ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3 Глава 1. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ…………................ 6 1.1. Теоретическое обоснование внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс ............................………..6 1.2. Образовательные возможности использования социальных сетей в обучении иностранному языку …………..................................................... 11 Выводы по первой главе............................................................................ 13 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИННОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ…………………........15 2.1. Характеристика материала исследования ...................................15 2.2. Интеграция социальной сети ВКонтакте в качестве дополнительного метода обучения английскому языка…............................17 2.3. Интеграция социальной сети Instagram в качестве дополнительного метода обучения английскому языку................................................................22 Выводы по второй главе............................................................................ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 26 Список литературы……………………….…………………………..…32

Использование социальных сетей при изучении английского языка как иностранного

курсовая работа
Языки
34 страниц
76% уникальность
2021 год
27 просмотров
.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3 Глава 1. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ…………................ 6 1.1. Теоретическое обоснование внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс ............................………..6 1.2. Образовательные возможности использования социальных сетей в обучении иностранному языку …………..................................................... 11 Выводы по первой главе............................................................................ 13 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИННОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ…………………........15 2.1. Характеристика материала исследования ...................................15 2.2. Интеграция социальной сети ВКонтакте в качестве дополнительного метода обучения английскому языка…............................17 2.3. Интеграция социальной сети Instagram в качестве дополнительного метода обучения английскому языку................................................................22 Выводы по второй главе............................................................................ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 26 Список литературы……………………….…………………………..…32
Читать дальше
На современном этапе развития общества нового уровня в Российской Федерации многие сферы жизни претерпевают большие изменения, в том числе и сфера высшего образования. В условиях информатизации и глобализации общества к обучению предъявляются новые требования, возникают новые возможности для получения знаний, появляются новые подходы к обучению. Возможности использования Интернет ресурсов для получения новых и совершенствования уже приобретенных знаний безграничны. Так, виртуальные социальные сети являются не только популярным средством коммуникации, а также уникальным ресурсом для изучающих иностранный язык. Являясь одним из доступных способов обмена информацией, социальные сети привлекают внимание как учащихся, так и преподавателей, позволяя перенести обучение иностранному языку из аудитории в виртуальную реальность, не прерывая учебный процесс. Действующие в данное время Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) нацелены на повышение качества образования в целом и переходом на компетентностную модель обучения в частности, которая включает в себя также овладение выпускниками высшего учебного заведения информационно-коммуникационными технологиями помимо получения профессиональных навыков. Одной из форм информационно-коммуникационных технологий являются социальные сети. Таким образом, актуальным становится внедрение дополнительных инструментов обучения иностранному языку, в том числе и социальных сетей для проработки и повторения изучаемого материала, для консультаций и общения с одногруппниками и преподавателем. Важным является также пересмотр роли преподавателя в образовательном процессе.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по медицине. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Многие школы, высшие учебные заведения, языковые центры, преподаватели имеют страницы в социальных сетях, академические группы организуют интернет-сообщества, многие преподаватели для общения и обмена информацией со своими обучающимися создают отдельные рабочие страницы. Таким образом, популярность использования социальных сетей для получения информации, необходимой для обучения, возрастает с каждым днем. Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с использованием социальных сетей. Предмет исследования – методика обучения иностранному языку с использованием социальных сетей. Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка методики обучения иностранному языку с использованием социальных сетей. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ и определить место интернета в современном образовании. 