Настоящий реферат посвящен специфике гаджетизации в области современных детско-родительских отношений. Необходимо сделать выводы:
1. Современные подростки взрослеют максимально быстро, во многом благодаря повсеместной цифровизации, проникшей в каждую семью. Актуальная во все времена проблема отцов и детей, обусловленная разницей в возрасте, в современном мире несколько нивелируется посредством совместного времяпрепровождения родителей и детей за виртуальными играми. Это ведет к размыванию границы ролевых семейных иерархий, что может быть осмыслено в том числе и как достижение взаимопонимания между детьми, которые мечтают стать взрослыми, и родителями, так и оставшимися детьми в своем внутреннем мире. Очевидно, что ввиду отсутствия цензуры в сети Интернет, высокий уровень нравственно-моральных ценностей среди детей и подростков исключен. В этой связи очевидна эскалация конфликтов между старшими и младшим поколениями. Детско-родительские контакты, опосредованные гаджетами и интернет-возможностями, могут быть условно классифицированы на нарциссический тип, гиперопеку и симбиоз. Необходимо отметить наличие тенденций, прежде всего, в развитии отношений между родителями и маленькими детьми.
2. В современном родительстве были выявлены следующие тенденции: уменьшение состава семьи, рост числа матерей одиночек, повышение возраста матери и отца для рождения первого ребенка, совмещение материнства с полной рабочей занятостью. Современная модель родительства представляет собой персонализацию родителя. При этом персонализация родителя, как глубоко психологичная модель, включает интеграцию всех известных форм родительства с ориентацией на тенденцию «childfree» и несбалансированность в том, что касается поведенческих паттернов ребенка. Важно отметить, что по причине проникновения гаджетов и сети Интернет в инструментарий родительства, оно становится автоматизированным, что существенно упрощает процесс воспитания. Следовательно, родительство становится более эффективным, поскольку посредством гаджетов обеспечивается возможность систематизации воспитательного процесса.
3. Воспитание современных детей должно учитывать специфику их психики, которая формируется при обязательном наличии и использовании гаджетов и сети Интернет: эгоцентризм, социализацию в соцсетях, склонность к аутизму и интровертности , жажду новых впечатлений и потребительское отношение, получение базовых знаний, отсутствие желания развивать аналитические способности и способности к систематизации информации, клиповое мышление, гиперактивность, многозадачность. Современные дети, воспитывающиеся в традициях Siri и «Алисы», могут ответить на любой вопрос и при организации своей деятельности в возрасте 12-14 лет уже руководствуются функциональными практическими ценностями, а, значит, они потенциально высоко технологичные личности. Кроме того, важно отметить, что дети поколения «Альфа» глубоко индивидуальны. Они учатся быть создателями контентов с самого раннего возраста, то есть они развиваются творчески более активно в сравнении с детьми поколений «Z», «Y» и «X». В основном гаджеты используются современными родителями в качестве манипуляторов либо союзников в воспитании, поскольку гаджеты – это на сегодняшний день мощный соблазн для детей и подростков.