ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИИ ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1 Представление об эмоциях и их значении в жизни человека. Взаимосвязь эмоций с психическими процессами 5 1.2 Физиологические основы эмоций и психологические теории эмоций 11 1.3 Классификация эмоции человека, которыми трудно управлять обида, вина, стыд 17 1.4 Трудноуправляемые эмоции обида, вина, стыд 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОЦЕССОВ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ 33 2.1 Методический подход к подбору эффективных приемов регуляции эмоций 33 2.2 Рекомендации о современных представлениях регуляции эмоций 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51  

Психологические факторы управления эмоциями (обида, вина, стыд и др)

курсовая работа
Психология
60 страниц
61% уникальность
2021 год
14 просмотров
Салий Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИИ ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1 Представление об эмоциях и их значении в жизни человека. Взаимосвязь эмоций с психическими процессами 5 1.2 Физиологические основы эмоций и психологические теории эмоций 11 1.3 Классификация эмоции человека, которыми трудно управлять обида, вина, стыд 17 1.4 Трудноуправляемые эмоции обида, вина, стыд 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОЦЕССОВ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ 33 2.1 Методический подход к подбору эффективных приемов регуляции эмоций 33 2.2 Рекомендации о современных представлениях регуляции эмоций 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51  
Читать дальше
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний человека, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. К классу эмоции относятся: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоциональная сфера пронизывает всю психическую жизнь человека, являясь одним из ведущих факторов, определяющих субъективное качество бытия личности, характеризуя как индивидуальные, так и социальные процессы. Современная социальная среда с ее информационными перегрузками, нестабильностью, напряженным ритмом жизни, множеством путей самоопределения и конкуренции предъявляет новые требования к ресурсам эмоциональной сферы личности. Востребованными становятся такие характеристики эмоциональной сферы, как умение личности управлять своими эмоциональными состояниями и сохранять эмоциональную устойчивость для достижения успеха и решения жизненных задач. В психической жизни человека эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество. Роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением (В.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по логистике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, К.Е. Изард, А.Н. Леонтьев, Я. Рейковский, П.В. Симонов, З. Фрейд и др.). Психологический анализ проблемы управления эмоциями, относится к числу наиболее актуальных на современном этапе развития научного знания и большее значение имеет изучение динамики эмоциональных состояний человека, а именно – осознанных и неосознанных процессах регуляции эмоций и эмоциональных деструктивных переживаний. Цель: изучить психологические факторы эмоциональных состояний для определения эффективных методов управления эмоциями. Объект- процесс управления эмоциями человека. Предмет- психологические факторы управления эмоциями. Гипотеза исследования: предполагается, что определение факторов возникновения эмоций и подбор эффективных методов их регуляции чрезвычайно важно с точки зрения психопрофилактики развития эмоциональных нарушений и психологического здоровья личности. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие эмоций, их виды и роль в жизни человека. 2. Провести обзор психологических теорий по проблеме эмоций. 3. Описать факторы эмоциональных состояний. 4. Подобрать современные, эффективные приёмы регуляции эмоциональных состояний. Методы исследования: – анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования; подбор эффективных приёмов регуляции эмоциональных состояний.

