к закупке.
Плюсы:
возможность для заказчика заключить контракт с известным поставщиком
минимальные издержки на процедуру, простота по сравнению с конкурентными способами выбора поставщика
Минусы:
недостаточная экономия средств (отсутствие конкуренции)
риск претензий со стороны контрольных органов
Закупки у единственного поставщика - неконкурентный способ определения поставщика, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.
Закупки у единственного поставщика являются правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют только закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Такие закупки имеют преимущество в простоте и скорости, а также используются в случаях, когда сумма контракта незначительна. Как провести заказчику закупки у единственного поставщика, ничего нет нарушив? Закупки у единственного поставщика в рамках Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентированы статьей 93. Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также порой называют прямой закупкой. Как провести закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика? В зависимости от того, кто проявляет инициативу по сделке, закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, или принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (в редакции от 18.02.2018, действующая редакция).
2. Федеральный закон РФ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции от 24.04.2020, действующая редакция).
3. Федеральный закон РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции от 24.04.2020, действующая редакция).
4. Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" от 14.04.2017 № 446 (в редакции от 29.09.2018, действующая редакция).
5. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2020 - 2024 гг.» от 31.01.2020 № 117-р (действующая редакция).
6. Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 23.07.2015 № 664 - РГ «Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)» (действующая редакция).
7. Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 17.10.2018 № 002 - р «Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области» (действующая редакция).
8. Приложение к приказу Комитета государственных закупок Мурманской области от 28.02.2017 № 47 «Методика комплексной системы оценки эффективности деятельности заказчиков Мурманской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» (действующая редакция).
9. Акулова В.К. Закупки для государственных и муниципальных нужд: особенности, взгляд на «систему» со стороны поставщика // Управление развитием социально-экономических систем: II Всероссийская научно- практическая конференция (г. Ульяновск, 24 мая 2020 года) : сборник научных трудов / ред. В. Н. Лазарев. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 147 с.
10. Антонов В.И. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике. // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3.
11. Аристархова М.К., Зуева О.К., Перевезенцева А.Ю. Методика оценки эффективности исполнения государственного заказа // Известия УрГЭУ. – 2017. – №1(69) – С.47-62.
12. Ахмедов Р.Т. Коррупция в сфере государственных заказов // Форум молодых ученых. Издательство: ООО "Институт управления и социально- экономического развития" (Саратов). – 2020. – С.47-54.
13. Баринов, М. А. Государственное регулирование экономики: Учебник / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. – 163 с.
14. Бачурина Н.Е. Формирование контрактной системы в сфере государственных закупок. – М.: Челябинск: ЮурГУ – 2017. – 97 с.
15. Жулькова Ю.А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: проблемы и пути их решения // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2018. – № 1(31). – С. 27-35.
16. Здановская Л. Б., Ткаченко В. В., Ткаченко Н. А. Анализ системы государственных закупок и рассмотрение практических вопросов контрактной системы по Федеральному закону № 44-ФЗ // Вестник Академии знаний. – 2020. – №37 (2). – С.117-123.
17. Ильина Ю. Анализ планирования государственных закупок в Беларуси и США // Наука и инновации. – 2019. – № 6. – С.44-47.
18. Картавых К.Е. Коррупционные риски в системе государственных закупок России // Наука России: цели и задачи. – 2019. – С.10-16.
19. Кашин Д.В. Эффективность механизма поддержки малого и среднего бизнеса в системе государственных закупок Российской Федерации // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2019. –Т.18. Вып.1. – С.94-114.
20. Королев М.А. Зарубежный опыт управления государственными закупками // Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал. Материалы по итогам работы дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. – 2018.– С.116-121.
21. Космачев В.Р., Гаммадов Г.Н. Современная экономика и ее особенности // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2019. –Т.10, № 2(39). – С.291-296.
22. Кострицкий А.А. Понятие и содержание административно-правового содержания государственного заказа в РФ // NovaUm.ru. – 2019. – № 21. – С.149-151.
23. Кравченко М.В., Толстова А.З. Проблематика оценки эффективности контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок // Научные горизонты. – 2017. – № 3. – С.108 – 113.
24. Крадинов П. Г. Система государственных закупок в ЕС и подходы к оценке ее эффективности. // Научно–исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2018. – № 3 (17). – С. 37–46
25. Кузьмина И.А. Результаты общественного обсуждения закупок // Теоретические и практические проблемы развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и зарубежом. – 2018. – С.1416-1420.
26. Курашова Е.А. Основы формирования системы государственных закупок // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. – 2018. – С.62-65.
27. Лапин А.Е., Киселева О.В., Кумунджиева Е.Л. Подходы к оценке эффективности контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок // Бизнес. Образование. Право. – 2016. – № 1(34). – С.30 – 35.
28. Лобанова О.Л. Участие общественности в закупках // Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2017. – № 169. – С.8-16.
29. Лытнева Н.А., Полянин А.В., Трунова Т.А. Оценка результатов контрактной системы в сфере управления государственными закупками // Вестник Академии знаний. – 2019. – №34 (5). – С.153-159.
30. Мельничук В.А. Альтернативные примеры организации систем государственных закупок // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – № 4 (24). – 2017. – С.81-86.
31. Михеев Д.С. Гласность при общественном обсуждении закупок // Вестник марийского государственного университета. Серия «исторические науки. Юридические науки». – 2017. – Т.3, № 2 (10). – С.66-70.
Читать дальше