Введение……………………………………………………..……………3 Глава I. Теоретические особенности дирижерской техники при работе над конкретным произведением……………………….……………5 1.1 Деятельность и роль дирижера при разучивании произведения……………………………………………………………....5 1.2 Основные элементы дирижерской техники………….....10 1.3 Характеристика и особенности творчества Б. Сметаны…………………………………………………………….……..14 Глава II. Музыкально-теоретические и вокально-хоровые основы работы над техникой дирижирования в произведении Б. Сметаны «Колыбельная»………………………………………………………….…….17 2.1 Гармонический и теоретический анализ произведения Б. Сметаны «Колыбельная»………………………………………………….…17 2.2 Особенности работы над характером и разнообразием дирижерского жеста в произведении……………………………..……….25 Заключение………………………………………………….………….31 Список литературы……………………………………………………33

Работа над техникой дирижирования в произведении Б. Сметаны "Колыбельная"

курсовая работа
Искусство
30 страниц
78% уникальность
2021 год
18 просмотров
Непеина Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………..……………3 Глава I. Теоретические особенности дирижерской техники при работе над конкретным произведением……………………….……………5 1.1 Деятельность и роль дирижера при разучивании произведения……………………………………………………………....5 1.2 Основные элементы дирижерской техники………….....10 1.3 Характеристика и особенности творчества Б. Сметаны…………………………………………………………….……..14 Глава II. Музыкально-теоретические и вокально-хоровые основы работы над техникой дирижирования в произведении Б. Сметаны «Колыбельная»………………………………………………………….…….17 2.1 Гармонический и теоретический анализ произведения Б. Сметаны «Колыбельная»………………………………………………….…17 2.2 Особенности работы над характером и разнообразием дирижерского жеста в произведении……………………………..……….25 Заключение………………………………………………….………….31 Список литературы……………………………………………………33
Читать дальше
Проблема обращения к человеческим чувствам и переживаниям в музыкальных произведениях была актуальна во все времена. В каждой эпохе поэты слагали стихи любимым девушкам, а музыканты исполняли на стихи песни и другие музыкальные произведения. С наступлением эпохи романтизма жанр любовной лирики получил мощное развитие, что отразилось на дальнейших возможностях написания произведений, посвященных данной теме. Для того чтобы произведение наиболее полно отражало заложенный композитором смысл, необходима слаженная работа нескольких составляющих – а именно исполнителей и дирижера.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Томске просто.


. Чаще всего именно от дирижера зависят многие нюансы звучания и характер фразировки. Как ключевая фигура – руководитель музыкального коллектива – оркестра или хора – дирижер не только контролирует, но и подсказывает исполнителям некоторые моменты. Дирижеру важно понимать, что от характера и техники его жеста зависит и характер исполнения произведения. На пути к достижению верной техники дирижер сталкивается с определенными трудностями и для верного сообщения слушателю лирического образа, заложенного в произведении, необходимо понимать значимость многих факторов. В нашей работе мы поговорим о развитии техники дирижирования в процессе разучивания произведения «Колыбельная» композитора Б. Сметаны. Актуальность работы состоит в том, что вокальное и хоровое искусство не теряет своей популярности в современном мире. Присутствие в произведении текстов лирического и любовного содержания вызывает интерес и требует как от исполнителя, так и от дирижера, верной трактовки и чувства заложенного автором образа. Дирижеру для достижения этих целей необходимо соответственно развивать и технику дирижирования. Цель работы – выявить особенности развития техники дирижирования в конкретном произведении «Колыбельная» композитора Б. Сметаны. Предмет работы: техника в искусстве дирижирования. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Определить роль дирижера в разучивании музыкального произведения и работе над ним 2. Охарактеризовать основные элементы и пути развития дирижерской техники 3. Выявить особенности творчества и биографии композитора Б. Сметаны 4. Проанализировать средства музыкальной выразительности, которые автор использовал для подчеркивания образа в произведении 5. Определить особенности работы над техникой дирижирования в произведении. Цель и задачи будут достигнуты с помощью метода всестороннего анализа научной литературы, поэтического текста и музыкальной ткани произведения. Будут проведены обращение к средствам музыкальной выразительности и выявление взаимосвязи поэзии и музыки в представленном произведении. Методологическая база была собрана на основании применённых методов анализа и синтеза. Теоретическая значимость: результаты исследования в работе могут быть в дальнейшем использованы для изучения проблем развития и особенностей техники дирижирования. Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в разучивании и работе над художественным и образным строем в различных лирических хоровых произведений. Структура работы включает в себя введение, две главы с подпунктами, заключение и список литературы.

