Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Общая характеристика договора перевозки пассажиров такси……7 1.1. Понятие, виды договора перевозки………………………………………..7 1.2. Нормативно-правовое регулирование договора перевозки……………10 1.2. Субъектный состав и существенные условия договора перевозки…….15 Глава 2. Практические аспекты реализации договора перевозки пассажиров такси……………………………………………………………………………...19 2.1. Заключение и реализация договора перевозки…………………………..19 2.2. Ответственность сторон по договору…………………………………….23 Глава 3. Современные проблемы правового регулирования договора перевозки пассажиров такси……………………………………………………30 3.1. Анализ правоприменительной практики…………………………………30 3.2. Проблемы нормативного регулирования договора перевозки………..36 Заключение……………………………………………………………………….42 Библиографический список……………………………………………………..46

Общая характеристика договора перевозки пассажиров такси

дипломная работа
Право
50 страниц
74% уникальность
2021 год
54 просмотров
Веселова Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Общая характеристика договора перевозки пассажиров такси……7 1.1. Понятие, виды договора перевозки………………………………………..7 1.2. Нормативно-правовое регулирование договора перевозки……………10 1.2. Субъектный состав и существенные условия договора перевозки…….15 Глава 2. Практические аспекты реализации договора перевозки пассажиров такси……………………………………………………………………………...19 2.1. Заключение и реализация договора перевозки…………………………..19 2.2. Ответственность сторон по договору…………………………………….23 Глава 3. Современные проблемы правового регулирования договора перевозки пассажиров такси……………………………………………………30 3.1. Анализ правоприменительной практики…………………………………30 3.2. Проблемы нормативного регулирования договора перевозки………..36 Заключение……………………………………………………………………….42 Библиографический список……………………………………………………..46
Читать дальше
В условиях современной действительности между субъектами права складываются самые разнообразные общественные отношения, влекущие возникновение определенных прав и обязанностей у участников этих отношений. При этом возникающие между сторонами отношения регулируются соответствующим видом договора. Одним из таких договоров выступает договор перевозки пассажиров такси. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что договор перевозки пассажиров такси – один из наиболее распространенных договоров. Так, к примеру, за 2020 год в Российской Федерации 31 116,7 млн. человек было перевезено при помощи услуг такси . Вместе с тем, договор перевозки пассажира именно при помощи такси урегулирован отдельными нормативными актами, в которых вопрос правового статуса служб заказа такси и агрегаторов напрямую не раскрывается. Однако стоит подчеркнуть, что именно при помощи агрегаторов происходит заключения рассматриваемого договора. В настоящее время отсутствует единый нормативный документ, регулирующий указанную деятельность, что негативно сказывается на безопасности граждан и порождает ряд проблем правового обеспечения. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предполагает наличие отношений между отдельными субъектами, в частности: индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, водителем автомобиля, пассажиром.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации . Заходите на Work5.


