ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СЮЖЕТА И ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ 4
1.1. ИСТОЧНИКИ СЮЖЕТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ……………………………………4
1.2. ОСНОВНАЯ ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТРАГЕДИИ 5
ГЛАВА 2.ТРАГЕДИЯ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ И ЕЕ СВЯЗЬ С ИДЕЙНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДРАМЫ………………………………………………...8
2.1.ПРОБЛЕМА ВЫБОРА………………………………………………………………...8
2.2.ГАМЛЕТ В ОБРАЗНОЙ СИСТЕМЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ……………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Читать дальше
Таким образом, на основании всего вышеизложенного, мы можем утверждать, что «Гамлет» - это трагедия в полном смысле этого слова. А ее главный персонаж олицетворяет собой личную и глубокую человеческую трагедию, обусловленную целым рядом обстоятельств и причин. На наших глазах развертывается череда драматичных и по-настоящему кровавых событий, делая нас невольными свидетелями драмы, мучительных размышлений и сомнений главного героя и его непростого выбора. Нам в полной мере раскрываются нравственные страдания человека, наделенного недюжинным умом и прекрасными человеческими качествами, но вынужденного под давлением обстоятельств испытать чувство глубокого разлада с самим собой и своими моральными принципами. Как верно определил один из известных исследователей творчества Шекспира советского периода А.Аникст: «Гамлет – трагедия сильного человека, гибнущего из-за неблагоприятных обстоятельств»
Предательство близких людей, сотворенное собственными руками вынужденное зло и несчастье пойти против своих принципов пошатнули веру Гамлета в добро и справедливость, в самого человека. Внутренняя борьба мучительные сомнения, приведшие героя в состояние нерешительности и даже растерянности перед беспощадными в своей жестокости обстоятельствами, только усугубили его трагедию и одиночество. Он – одинокий борец с несправедливостью, вынужденный пользоваться методами тех, кого ненавидит и с кем борется. Трагизм пьесы еще более усиливается от того, что вместе с виновными гибнут и страдают невинные. Действительность трагична, утверждает Шекспир, но еще хуже то, что герой, наделенный лучшими человеческими качествами, по иронии злой судьбы сам творит зло и чувствует свою беспомощность.
Читать дальше
1.Аникст А.А. Трагедия Шекспира "Гамлет". – М., Просв., 1986, – 224с.
2. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М., Худож. лит. 1986, – 502с.
3. Верцман И. "Гамлет" Шекспира. – М., Худож. лит. 1964, – 144с.
4.Зарубежная литература/ Сост. Скороденко В.А.- М., 1984г.285с.
5. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., Мысль, 1978 – 623с.
6.. Муравьева Н.И. Зарубежная литература. - М., 1963г.226с.
7. Розенталь А. ''12 мифов о Шекспире'' –М., Наука – 1996 -
8. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., Худож. лит. 1986 – 382с.
9. Шекспир, В. Гамлет, принц Датский. Пер. с англ. М. Лозинского. М.: Издательство: АСТ Астрель, 2011,61 с.
10. Шекспир в меняющемся мире. Сборник статей. – М., Прогресс, 1996,381 с.
Читать дальше