2. Провести теоретический анализ существующих подходов и принципов в обучении английскому языку с целью определения собственной исследовательской позиции, выбора метода и методик использования социальных сетей. 3. Рассмотреть понятие «социальная сеть», провести анализ существующих социальных сетей и определить дидактические возможности использования социальных сетей. 4. Продемонстрировать эффективность использования выбранных социальных сетей для отработки изученного материала. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:  теоретические: анализ педагогической, учебно-методической, нормативной литературы и научных трудов по теме и проблемам внедрения интернет-технологий в обучение иностранному языку  эмпирические: опросно-диагностические методы (беседа, анкетирование), наблюдение, опытно-поисковая работа, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. Теоретические основы исследования составляют: концепции и положения дистанционного обучения (А.А. Андреев, М.А. Дьячкова, В.И. Солдаткин, Н.А. Разумова, и др.), электронного обучения (А.А. Андреев, А.Г. Ковалева, Г. М. Киселёв, Н.А. Разумова, И.В. Роберт, В.И. Солдаткин и др.); современные концепции развития языкового образования в вузах (Р.В. Бочкова, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Т.В. Ежова, Л.И. и др.); многоаспектность и комплексность подходов к методам образования (А.Н. Алексюк, А.И. Горылев, И.А. Зимняя, и др.); Теоретическая значимость: 1. Выделены частно-методические принципы обучения английскому языку в условиях электронного обучения: принцип информационно-коммуникационной оправданности/адекватности и принцип опережающей компьютерной подготовки. Социальные сети, как правило, представляют собой интернет-сервисы, которые имеют определенный контент, и их внедрение в образовательный процесс изначально не было предусмотрено. Однако социальные сети предоставляют возможность загружать собственные материалы, в том числе материалы для обучения английскому языку. Следовательно, это расширяет возможности их использования при обучении английскому языку. Разработка собственной методики возможна на базе популярной среди обучающихся социальной сети, к которой будут иметь доступ все обучающиеся. Эффективное применение функционала такой социальной сети создаст идеальные условия для развития иноязычной профессиональной информационно-коммуникационной компетенции. Практическая значимость исследования заключается в разработке алгоритма действий преподавателя и ученика при работе с социальными сетями во время обучения английскому языку. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы 

Читать дальше
Учитывая все можно сделать следующие выводы: 1.В современных условиях для эффективной работы высшем учебном заведении необходимо использовать технологии, позволяющие работать с информацией на более быстром и качественном уровне, планировать работу, как структурных образовательных подразделений, так и отдельных преподавателей, поддерживать коммуникацию, расширять возможности учебной и научной деятельности. С этой задачей в полной мере справляются различные сервисы сети Интернет, позволяющие формировать единую образовательную информационную среду; создавать открытые и доступные платформы качественных образовательных ресурсов; формировать новую культуру мышления преподавателей и учащихся, столь необходимую в условиях современного общества. 2.Интерес, возникающий из потребности личности, и мотивация как источник деятельности и система внутренних стимулов и эмоций являются ключевыми факторами для изучения иностранного языка на всех этапах обучения. 3. В сфере современного образования наиболее широко применяются следующие информационные технологии:  электронные учебники,  интерактивные обучающие ресурсы (тренажеры),  виртуальные среды (виртуальные лаборатории, классы, музеи и др.),  электронные базы данных,  справочно-информационные источники (онлайн-переводчики, электронные словари, энциклопедии и др.),  электронные библиотеки, электронные коллекции (фото-, звуко-, видеофайлы). 4.Все перечисленные выше технологии, возможно, включить и разместить в социальной сети, таким образом, сократив время на поиск необходимой информации. Так, одна социальная сеть ВКонтакте обладает огромными возможностями ‒ достаточно создать сообщество или беседу с приглашенными пользователями, одним словом, платформу, где будут размещены электронная библиотека с учебниками и справочным материалом, медиафайлы, и, что не маловажно, где каждому участнику будет доступна вся размещенная информация. 