Введение 3 Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования в системе государственного управления 5 1.1. Понятия планирования и прогнозирования в государственном управлении 5 1.2. Особенности, функции и виды планирования и прогнозирования на государственной службе 8 Глава 2. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления Российской Федерации (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ) 14 2.1. Анализ российского законодательства в области планирования и прогнозирования (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ) 14 2.2. Проблемы планирования и прогнозирования на государственной службе в России (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ) 20 Заключение 22 Библиографический список 24  

Планирование и прогнозирование в системе государственного управления

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
58% уникальность
2021 год
30 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования в системе государственного управления 5 1.1. Понятия планирования и прогнозирования в государственном управлении 5 1.2. Особенности, функции и виды планирования и прогнозирования на государственной службе 8 Глава 2. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления Российской Федерации (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ) 14 2.1. Анализ российского законодательства в области планирования и прогнозирования (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ) 14 2.2. Проблемы планирования и прогнозирования на государственной службе в России (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ) 20 Заключение 22 Библиографический список 24  
Читать дальше
Актуальность. Планирование и прогнозирование являются одними из наиболее значимых функций государственного управления. Их качество влияет на развитие экономики как страны в целом, так и отдельных регионов, являясь важнейшим инструментам ее регулирования. Поскольку доля государства в экономике крайне велика, от распределения и использования бюджетных денежных средств зависит уровень жизни населения. Планирования в современной России является прямым наследником плановой экономики СССР, поэтому в стране имеется огромный опыт (а вместе с ним и методология) планирования, которое носит централизованный характер (все местные и региональные проекты должны соответствовать по целям, задачам, показателям и т.д.


Самая низкая цена дипломной работы по лингвистике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


федеральному закону (ФЗ)) . Однако по-прежнему остаются актуальными вопросы совершенствования такой системы (например, степень свободы регионов, корректировки в связи с цифровизацией и другие), особенно в условиях кризисных ситуаций. Прогнозирование является предшественником планирования, однако в системе государственной службы их нельзя представить друг без друга. Необходимо сказать, что показатели планирования и прогнозирования должны быть разными (например, планируются показатели внедрения новой налоговой системы для самозанятых, прогнозируются – налоговые поступления от такой деятельности). Однако в России этому разграничению не уделяется должного внимания в связи со сложностью этих двух процессов . Цель работы – проанализировать состояние системы планирования и прогнозирования на государственной службе в России на конкретном примере. Задачи работы: 1. Изучить теоретические основы (понятие, виды, особенности и т.д.) государственного планирования и прогнозирования; 2. Проанализировать систему государственного планирования и прогнозирования (на примере Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ), выявить ее основные проблемы и недостатки. Объект работы – планирование и прогнозирование в системе государственного управления в РФ. Предмет работы – особенности и проблемы планирования и прогнозирования в системе государственного управления в РФ. Методология. Методологической основой работы являются актуальные (не старше 2016 года) труды отечественных авторов в области государственного планирования и прогнозирования. К ним относятся: М. Ф. Соколов, З. Б. Тедеева, Н. Н. Пасмурцева, М. И. Канкулова, А. Е. Городецкий и другие. Также использованы методологии теоретико-правового и сравнительного анализа. Методы. Теоретико-правовой анализ, сравнительный анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения и биографического списка. Содержательная часть работы – 17 страниц, всего 25 страниц. 

