Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты устранения дефицита и повышения качества подготовки медицинских кадров………………………………………………5
1.1 Сущность кадровой политики медицинских кадров…………………….5
1.2 Основные направления кадровой политики в отечественном здравоохранении……………………………………………………………….7
1.3 Планирование развития карьеры…………………………………………10
Глава 2 Практические аспекты кадровой политики на примере ГБУЗ КО Калужская областная клиническая детская больница……………………….13
2.1 Проблемы развития кадровой политики в системе здравоохранения……13
2.2 Предложения развития кадровой политики в здравоохранении……….16
2.3 Анализ системы развития персонала в организации……………………18
Глава 3 Рекомендации по формированию системы развития персонала в организации на примере ГБУЗ КО Калужская областная клиническая детская больница…………………………………………………………………………20
3.1 Разработка модели новой мотивационной системы на примере ГБУЗ КО Калужская областная клиническая детская больница………………………20
3.2 Формирование системы управления трудовой карьерой……………….22
3.3 Рекомендации системы управления персоналом в организации………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………30
Приложения…………………………………………………………………….31
Читать дальше
Текущие проблемы в развитии кадров здравоохранения связаны с нехваткой кадров, оказывающих первичную помощь, переизбытком узкопрофильных специалистов и чрезмерной концентрацией медицинских кадров в крупных городах. Можно предложить два метода разработки политики в области здравоохранения и медицинского персонала.
Первое - это развитие систем управления персоналом, в том числе в сфере информации, эффективное использование медицинских кадров, в том числе повышение квалификации, развитие кадровых служб в сфере здравоохранения.
Второе - это подготовка медицинских кадров, которая включает в себя развитие и совершенствование систем высшего и среднего профессионального медицинского образования, обеспечение производства необходимых учебных материалов и наглядных пособий, а также проведение научных исследований персонала.
Управление человеческими ресурсами охватывает все основные области кадров здравоохранения, такие как набор, назначения, трудоустройство, продвижение по службе, профессиональное развитие, лицензирование, награды и бонусы, мониторинг эффективности, увольнения пенсионеров и предоставление различных льгот и услуг. В частности, необходимы возможности продвижения по службе и обучения на рабочем месте для удержания работников на административных должностях. В секторе кадров здравоохранения необходимы глубокие исследования, которые могут быть полезны для принятия решений.
В целом, при планировании кадровых ресурсов здравоохранения мы продолжаем уделять внимание количественным потребностям, когда рассматриваются только узкие профессии. Отсутствует координация между кадровыми службами, системами подготовки и переподготовки кадров и практическими службами здравоохранения. Планы редко основываются на исследованиях профессиональных курсов, которые определяют работу каждого поставщика медицинских услуг.
Ключевые мероприятия, связанные с обучением медицинского персонала, осуществляются в соответствии с принципами стратегий и политики развития здравоохранения и включают:
1. Улучшение управления обучением медицинского персонала.
2. Развитие и совершенствование сети медицинских учебных заведений.
3. Совершенствование учебно-тренировочного процесса.
4. Разработка и создание эффективных обучающих программ.
5. Повышение квалификации медицинских организаторов.
Проблема еще и в том, что пациенты сегодня стали основными клиентами, то есть возможностью заработать деньги. Поэтому медперсонал старается не лечить человека как можно быстрее, а вместо этого следить за тем, чтобы он возвращался несколько раз. Это означает, что вам придется платить более одного раза. По этой причине, в принципе, выпускники медицинских вузов после окончания учебы работают в частных больницах, а в государственных медицинских учреждениях часто не хватает рабочей силы. Мы считаем, что для решения этой проблемы необходимо поработать в государственном медицинском учреждении три года после его окончания, как это было в Советском Союзе. Как упоминалось выше, во многих государственных больницах и поликлиниках срочно требуются кадры. Это очередная серьезная проблема государственного управления в российской медицине.
Читать дальше
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2018. – 500 с.
2. Гордиенко Ю.Ф., Обухов, Д.В., Самыгин, С.И. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. – 740 с.
3. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. - М.: Вершина, 2020. – 570 с.
4. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: «Финпресс», 2017. – 900 с.
5. Макарова И.К. Управление персоналом. - М.: Юриспруденция, 2017. – 840 с.
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2019. – 790 с.
7. Мескон М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2019. – 840 с.
8. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. / Э Е. Старобинский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2020. – 680 с.
9. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2020. – 970 с.
Читать дальше