Читать дальше
В ходе нашего исследования, мы выяснили, что эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. В зависимости от длительности, интенсивности, предметности или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции разделяют на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. 1.В возникновении эмоций участвует множество факторов (внешних и внутренних), имеющих определенную степень значимости для человека. 2. Развитие эмоций выражается в их дифференциации, в расширении круга объектов, вызывающих душевный отклик, в развитии способности контролировать эмоции, их внешние проявления. 3. Настроение человека существенно зависит от индивидуальных особенностей его характера, от того, как он относится к трудностям - склонен ли он их переоценивать и падать духом, легко демобилизуясь, либо перед лицом трудностей он умеет сохранить уверенность в том, что с ними справится. 4. Эмоции очень разнообразны в своих проявлениях. По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. В психологической литературе распространено также деление эмоциональных состояний, которые испытывает человек, на собственно эмоции, чувства и аффекты. Стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловило появление различных точек зрения, которые нашли отражение в соответствующих психологических теориях. Способы устранения нежелательного эмоционального состояния: 1. Психическая регуляция 2. Изменение направленности сознания (Отключение, переключение, снижение значимости предстоящей деятельности или полученного результата). 5. Использование защитных механизмов (уход, идентификация, проекция, смещение); 6. Дыхательные упражнения. Основной вывод, который можно сделать из данной работы, можно сформулировать таким образом. В связи с тем, что имеются многочисленные исследования связи между характеристиками регуляции эмоций и психологическим благополучием, индивидуальные особенности в процессах регуляции эмоций являются важными в контексте психокоррекции и психотерапии. В частности, в процессе психотерапии можно развивать способность к принятию эмоций, корректировать убеждения и установки о возможности выдерживать эмоциональный дискомфорт, развивать навыки когнитивной переоценки, способствовать развитию возможностей конструктивно выражать эмоции и т.д. Диагностика изменений стратегий регуляции эмоций в процессе психокоррекции и психотерапии могут служить способами научного доказательства эффективности психотерапевтических мер и способствовать сближению академической и прикладной психологии. Регуляция эмоций представляет собой комплекс психических процессов, которые усиливают, ослабляют либо удерживают на одном уровне интенсивность эмоциональных реакций человека. Таким образом наша гипотеза исследования о том, что определение факторов возникновения эмоций и подбор эффективных методов их регуляции чрезвычайно важно с точки зрения психопрофилактики развития эмоциональных нарушений и психологического здоровья личности доказана, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 189 с. 2. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций. — М., 1984. — С.173. 3. Бойко В.В. Энергия эмоций. – Спб.: Питер, 2004. -288с. 4. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Академия, 2006.- 328с. 5. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций М. – 1984. — С. 14. 6. Горбатков А.А. Позитивные и негативные эмоции: Взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъективного развития индивида// Психологический журнал. — 2001. — Т.22. — №1. — С.61-71. 7. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. — СПб.: «Златоуст»,1998. — 352 с. 8. Кузьмина, А. А. Возможности и ограничения модели регуляции эмоций Дж. Гросса / А. А. Кузьмина, Б. Б. Величковский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 108-112. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62221/ (дата обращения: 05.11.2021). 9. Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств. Описание методик, инструкции по применению. – Спб.: СПбГУ, 2003.-173с. 10. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб: Питер, 2011. – 583 с. 11. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. -https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/26.php 12. Национальный психологический журнал №4(16)/2014, 13–22 УДК: 159.9.072, 159.9.942, 159.9.923 Оригинальная статья. National Psychological Journal №4 (16)/2014, 13–22 doi: 10.11621/npj.2014.0402 Original Article 13. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности: автореф. дис. ….докт. псих. Наук: 10.00.05./ Л. Г. Дикая - М., 2001. – 35с. 14. Психология эмоций и мотивации [Текст]: учеб.-метод. Пособие, дополненное / сост. Митина Г.В., Нугаева А.Н., Шурухина Г.А. – Уфа: Издво БГПУ, 2020. – 110 с. 15. Падун М.А. Текст научной статьи на тему «Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы» Психологический журнал, 2010, том 31, № 6, с. 57-69 Когнитивная психология - (http://naukarus.com/regulyatsiya-emotsiy-protsess-formy-mehanizmy) 16. Первичко Е. И. Регуляция эмоций: Клинико-психологический аспект. / Издательство: «Когито-Центр», 2020.- 348с. 17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Спб.: Питер, 2005.-264с. 18. Практикум по психологии здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Питер, 2005.-183с. 19. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2006.- 537с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приемы раскрытия значения немецких слов разными способами с опорой на знания первого иностранного языка (английского)»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Специфика и принципы средневековой философии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Венесуэла в системе международных отношений
Количество страниц:
18
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image