Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это слабовыраженное отклонение психического развития ребёнка, которое является промежуточным между нормальным и патологическим развитием, это состояние характеризуется более медленным созреванием психики ребёнка. Причинами ЗПР у детей могут быть как биологические, так и социальные факторы.
Актуальность исследования состоит в том, что анализ современного состояния проблемы обучения и воспитания детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР) в условиях их интеграции в образовательное учреждение, позволяет утверждать, что ответом на социальный заказ общества является попытка передовой педагогической общественности выявить оптимальное соотношение подходов, релевантных образовательно-воспитательному процессу развития детей указанной категории, и предложить практикам конкретные ориентиры в определении направлений и содержания коррекционно-развивающей работы, позволяющей повысить уровень обученности и социальной адаптации таких обучающихся.
Дети с задержкой психического развития имеют серьезные трудности в обучении по ряду причин. Для этих детей характерны отклонения в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности. У этих детей страдают все виды памяти, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, игровой, замедленное восприятие и т.д.
Современные научные подходы к организации и содержанию образовательного процесса детей с ЗПР привлекают внимание многих специалистов в области психологии, педагогики, медицины и направлены на максимальное приспособление детей к самостоятельной жизни, на успешное интеллектуальное развитие, социальную адаптацию и интеграцию в общество (Б.
Боитесь заказать диссертацию по философии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
Г. Ананьев, JI. О. Бадалян, JI. И. Божович, JI. С. Выготский, М. Н. Ильина, В. В. Лебединский, Н. Н. Малофеев, Л. М. Шипицина и т. д.).
Цель исследования состоит в изучении особенностей психолого-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования – обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования - работа с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1.На основе изучения психолого-педагогической литературы охарактеризовать детей с задержкой психического развития.
2.Определить специфику обучения детей с ЗПР.
3.Рассмотреть особенности коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога посредством интерактивной сенсорной панели «Солнышко» в МАДОУ д/с «Детство», г. Нижний Тагил.
4.Предложить индивидуальную коррекционно-развивающую программу в ДОУ с ребенком с задержкой психического развития.
В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.