Читать дальше
Планирование и прогнозирование являются важными функциями государственного управления. Их значение напрямую связано с высокой долей участия государства в экономике, поэтому от грамотного распределения бюджетных средств зависит благополучие страны в целом. Государственное прогнозирование представляет собой целенаправленную деятельность государства, органов управления, хозяйствующих субъектов по разработке перспектив развития страны, регионов, отраслей, предприятий различных форм собственности. Прогноз − это комплекс научно обоснованных предположений (выраженных в качественной и количественной формах) относительно будущих параметров экономической системы. Планирование − это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. В общем виде планирование можно определить как процесс принятий решений, который предшествует будущему действию. План − документ, который содержит систему показателей и комплекс мероприятий по решению социально-экономических задач. Прогнозирование является способом представления, предвидения различных объектов или явлений, однако на состояние этих объектов и явлений может влиять целенаправленная деятельность государства. Поэтому, с целью избежать влияния такого целенаправленного планирования, прогнозу подвергаются показатели, на которые государство не может повлиять или его возможности в этой сфере ограничены, например, экологическая обстановка, ситуация в мировой политике и т.д. Надо сказать, Россия сильно зависит от внешнеполитической ситуации, поскольку экономика страны основана на использовании природных ресурсов, значит, сильно подвержена мировой конъюнктуре. Поскольку НПА в сфере планирования и прогнозирования очень много, было решено для примера взять федеральные НПА в сфере экономического развития. В частности, это №172-ФЗ и дополняющие его документы, ссылки на которые содержатся в нем. На основе анализа этих НПА были выявлены озоновые проблемы планирования и прогнозирования в государственном управлении страны. В частности, к ним можно отнести слабую связь между проблемами, задачи, планируемыми и прогнозными показателями тех или иных объектов. Проблемой является и недостаточная детализация систем показателей на федеральном уровне, что препятствует координации и единообразия субъектов РФ. Несмотря на необходимость повышения самостоятельности регионов и муниципальных образований, системы показателей должны быть едины. Прогнозные значения, на взгляд автора, не являются достаточно обоснованными. Отсутствуют предпосылки для изменения каких-либо показателей – например, снижения доли доходов от использования природных ресурсов в доходной части бюджета страны. Не ясна их связь с планируемыми показателями в НПА. По логике, количество документов в сфере федерального планирования должно соответствовать количеству прогнозных. В целом, планирование и прогнозирование нуждаются в законодательной проработке и детализации.  
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.12.2021) 2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.12.2021) 3. Постановление Правительства РФ от 08.08.2015 № 823 «Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.12.2021) 4. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (последняя редакция)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.12.2020) 5. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года» (разработан Минэкономразвития России) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.12.2021) 6. Балацкий, Е. В. Инструменты государственного управления: прогнозирование vs проектирование / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Управленец. – 2021. – Т. 12. – № 1. – С. 18-31. 7. Городецкий, А. Е. Государственное стратегическое планирование: региональный опыт / А. Е. Городецкий // Экономическое возрождение России. – 2019. – № 2(60). – С. 115-131. 8. Едисеева, Т. О. Инструменты государственного регулирования и стратегического планирования / Т. О. Едисеева // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 8-3(77). – С. 20-23. 9. Запорожан, А. Я. Государственное социальное планирование / А. Я. Запорожан // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). – 2019. – № 5(7). – С. 13-18. 10. Исатаева, К. Б. Программно-целевое планирование и прогнозирование / К. Б. Исатаева // Вестник университета Туран. – 2016. – № 4(72). – С. 107-112. 11. Канкулова, М. И. Инструментарий государственного финансового планирования и прогнозирования / М. И. Канкулова // Экономические науки. – 2016. – № 138. – С. 102-107. 12. Каранда, А. В. Планирование в государственном управлении. Типы и разновидности планирования / А. В. Каранда // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 73-77. 13. Пасмурцева, Н. Н. Современные тенденции и проблемы государственного стратегического планирования в РФ в условиях цифровизации экономики / Н. Н. Пасмурцева // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2021. – № 2. – С. 241-254. 14. Соколов, М. Ф. Об основных этапах развития стратегического планирования в Российской Федерации / М. Ф. Соколов // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2019. – № 1-2. – С. 243-245. 15. Сусло, Е. А. Особенности государственного прогнозирования и планирования в России / Е. А. Сусло // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2017. – № 3(21). – С. 133-140. 16. Ташматова, Р. Г. Роль налогового прогнозирования в формировании налоговых доходов бюджета / Р. Г. Ташматова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 79-82. 17. Тедеева, З. Б. Методология бюджетного планирования и прогнозирования / З. Б. Тедеева, М. М. Коциева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 6-2. – С. 278-285.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изменение и расторжение договора социального найма жилого помещения: понятие, порядок и последствия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Жилищное право
курсовая работа
Самооценка подростков из полных и не полных семей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Основы теории и практики коррекционной работы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image