Их права и обязанности законодательно не регламентированы. Соответственно вопрос изучения особенностей договора перевозки пассажиров такси, порядка его заключения и прекращения, гражданско-правовая характеристика, а также отдельные аспекты ответственности по данному договору представляет собой особый интерес, что и обуславливает актуальность выбранной темы. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие при заключении договора перевозки пассажиров такси. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, действующего законодательства нашего государства, регулирующие объект данной работы, а также научные труды ученых. Цель настоящей дипломной работы состоит в установлении особенностей такой гражданско-правовой конструкции, как договор перевозки пассажиров такси на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие, виды договора перевозки; 2. Изучить нормативно-правовое регулирование договора перевозки; 3. Проанализировать субъектный состав и существенные условия договора перевозки; 4. Исследовать заключение и порядок реализация договора перевозки; 5. Дать характеристику ответственности сторон по договору; 6. Провести анализ правоприменительной практики; 7. Выявить проблемы нормативного регулирования договора перевозки. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе применения норм, регламентирующих особенности перевозки пассажиров такси, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института исследователями-правоведами. Практическая ценность результатов проведенного исследования состоит в том, что в работе обобщены положения законодательства и научных трудов ученых-правоведов, а также материалов судебной практики относительно применения правовых норм российского законодательства при реализации такого договора, как перевозка пассажиров такси. Таким образом, в работе комплексным образом исследован вопрос понятийного аппарата данного института, а также его сущности, вопроса ответственности сторон договора и т.д. Проведенный в исследовании анализ может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института и разработки законопроектов, вносящих изменения в действующее законодательство РФ, поскольку автором предложены варианты изменений действующего законодательства для решения обозначенных проблем. Нормативную базу исследования составили положения нормативно-правовых актов, регламентирующих гражданское право и иные правовые отрасли, а также положения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ, принимаемых в том числе и на подзаконном уровне – Постановления Правительства, ведомственные акты и т.д. За последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института договора перевозки пассажиров такси. Об этом свидетельствует значительное число научных трудов, посвященных отдельным аспектам данного института, вопросам правового статуса сторон такого договора, их правам и обязанностям, особенностям ответственности и т.д. С учетом этого теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как П. Анкома, Е.М. Михайлова А.А. Богустов, О.Н. Горохова, Д.А. Доротенко, А.В. Бондаренко, Е.В. Воскресенская, О.В. Гарина, Л.Я. Данилова, С.Г. Долгов, Ю.С. Крымская Кузнецова Л.В. Мухин З.С., Калачева Т.Л. и др. Эмпирическую базу исследования составили материалы опубликованной судебной практики, где предметом рассмотрения являлись вопросы разрешения споров, вытекающих из правоотношений по перевозке пассажиров такси. При проведении настоящего исследования были использованы общенаучные методы, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. По своей структуре работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя три главы, объединяющие семь параграфов. Содержание имеющих место быть в работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования. Первая глава настоящего исследования посвящена теоретическим вопросам института договора перевозки пассажиров такси, исследованию его понятийного аппарата, гражданско-правовой характеристики и т.д. Вторая глава посвящена практическим аспектам исследуемого договора в части его заключения, реализации и ответственности сторон; В третье главе проводится анализ судебной практики по выбранной теме, и выявляются проблемные моменты в законодательстве с предложением путей их решения. 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы

Читать дальше
Подводя итог настоящей выпускной квалификационной работы, с учетом анализа положений действующего отечественного законодательства, материалов судебной практики, а также научных публикаций, можно сделать следующие выводы. Договор перевозки пассажиров такси является одной из разновидностей договора перевозки, закрепленных в гражданском законодательстве. Особенность данного договора заключается в том, что его объектом выступают граждане, выступающие пассажирами по этому договору. Кроме того, стоит отметить, что данный договор в нормативных актах определяется как договор фрахтования такси. Сущность договора фрахтования состоит в том, что при его заключении у одной сторон – фрахтовщика (организации, оказывающей услуги по предоставлению такси или непосредственно водителя) возникает обязанность по перевозки другой стороны договора фрахтователя (пассажира такси) в указанный пункт назначения. В свою очередь фрахтователь производит оплату за указанные услуги. Правовое регулирование данного договора осуществляется преимущественно положениями ГК РФ, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Что касается специфических черт данного договора, то в качестве них стоит указать форму – договор фрахтования такси заключается в устной форме. Данная форма будет считаться соблюденной и в тех случаях, когда договор был заключен посредством вызова такси через телефон, Интернет и т.