Читать дальше
Произведение «Колыбельная» является прекрасной возможностью для любого музыканта прикоснуться к музыкальному искусству Чехии. Б. Сметана, выдающийся чешский композитор, в своих произведениях стремился передать национальный колорит своей страны. Техника дирижирования - владение дирижером системой жестов, обеспечивающих понятное хоровому коллективу выявление художественных замыслов руководителя и умение управлять исполнением. Для построения грамотного репетиционного процесса и плодотворной работы над музыкальным произведением дирижеру необходимо обладать определенным набором знаний. Музыкально-теоретический анализ, анализ содержания литературного текста, знакомство с историческими аспектами сочинения произведения, станут помощниками в работе над техникой дирижирования. Жест дирижера – это его голос, то, с помощью чего он непосредственно общается со своим коллективом. Для развития дирижерской техники очень важно контролировать не только физические проявления тела, но и понимать важность контроля эмоционального. Дирижер, не осознающий в полной мере богатство образного строя и художественного образа произведения, не сумеет достичь нужной техники, даже если именно «технически» он все будет делать верно. Дирижирование – искусство не тактирования, но глубочайшего общения, проникновения в самую суть произведения. В представленном произведении, довольно простом для разучивания и работы с хором, встречаются определенные трудности, требующие от дирижера непосредственного внимания и участия. Например, несмотря на умеренность темпа, в колыбельной присутствуют агогические изменения, могут возникнуть сложности с достижением интонационного, динамического, темпового ансамблей. Дирижеру, как руководителю коллектива, следует обращать внимание на то, каким характером он наполняет свой ауфтакт, какая мимика присутствует на его лице в определенные моменты развития музыкального произведения. «Колыбельная» не просто показывает слушателям и исполнителям образ голубки, летящей по небу, но еще и передает определенные переживания лирической героини. Музыкальная ткань представленной колыбельной – это огромное пространство для размышлений и творчества: свобода течения мысли и мирная зарисовка, в целом, позволяют трактовать музыку и текст различными способами. Все переживания, заложенные изначально автором, проявляются в музыке с помощью средств выразительности, и, решая важную задачу по их передаче в музыке, дирижер и хор получат ценный и необходимый для профессионального развития опыт. Работа над техникой дирижирования, прежде всего, начинается с проникновения в художественный образ, а уже после дирижеру необходимо понимать роль и влияние средств музыкальной выразительности на музыкальную ткань.
Читать дальше
1. Анализ вокальных произведений: Уч. пособие / Под ред. Коловского О. П. Л., 1988. – 255 с. 2. Андреева Л.А. Методика преподавания хорового дирижирования. - М.: Музыка, 1969. - 232 с. 3. Безбородова Л.И. Дирижирование. - М.: Просвещение, 1985. - 220с. 4. Богданова Т.С. Основы хороведения: учеб. пособие / Т.С. Богданова. – 3-е изд. – Минск: БГПУ, 2017. – 140 с. 5. Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. Вып. 6. Л., 1982. – 30 с. 6. Дмитревский Г.В. Хороведение и управление хором: Элементарный курс. - Краснодар: "Лань", 2017. - 112 с. 7. Живов В. К. Исполнительский анализ хорового произведения. - М.: Музыка, 1987. - 96 с. 8. Зиновьева Л.П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании / Л.П. Зиновьева. – СПб.: Композитор, 2017.-152 с 9. Казачков С В.. Дирижерский аппарат и его постановка / С. Казачков. – М.: Музыка, 1967. – 111 с. 10. Каюков В.А. Дирижер и дирижирование //В.А. Каюков. – М.:ДПК Пресс, 2016. – 254 с. 11. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия , 1990 – 672 с.: ил. 12. Петрова Е.О. О динамике звука певческого голоса. М., 1963. 13. Птица К.Д. Проблемы стиля и хоровое исполнительство // Работа с хором. Методика. Опыт. М., 1972. 14. Романовский Н.В. Хоровой словарь / Н.В. Романовский. – М.: Музыка, 2020. – 232 с. 15. Уколова Л.И. Дирижирование: Учеб. пособие для средних спец. Учебных заведений / Л.И.Уколова – М.: Владос, 2018. – 208 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного статьей 291.1 УК РФ. Правоприменительная практика органов безопасности»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Организация прохождения государственной службы в субъекте РФ
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
«Методическое объединение педагогов как форма методической работы»
Количество страниц:
23
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image