5. Современные социальные сети является быстрорастущим социально-программным обеспечением, которое позволяет легко получать различную информацию и общаться с другими пользователями. Повсеместное использование социальных сетей, а также более широкое распространение мобильных устройств привело к тому, что социальные сети неизбежно стали неотъемлемой частью образовательной среды в высших учебных заведениях. Сегодня социальные сети — это новая среда обучения, где обучающиеся в основном читают или просматривают учебный контент, делятся комментариями или аудио- и видеоматериалами собственного производства, при создании которых обучающиеся применяют те знания, которым научились. Не следует игнорировать современную тенденцию, которая заключается в том, что процесс обучения в наши дни происходит не только в стенах вуза, но и после аудиторных занятий, а возможно и одновременно, например, в ленте социальной сети Instagram или ВКонтакте. Различные виды социальных сетей используются в образовании для различных целей: размещения образовательного контента, улучшения коммуникации и взаимодействия, для содействия совместной работе и групповой работе, для предоставления и получения обратной связи как асинхронно, так и синхронно, для совместного использования любых документов или материалов курса среди участников образовательного процесса. Зачастую связь между организаторами и обучающимися курса отсутствует в силу различных причин, в том числе культурно обусловленных: некоторые обучающиеся не считают возможным первыми обратиться к преподавателю или руководителю курса по поводу возникающих проблем. Из-за этого может страдать их успеваемость и общее впечатление от курса. Социальная сеть может снять данный барьер и значительно облегчить прямое общение между разными уровнями иерархии. Для преподавателя и, допустим, старосты академической группы ‒ это удобный способ получить обратную связь и вовремя принять меры по устранению каких-либо учебных затруднений. Проблемы, связанные с низким уровнем сетевого этикета у многих пользователей, легче предупредить путем составления и принятия правил поведения в сети, которые входят в алгоритм действий, особого рода инструктаж, который проговаривается преподавателем во время учебного процесса в университете. Для поддержания порядка в учебной группе, возможно, понадобится модератор, которым может выступить староста группы. 6. Интеграция социальных сетей в учебный процесс принесла положительный результат: прежде всего, обучающиеся позитивно отреагировали на выполнение заданий, получили удовольствие от учебного процесса, не допустили ошибок при выполнении именно тех лексико-грамматических упражнений в контрольном тесте, которые были отработаны в социальных сетях, предложили преподавателю свои идеи работы с социальными сетями. Вместе с тем, следует признать, результаты не были положительными, и интеграция социальных сетей в обучение не была бы эффективна, если бы не пошаговый алгоритм работы с социальными сетями, который был разработан нами/
Читать дальше
1. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин  М.: Издательство МЭСИ, 1999.  196 с. 2. Алексюк А. Н. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение [Текст] / А. Н. Алексюк ‒ Киев: Высшая школа, 1993. ‒ 127 с. 3. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности (на примере обучающийсяов неязыкового вуза: дис. …канд. пед. наук [Текст] / Е. И. Багузина М.: 2011. 115 с. 4. Бочкова Р. В. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. ‒ М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2014. — 304 с. 5. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез ‒ М.:Издательский центр «Академия», 2006. ‒ 336 с. 6. Горылев А. И. Компетентностный подход при определении содержания образовательных программ [Текст] / А. И. Горылев, Е. А. Пономарева Нижний Новгород: Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского 46 с. 7. Дьячкова М. А. Педагогические инновации как условие реализации ФГОС в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Дьячкова EuropeanSocial Science Journal, 2014.  № 7-3 (46). С. 69 -72. 8. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда [Текст] / Э. О.Дюркгейм  М.: Канон, 1996.  432 с. 9. Ежова Т. В. Информационная культура как важнейшая компетенция в современном информационном обществе [Текст] / Т. В. Ежова Курск: Региональный открытый социальный институт, 2016. 58 с. 10. Елманова Н. Web-порталы: назначение, преимущества, особенности и средства [Электронный ресурс] / Н. Елманова Режим доступа: http://www.compress.ru/Article.aspx?id=10962 11. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня [Текст] / И. А. Зимняя, 2003. № 5. С. 22–27. 12. Киселёв Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Г. М. Киселёв, Р. В. Бочкова  М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2013. 306 с. 13. Ковалева А. Г. Обучение иностранному языку студентов радиотехнических направлений подготовки на основе мультимедийных трансформаций: автореф. дисс. …канд. пед. наук [Текст] / А. Г. Ковалева Екатеринбург, 2016.  23 с. 14. Ковалева А. Г. Типология электронных образовательных платформ для обучения иностранным языкам [Текст] / А.Г. Ковалева, О.В. Анчугова // Вмире научных открытий. – № 11.1 (71). – Красноярск. – 2015. 9 с. 15. Корнеева Л. И. Ключевые компетенции в многоуровневом образовании: языковая составляющая [Текст] / Л. И. Корнеева // Вестник УГТУ‒УПИ.Экономика и образование. ‒ 2006. ‒ №7. ‒ С. 111‒115.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Семантико-функциональные особенности местоимений в современном английском языке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Воспитательные возможности внеурочного занятия в начальной школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Понятие соучастия в уголовном праве России
Количество страниц:
41
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image