Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты понятия контроллинга.................................................5
1.1 Контроллинг на предприятии: понятие и специфика....................................5
1.2 Российский и зарубежный опыт контроллинга..............................................6
1.3 Проблемы CVP-анализа в стратегическом управлении предприятия и их решение....................................................................................................................8
2 CVP-анализ как инструмент оперативного контроллинга затрат на предприятии...........................................................................................................14
2.1 Понятие CVP-анализа, его функции на предприятии..................................14
2.2 CVP-анализ деятельности предприятия.........................................................7
Заключение.............................................................................................................24
Список использованной литературы...................................................................27
Читать дальше
Контроллинг перерос все общепринятые толкования и превратился в систему управления предприятием
Сам термин зародился в Америке, в 70-е годы перекочевал в Западную Европу, а затем в начале 90-х в СНГ, определения контроллинга представлены в целом ряде работ В определении термин объединяет две составляющие: контроллинг как философия и контроллинг как инструмент:
1. Контроллинг — философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе.
2. Контроллинг — ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно — аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.
Основные постулаты современной философии контроллинга можно сформулировать следующим образом:
1. Главенство рентабельности (объемы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п. являются второстепенными по сравнению с эффективностью работы предприятия в целом и его подразделений);
2. Рост объемов бизнеса предприятия (организации) оправдан лишь при сохранении прежнего уровня или росте эффективности;
3. Мероприятия по обеспечению роста доходности не должны повышать допустимые для конкретных условий функционирования предприятия уровни рисков.
Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.
Контроллинг, как система, позволяет, оптимизировать решение проблемы: Ограниченности ресурсов — Безграничности потребностей.
Другими словами эта система взаимосвязи управленческих воздействий, посредствам различных инструментов, на объекты управления с целью достижения максимальной эффективности деятельности.
Прежде всего, в этой системе заинтересованы владельцы капитала, так как именно эффективность будет определять уровень издержек альтернативного вложения капитала.
Далее руководящий состав (ТОП) результативность деятельности которого определяется эффективностью деятельности предприятия.
Цепочка может продвигаться далее, вплоть до конкретного исполнителя.
Основные задачи, которые нужно решить:
• Оптимизация управления организационной структурой компании.
• Организация эффективной системы учета операций и результатов.
• Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.
• Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании.
• Автоматизация систем учета и управления компанией.
Читать дальше
1. Барулин, С.В. Налоговый контроллинг : учебник / С.В. Барулин. - Москва: Русайнс, 2016. – 167 с.
2. Дюсембекова, Г.С. Контроллинг, как конкурентное преимущество страны / Г.С. Дюсембекова // Синергия Наук. - 2017. - № 18. - С. 123-131.
3. Ивашкевич, В.Б. Стратегический контроллинг : учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 212 с.
4. Кельчевская, Н. Контроллинг как основная составляющая процесса управления промышленным предприятием / Н. Кельчевская, И. Зимненко // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №1. - С. 127-131.
5. Ковалев, С.В. Система контроллинга персонала промышленной организации : учебное пособие / С.В. Ковалев. - Москва: КноРус, 2016. – 264 с.
6. Контроллинг: теория и практика : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. С. В. Осипова. - Москва : Юрайт, 2017. - 144 с.
7. Контроллинг : учебник / Л. В. Попова [и др.]. - Москва : Дело и сервис, 2016. - 254 с.
8. Лаенко, О.А. Стратегический контроллинг / О.А. Лаенко, К.Е. Денисова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. - Т. 6, № 1. – С. 232-236.
9. Орлов, А.И. Контроллинг явный и контроллинг скрытый / А.И. Орлов // Контроллинг. - 2018. - № 69. - С. 28-33.
10. Хачемизов, А.Р. Контроллинг как современная концепция управления / А.Р. Хачемизов // Новые технологии. - 2017. - № 4. - С. 209-212.
Читать дальше