ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТУРОПЕРАТОР – ВАЖНОЕ ЗВЕНО В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 5
1.1. Специфика туроператоров 5
1.2. Правила туристического путешествия 8
1.3. Формирование видов туроператорской деятельности 11
2. ФОРМИРОВАНИЕ ТУРОПЕРАТОРА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 13
2.1. Развитие туристского продукта 13
2.2. Партнерские отношения между туроператором и производителями туристических услуг 16
2.3. Туристический пакет как форма реализации туристских продуктов 18
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРАТОРА 22
3.1. Схема организации работы туроператора по разработке и реализации туристского продукта 22
3.2. Схема реализации и продвижения туристского продукта 24
3.3. Место и конкурентоспособность на туристическом рынке 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка проекта «Сеть отелей» для туроператора. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена специфика туроператоров;
- изучены правила туристического путешествия;
- рассмотрено формирование видов туроператорской деятельности;
- изучено развитие туристского продукта;
- проанализированы партнерские отношения между туроператором и производителями туристических услуг;
- проанализирован туристический пакет как форма реализации туристских продуктов;
- изучена схема организации работы туроператора по разработке и реализации туристского продукта;
- рассмотрена схема реализации и продвижения туристского продукта;
- изучено место и конкурентоспособность на туристическом рынке.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Проблема взаимодействия различных объектов туристической индустрии города, в частности отелей и туроператоров, является повторяющейся. Эти темы становятся особенно актуальными летом, когда СМИ сообщают о нехватке мест в столичных гостиницах и трудностях, с которыми сталкиваются турагентства на ресепшене.
Представители гостиничной индустрии не отрицают существования такой проблемы, но предлагают взглянуть на нее глазами отельеров. Дело в том, что туроператоры, бронирующие места для своих групп, не всегда гарантированно выкупают забронированные номера.
Поздняя отмена бронирования, из-за которой номера не могут быть снова выставлены на продажу, является фактором риска в индустрии гостеприимства, и московские гостиничные компании не являются исключением. В качестве контрмеры отели используют чрезмерное бронирование, но это требует расчета стоимости ювелирных изделий для прогнозирования будущих потоков и включает различные положения о предоплате и предоплате в соглашениях. Все это, как упоминалось ранее, является стандартным пакетом превентивных мер, используемых всеми отелями по всему миру для снижения потенциальных потерь.
Но у туроператоров также есть претензии к размещению. Их жалобы в основном касаются случаев нарушения договорной дисциплины, когда отели ждут и своевременно не подтверждают запросы на бронирование от крупных операторов. Особенно часто отели грешат накануне крупных событий, которые вызывают повышенный спрос на услуги размещения.
Конечно, операторы не хотят разрывать контракты с отелями-нарушителями, так как не многие отели принимают иностранные туристические группы. Кроме того, некоторые отели намеренно «вырезают» групповой туризм, устанавливают цены для туристических групп выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагают проживание без скидок.
Туроператорам может быть трудно отстоять свою позицию, особенно когда спрос превышает предложение. Необходимость «взаимной вежливости» особенно актуальна на напряженных рынках, таких как Санкт-Петербург и Москва.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Варламова А. В. Туризм как социально-экономический феномен / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. №2-7. С. 134-137.
2. Гатаулина С. Ю. Туризм как объект научных исследований / В сборнике: Wissenschaft heute Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Научный центр «Штрайт». 2019.S. 37-39.
3. Дуздибаева А.С. Современное состояние российского туризма / А.С. Дуздибаева // Молодой ученый. - 2018. - № 7. - С. 390-393.
4. Ильина Е.Н. Туропейтинг: организационная деятельность / Е.Н. Ильина. - М .: Финансы и статистика, 2018 - 158 с.
5. Лыгистова О.В., Забаев Ю. В., Сеселкин Л. И. Введение в туристический бизнес / О. В. Айгистова, Ю. В. Забаев, А.И. Сеселкин. - М .: РМАТ, 2016 - 154 с.
6. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. - Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018 - 364 с.
7. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 1.С. 9-15.
Читать дальше