п., или же при совпадении момента заключения договора с посадкой в такси. По своей характеристике он является консенсуальным, публичным и возмездным. Интересным представляется также и вопрос относительно заключения такого договора, которое возможно при применении одного из двух способов: непосредственный поиск такси, который в обществе именуется, как «поймать такси» или же посредством обращения в службы заказа такси или использования интернет-приложений, которые в настоящий момент получили широкое распространение. Исполнение договора осуществляется посредством подачи машины по указанному пассажиром адресу в обозначенное время и перевозкой пассажира из пункта отправления в пункт назначения. Изменение договора при этом возможно уже непосредственно в момент исполнения договора, когда пассажир может изменить маршрут следования и такое изменение допускается со стороны законодательства. В процессе написания данной работы было установлено, что на данный момент в законодательстве отсутствуют нормы, которые бы четким образом регулировали правовое положение агрегатора такси. При этом, как было выяснено, агрегатор позиционирует себя как служба заказа такси, в отсутствие при этом разрешения на реализацию деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Агрегатор выступает как посредник между водителями и пассажирами, поскольку с его помощью происходит организация процесса перевозки от момента заказа такси и до окончания проезда пассажира. Передавая полученный заказ на перевозку легковым такси по средствам связи водителю, с которым у него заключен договор об оказании информационных услуг, агрегатор при этом не гарантирует безопасность перевозки пассажира и исполнимость данного заказа, поскольку отношения между ним и водителем легкового такси на основании договора на оказание информационных услуг не предполагают возложение на него обязанности по обеспечению безопасности перевозки пассажира. Итак, с учетом проведенного анализа был выявлен ряд проблем, складывающихся в процессе реализации договора перевозки пассажиров. К числу этих проблем относятся следующие: 1. В действующем законодательстве отсутствует определение термина «агрегатор такси», что выступает негативным моментом, поскольку каждым субъектом этот термин может трактоваться по-своему. На основании этого видится необходимость включения в ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта внести абзац следующего содержания: транспортная компания, сервис онлайн-заказа такси, которая позволяет найти заказ и найти пассажира с помощью веб-сайта или мобильного приложения, а также позволяет произвести оплату за оказанные услуги путем перечисления денежных средств при помощи безналичной оплаты. 2. В качестве второй проблемы выступает тот факт, что в правоприменительной практике не имеется единого мнения относительно того, кто будет нести ответственность в том случае, когда причинен вред жизни и здоровью пассажира при использовании последним для вызова такси служб заказа такси, мобильных приложений и т.д. На основании этого ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта необходимо дополнить частью 20 и изложить ее в следующей редакции: при осуществлении перевозок пассажира легковым такси служба заказа такси, агрегатор такси и иные сервисы, позволяющие заключить договор фрахтования такси, несут ответственность за причинение вреди жизни и здоровью пассажира в соответствии с гражданским законодательством РФ. Установление такого положения позволит, во-первых, добиться определенности в судебной практике относительно привлечения к ответственности виновных лиц. Во-вторых, непосредственно пассажиру будет легче защитить свои нарушенные права и свободы, поскольку взыскание ущерба непосредственно с водителя может оказаться безрезультативным. В свою очередь для обеспечения прав служб заказа такси им также стоит предоставить право регрессного требования понесенных убытков к водителю такси, признанному виновным в дорожно-транспортном происшествии. 3. И, наконец, еще одна проблема, заключается в цене рассматриваемого договора, которая имеет определяющее значение при заключении договора фрахтования такси. Так, в п. 85 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» определено, что плата за пользование легковым такси осуществляется исходя из расстояния и времени использования такси. При этом, как было установлено в работе, время использования такси – это непостоянный и недостоверный показатель. На этом основании предлагается исключить данный критерий из п. 85 указанного нормативного акта. Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что договор перевозки пассажиров такси хоть и является крайне распространенным, но в то же время он требует особого внимания со стороны законодателя.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410. 2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 24.03.1997. – № 12. – Ст. 1383. 3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 03.05.1999. – № 18. – Ст. 2207. 