Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний человека, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности.
К классу эмоции относятся: настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Эмоциональная сфера пронизывает всю психическую жизнь человека, являясь одним из ведущих факторов, определяющих субъективное качество бытия личности, характеризуя как индивидуальные, так и социальные процессы. Современная социальная среда с ее информационными перегрузками, нестабильностью, напряженным ритмом жизни, множеством путей самоопределения и конкуренции предъявляет новые требования к ресурсам эмоциональной сферы личности. Востребованными становятся такие характеристики эмоциональной сферы, как умение личности управлять своими эмоциональными состояниями и сохранять эмоциональную устойчивость для достижения успеха и решения жизненных задач.
В психической жизни человека эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество.
Роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением (В.
Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по логистике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, К.Е. Изард, А.Н. Леонтьев, Я. Рейковский, П.В. Симонов, З. Фрейд и др.).
Психологический анализ проблемы управления эмоциями, относится к числу наиболее актуальных на современном этапе развития научного знания и большее значение имеет изучение динамики эмоциональных состояний человека, а именно – осознанных и неосознанных процессах регуляции эмоций и эмоциональных деструктивных переживаний.
Цель: изучить психологические факторы эмоциональных состояний для определения эффективных методов управления эмоциями.
Объект- процесс управления эмоциями человека.
Предмет- психологические факторы управления эмоциями.
Гипотеза исследования: предполагается, что определение факторов возникновения эмоций и подбор эффективных методов их регуляции чрезвычайно важно с точки зрения психопрофилактики развития эмоциональных нарушений и психологического здоровья личности.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие эмоций, их виды и роль в жизни человека.
2. Провести обзор психологических теорий по проблеме эмоций.
3. Описать факторы эмоциональных состояний.
4. Подобрать современные, эффективные приёмы регуляции эмоциональных состояний.
Методы исследования: – анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования; подбор эффективных приёмов регуляции эмоциональных состояний.