Введение 3
Глава 1. Воспитательная система Сухомлинского 5
1.1 Личность и биография Сухомлинского 5
1.2 Методы воспитания в системе Сухомлинского 9
Глава 2. Применение идей Сухомлинского в современной школе 19
2.1 Идеи В.А.Сухомлинского в современной школе 19
2.2 Реализация приемов обучения в дидактической системе В. A. Сухомлинского 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Читать дальше
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог, имя которого навсегда вошло в историю науки.
Его многочисленные труды по проблемам воспитания, основанные на колоссальном опыте работы в школе, были изданы во всем мире и продолжают привлекать внимание все более широкого круга научной педагогической общественности.
Воспитательная система Сухомлинского предвосхитила многие достижения современной педагогики.
В его работах затрагиваются такие проблемы, как индивидуальный подход, развивающие методы и игровые формы обучения, взаимосвязь школьного и семейного воспитания и т.п.
Педагогические методы в концепции Сухомлинского основаны на доверии к ребенку и гуманном отношении к нему. Отсутствие каких-либо наказаний, включая неудовлетворительные оценки, позволяет ребенку без страха перед неудачей активно реализовывать свой творческий потенциал.
Природная потребность в познании и ее поощрение со стороны педагога порождают активную деятельность ребенка. Он стремится заслужить одобрение воспитателя, быть хорошим и лучшим и ради достижения такой цели самостоятельно прикладывает максимум стараний в процессе обучения и воспитания.
Общность целей воспитателя и воспитанника и взаимное доверие между ними объединяют их усилия, придают положительную эмоциональную окраску процессам обучения и воспитания, делают их максимально эффективными, позволяют каждому ребенку развить свои собственные, уникальные способности.
Обучение и воспитание детей происходят посредством слова искреннего, сильного и понимающего педагога, который верит в талант каждого ребенка. Благодаря такому воспитателю к детям приходит стремление трудиться для коллектива и вместе с коллективом, умение чувствовать красоту и душевная несгибаемость. Личность, качества которой развиваются на этой основе, формируется позитивной, многогранной, психологически зрелой и социально адекватной.
С 1941 г. Сухомлинский ушел на фронт Великой Отечественной войны, где получил тяжелое ранение. Однако в 1947 г. он вновь вернулся в школу, где с 1948 г. был назначен директором и проработал в этой должности 22 года, до конца своей жизни.
Павлышская средняя школа, которой Василий Александрович посвятил весь послевоенный период своей жизни, была обычной школой.
Сухомлинский внедрил в педагогическую практику данной школы разработанную им воспитательную систему и таким образом сделал ее знаменитой.
Многолетний педагогический труд Сухомлинского был оценен современниками по достоинству: В.А Сухомлинский был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями СССР, званиями Заслуженного учителя УССР и Героя Социалистического труда.
Воспитательная система Сухомлинского, анализу которой посвящена данная работа, является одной из наиболее гуманных, многогранных и в то же время целостных концепций мировой педагогики.
Читать дальше
1. Балонова В.С. Педагогика / Бакллонова В.С. - М.: Планета музыки, 2016. - 160 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10585-8. - Текст : непосредственный.
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика / Бермус А. Г. - М.: Юрайт, 2020. - 128 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-535-22442-8. - Текст : непосредственный.
3. Блинов В. И. Педагогика / Блинов В. И. - М.: Юрайт, 2019. - 354 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10585-9. - Текст : непосредственный.
4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии / Богданова Т. Г. - М.: Юрайт, 2019. 236 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10513-1. - Текст : непосредственный.
5. Боревская Н. Э. Советская педагогика в оценках китайских ученых / Н. Э. Боревская - Педагогика, 2017. - 271 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-33115-8. - Текст : непосредственный.
6. Педагогика. Учебник для вузов / Под ред. Ефремова О.Ю.. - СПб.: Питер, 2015. - 376 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10585-8. - Текст : непосредственный.
7. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 918-5-534-10585-8. - Текст : непосредственный.
8. Клочек Г. Константы Василия Сухомлинского / Г. Клочек - Зеркало недели, 2018. – 552 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12585-8. - Текст : непосредственный.
9. Мухина М.И. Гуманизм педагогики Сухомлинского / Мухина М.И. - М., 2020. – 626 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-3-534-10585-8. - Текст : непосредственный.
10. Наумов Н. Д. Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия / Н. Д. Наумов - София: Рукописный журнал русской философии, 2017. – 214 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-5344-10585-8. - Текст : непосредственный.
11. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10584-8. - Текст : непосредственный.
12. Педагогика физической культуры. Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Неверковича С.Д.. - М.: Academia, 2017. - 400 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10535-3. - Текст : непосредственный.
13. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10585-2. - Текст : непосредственный.
14. Сухомлинский В. А. «Письма к сыну» / Сухомлинский В. А. - М. 1977. – 321 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10585-1. - Текст : непосредственный.
15. Сухомлинский В. А. Верьте в человека / Сухомлинский В. А. - М., 1960. – 452 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21585-8. - Текст : непосредственный.
16. Сухомлинский В. А. Воспитание личности в советской школе / Сухомлинский В. А. - К., 1965. – 221 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-22585-8. - Текст : непосредственный.
17. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника / Сухомлинский В. А. - М., 1961. – 123 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-234-10585-1. - Текст : непосредственный.
18. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем / Сухомлинский В. А. - М., 1986. - 254 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-31242-8. - Текст : непосредственный.
19. Сухомлинский В. А. О воспитании / Сухомлинский В. А. - М., 1979. – 441 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-62751-1. - Текст : непосредственный.
20. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности / Сухомлинский В. А. - М., 1999. – 188 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10585-4. - Текст : непосредственный.
21. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / Сухомлинский В. А. - Киев, 1974. - 291 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-957-10585-8. - Текст : непосредственный.
22. Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании / Сухомлинский В. А. - Народное образование, 1967. – 197 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-227-10585-8. - Текст : непосредственный.
23. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / Сухомлинский В. А. - К., 1980. – 319 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-82533-8. - Текст : непосредственный.
24. Сяо Су. Сухомлинский в школьном управлении и качествах учителя / Су Сяо - Биц-зяо, цзяоюй яньцзю, 2018. – 261 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-13553-8. - Текст : непосредственный.
25. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / Якиманская И. С. - М., 2017. – 544 c. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10115-2. - Текст : непосредственный.
Читать дальше