4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 11. – Ст. 1001. 5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –2003. – № 2. – Ст. 170. 6. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 46. – Ст. 5555. 7. Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 17. Ст. 2310. 8. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. –№ 3. – Ст. 140. 9. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 41. – Ст. 6428. 10. Модельный закон о транспортной деятельности ст. 3 (Постановление 29-8 от 31.10.2007 года, 29 пленарное заседание Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // СПС «КонсультантПлюс». 11. Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2018 № 5455-7 ГД «О проекте федерального закона N 481004-7 "О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 52. – Ст. 8122. Литература 12. Анкома П., Михайлова Е.М. Правовое регулирование сферы пассажирских перевозок автомобильным транспортом // Россия и новая экономика: ключевые векторы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в рамках Всероссийского фестиваля науки: в 2 частях. – 2016. – С. 361-365. 13. Богустов А.А., Горохова О.Н., Доротенко Д.А. E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование): сборник статей рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. – М.: Статут, 2019. – 448 с. 14. Бондаренко А.В. Особенности фрахтования легкового такси // Логистика - евразийский мост. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Красноярский государственный аграрный университет. – 2019. – С. 490-493. 15. Бычков А. Посредничество при оказании юридических услуг: практика, риски, перспективы // Новая бухгалтерия. – 2016. – № 9. – С. 130-143. 16. Бычков А. Правовые аспекты деятельности агрегаторов // Новая бухгалтерия. – 2017. – № 8. – С. 12-18. 17. Бычков А.И. Индустрия гостеприимства в России. – М.: Инфотропик Медиа, 2017. – 420 с. 18. Василенко Е. А. Осуществление деятельности по перевозке легковым такси: проблемы законодательного регулирования // Государство и право. – 2021. – С. 95-96. 19. Воскресенская Е.В. Проблемы защиты прав потребителей в сфере оказания услуг такси и каршеринга // Colloquium-journal. – 2019. – С. 15-17. 20. Гарина О.В. отдельные аспекты совершенствования организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси // государство и право: история и современность. – 2020. – С. 26-32. 21. Гонгало Б. М. Гражданское право: учебник: В 2 т. Т. 2. – М.: Статут, 2016. – 384 с. 22. Данилова Л.Я. Договор перевозки пассажира // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2019. – № 16. – С. 80-89. 23. Долгов С.Г. Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси // Гражданское право. – 2021. – № 1. – С. 3-7. 24. Иванов А.А. Бизнес-агрегаторы и право // Закон. – 2017. – № 5. – С. 145-147. 25. Крымская Ю.С. Договор перевозки пассажира и багажа в Российской Федерации // Закон. Право. Государство. – 2018. – № 1 (17). – С. 185-188. 26. Кузнецова Л.В. Вопросы гражданско-правовой ответственности агрегаторов электронной коммерции // E-Commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование). – 2019. – С. 39-65. 27. Микрюкова Г.А. Развитие гражданского законодательства о фрахтовании автотранспорта для перевозки пассажиров // Юридическая наука. – 2021. – № 4. – С. 28-31. 28. Мухин З.С., Калачева Т.Л. Совершенствование законодательства в сфере перевозок автомобильным транспортом // Актуальные вопросы юридической науки и практики. – 2018. – С. 157-161. 29. Семенихин В.В. Перевозки и автотранспорт. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. – 1112 с. 30. Шалобанова Н.П., Динчит Ш.Б. Проблемы применения законодательства о договоре перевозки пассажира автомобильным транспортом // Актуальные вопросы юридической науки и практики. – 2018. С–. 150-153. 31. Широкова Я.А. Соотношение договора перевозки груза с иными видами договоров // Научно-практические исследования. – 2020. – № 1-1 (24). – С. 137. Материалы судебной практики 32. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» // Российская газета. № 142. 04.07.2018. 33. Определение Верховного Суда РФ от 9 января 2018 г. № 5-КГ17-220 // СПС «КонсультантПлюс». 34. Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.01.2020 № 88-672/2020 // СПС «КонсультантПлюс». 35. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.05.2016 по делу № 33-8017/2016 // СПС «КонсультантПлюс». 36. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2019 по делу № 33-4939/2019 // СПС «КонсультантПлюс». 37. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.08.2020 по делу № 33-29194/2020 // СПС «КонсультантПлюс». 38. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 № 04АП-6056/2015 по делу № А58-4747/2015 // СПС «КонсультантПлюс». 39. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2016 по делу № А40-146579/2016-149-1258 // СПС «КонсультантПлюс». Электронные ресурсы 40. Федеральная служба государственной статистики РФ. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/23455.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принцип разделения властей в конституционном механизме России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ/PR – КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО ГРЕЙТ»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития конкуренции на внутреннем рынке Российской Федерации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image