Проведенный теоретический анализ позволяет сделать следующие выводы:
1. Когнитивная наука родилась как способ обновить психологию через привилегированную связь с искусственным интеллектом. Рождение когнитивной науки сделало важные шаги к установлению связей с другими дисциплинами, а также к другим способам изучения познания. Человеческий разум сложен, и все методы, предложенные в различных дисциплинах, могут быть полезны для расширения знаний о нем.
2. В когнитивной психологии используется множество методов и подходов, позволяющих понять работу высших психических процессов. Каждый из подходов подчеркивает разные аспекты и выделяет отдельные особенности, лежащие в основе когнитивной науки. Эти методы характеризуют то, как функционирует человеческий разум, давая общее представление о работе основных когнитивных процессов.
3. Исследования относительно психологических особенностей студентов-психологов довольно ограничены на современном этапе, опыт прошлых исследований может быть полезен для анализа особенностей когнитивной сферы студентов-психологов. С 60-х годов прошлого века появились первые исследования о психологических особенностях студентов-психологов, например, исследования эмпатии студентов посвященных личностным характеристикам, исследования мотивации к достижениям у специалистов по психологии и так далее.
Читать дальше
1. Ермолаева М.В., Исаев Е.И., Лубовский Д.В. Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре // Психологическая наука и образование. - 2020. - Том 25. № 2. - C. 33—43.
2. Котова С.С. Социально-психологические особенности студентов-психологов в контексте специфики их профессионального становления // Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2015. – С. 1-3.
3. Кошелева Ю.П. Наследие Л. С. Выготского в зарубежной психологии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2018. – С. 1-18.
4. Мамедова Л.В., Сергиевич А.А., Хороших П.П. Современные особенности изучения когнитивных стилей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – С. 1-4.
5. Матюшина М.А., Тараканов А.В. Особенности профессиональной идентичности креативности у студентов-психологов младших курсов обучения // Психология и Психотехника. – 2021. – № 1. – С. 51 - 61.
6. Полушкина И. В. Личностные особенности студентов-психологов с разным уровнем саморегуляции // Международный научно-исследовательский журнал. — 2019. — №3 (22) Часть 2. — С. 123—124.
7. Рощина И.Ф., Зверева Н.В. Научное наследие А. Р. Лурии и современная отечественная клиническая психология развития // Медицинская психология в России. – 2015. – С. 1-31.
8. Сметанова Ю.В., Подойницина М.А. Теоретический анализ современных подходов к изучению когнитивной сферы личности // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – С. 1-5.
9. Фаликман М. Когнитивная наука: основоположения и перспективы // Философско-литературный журнал «Логос». – 2014. – С. 1-18.
10. Когнитивные исследования на современном этапе: материалы Всероссийской конференции с международным участием по когнититвной науке (Архангельск, 19–22 ноября 2018 г.). – Электронные текстовые данные. Архангельск: САФУ, 2018. – 323 с.
11. Социально-психологические особенности студентов-психологов и специфика их профессионального становления [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://novainfo.ru/article/239 (Дата обращения: 04.11.2021)
12. Approaches and Methods [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cogsci.jhu.edu/research-areas/approaches/ (Дата обращения: 04.11.2021)
13. Gabriella Airenti. The Place of Development in the History of Psychology and Cognitive Science // Front. Psychol.. – 2021. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.702038/full (Дата обращения: 04.11.2021)
14. Introduction to Cognitive Psychology [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nptel.ac.in/content/storage2/courses/109101015/downloads/Lecture%20Notes/Lec1-Introduction%20to%20Cognitive%20Psychology.pdf (Дата обращения: 04.11.2021)
15. Ivanova M.V., Malyutina S., Dragoy O. Advancing Neurolinguistics in Russia: Experience and Implications of Building Experimental Research and Evidence-Based Practices // Front. Psychol.. – 2021. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.702038/full (Дата обращения: 04.11.2021)
16. McLeod S.A. Cognitive psychology // Simply Psychology. – 2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.simplypsychology.org/cognitive.html (Дата обращения: 04.11.2021)
17. Pietto ML, Gatti M, Raimondo F, Lipina SJ, Kamienkowski J.E. Electrophysiological approaches in the study of cognitive development outside the lab // PLoS ONE. – 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0206983 (Дата обращения: 04.11.2021)
18. Dimitrijević Aleksandar, Hanak Nataša, Milojević Sonja. Psychological characteristics of future helping professionals: Empathy and attachment of psychology students // PSIHOLOGIJA. – 2011. - Vol. 44 (2). – Р. 97–115.
19. Ivelina Naydenova, John W. Lounsbury, Jacob J. Levy, Ji Young Kim. Distinctive Big Five and Narrow Personality Traits of Psychology Majors // Individual Differences. – 2012. - Vol. 10, No. 3. - Р. 129-140.
20. Miłkowski M., Hohol M. Explanations in cognitive science: unification versus pluralism // Synthese. – 2020. – Р. 1-17.
21. Richard Samuels, Eric Margolis, Stephen P. Stich. Introduction: Philosophy and Cognitive Science // The Oxford Handbook of Philosophy of Cognitive Science. – 2012. – Р. 1-16.
22. Victor J . Ellingsen, Randall W. Engle. Cognitive Approaches to Intelligence // Sternberg. – 2019. – Р. 104-138.
Читать дальше