Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1. Конституция Российской Федерации: характеристика, особенности, реформы………………………………………………………..….5 1.1 Федеративная природа Российской Федерации…………………..…5 1.2 Конституционный кризис 1993 года: хроника событий, причины и последствия……………………………………………………………………..…7 Глава 2. Особенности конституций (уставов) субъектов федераций………………………………………………………………………...12 2.1 Конституционные реформы в субъектах Российской Федерации…………………………………………………………………….….12 2.2 Конституции субъектов Федерации…………………………………14 2.3 Место конституций и уставов субъектов РФ в общей системе российского конституционного законодательства……………………………21 Заключение…………………………………………………………….….24 Список литературы……………………………………………………….26

Разработка документированной процедуры СМК: управление документацией и записями на примере предприятия по производству зеленого чая

курсовая работа
Право
26 страниц
47% уникальность
2021 год
21 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1. Конституция Российской Федерации: характеристика, особенности, реформы………………………………………………………..….5 1.1 Федеративная природа Российской Федерации…………………..…5 1.2 Конституционный кризис 1993 года: хроника событий, причины и последствия……………………………………………………………………..…7 Глава 2. Особенности конституций (уставов) субъектов федераций………………………………………………………………………...12 2.1 Конституционные реформы в субъектах Российской Федерации…………………………………………………………………….….12 2.2 Конституции субъектов Федерации…………………………………14 2.3 Место конституций и уставов субъектов РФ в общей системе российского конституционного законодательства……………………………21 Заключение…………………………………………………………….….24 Список литературы……………………………………………………….26
Читать дальше
Исследование федерализма, его роли и перспектив и перспектив развития является одним из важнейших направлений изучения феномена власти. Научный поиск в этом направлении рассматривает вопросы о пределах децентрализации, пределах полномочий между центральными и региональными властями. Главной целью таких научных исследований является строительство демократичного, эффективного и стабильного государства. Решение этой задачи возможно только при тщательном анализе возникающих проблем и выработке компромиссных решений. В Конституции Российской Федерации (ч.


Хотите узнать, где заказать реферат по статистике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


2 ст. 5) устанавливается возможность республик (государств) иметь свою конституцию и законодательство, а другим субъектам федерации -свой устав и законодательство. Таким образом, федеральная конституция не только закрепляет наличие этих актов, но и устанавливает их особое место, выделяя их из понятия «законодательство». Из ст. 66 Конституции России вытекает учредительный характер Конституций и уставов субъектов, поскольку именно они, наравне с Конституцией, закрепляют статус ее субъектов. В иерархии правовых актов Конституция занимает высшее место, что указывает на ее особую юридическую силу. Конституция РФ, распространяя свое действие на всю без исключения территорию Российской Федерации, олицетворяет собой государственную целостность, единство системы государственной власти. Все иные нормативно-правовые акты, в том числе и конституции (уставы) субъектов, не должны ей противоречить. Цель выполнения курсовой работы заключается в обобщении соотношения конституции Российской Федерации и конституций (уставов) субъектов федерации, а также рассмотрении особенностей конституций (уставов) субъектов федераций. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: - определена федеративная природа Российской Федерации, - описан конституционный кризис 1993 года: хроника событий, причины и последствия, - охарактеризованы конституционные реформы в субъектах Российской Федерации, - описаны конституции субъектов Федерации, - проанализировано место конституций и уставов субъектов РФ в общей системе российского конституционного законодательства. Теоретической основой исследования стали: Конституция РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также учебники и монографии. Предмет исследования – нормы, содержащиеся в конституциях Российской Федерации и конституциях субъектов федерации. Объект исследования – конституции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Принятие Конституции и Устава субъектов федерации отнесено к исключительным предметам ведения самого субъекта, но с условием соответствия их положений Конституции, основам ее конституционного строя. Помимо общих требований непротиворечия федеральной Конституции (ст. 15), устанавливаются предметы ведения органов государственной власти субъектов федерации (ст. 72, 73 Конституции) и конкретные полномочия (например, право законодательных органов субъектов Российской Федерации инициировать законодательный процесс -ст. 104; право органов законодательной и исполнительной власти субъектов инициировать конституционное судопроизводство – ст. 125 и т.д.). Вне этих рамок за субъектами Федерации, обеспечивается широкая самостоятельность в определении содержания своих конституционных и уставных норм. Все это свидетельствует о том, что Конституция исходит из стержневого направления осуществляемого в стране реформирования Федерации на новых началах – расширения прав и одновременно ответственности субъектов Федерации. Важными гарантиями соответствия конституций и уставов субъектов Российской Федерации федеральной Конституции являются: – верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории России (ч. 2 ст. 4); высшая юридическая сила, прямое действие и применение на всей территории России федеральной Конституции (ч. 1 ст. 15); – формирование субъектами Федерации системы органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ч. 1 ст. 77); – взаимное согласие Российской Федерации и ее субъекта для изменения статуса последнего в соответствии с федеральным конституционным законом (ч. 5 ст. 66); – возможность проверки соответствия конституций и уставов субъектов Федерации посредством конституционного судопроизводства, осуществляемого Конституционным Судом. При этом положения конституций и уставов, признанные не соответствующими Конституции, утрачивают силу (ч. 6 ст. 125). Конституционный Суд рассмотрел ряд дел о конституционности отдельных положений уставов некоторых республик и областей. Однако на практике в обеспечении соответствия конституций и уставов субъектов Российской Федерации федеральной Конституции было много проблем. Одна из причин – отсутствие механизма,обеспечивающего реализацию постановлений Конституционного Суда. Проблемы, связанные с федерализмом, являются одними из важнейших в современной России. По сути дела, от того, как они будут реализованы, зависит дальнейшая судьба России: сохранение единства территории, демократизация политической жизни. Дальнейшими направлениями совершенствования федерализма является укрепление целостности Российской Федерации, последовательная реализация принципа равенства субъектов Российской Федерации, оптимальное разграничение полномочий Федерации и ее субъектов. Реализация этих направлений позволит говорить о складывании кооперативного федерализма в нашей стране.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СПС Консультант Плюс 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822 5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 // СПС Консультант Плюс 6. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 г. Москва// СПС Консультант Плюс 7. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 // СПС Консультант Плюс 8. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. №773// СПС Консультант Плюс Научная и учебная литература 9. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. Пособие/ С.А. Авакьян. - в 2 т.- 5-е изд., перераб. и доп. -М. : ИНФА-М, 2014. - 432 с. 10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник/ А.П. Алехин. -М.: ИНФРА-М, 2017. - 376 с. 11. Бахрах Д.И. Административное право. Учебник для вузов/ Д.И. Бахрах. -М.: Норма, 2016. – 317 с. 12. Володин В.В. Субъект РФ: проблемы власти и управления/ В.В. Володин. -СПб., 2019. -287 с. 13. Выборы: готовность голосовать, перенос, электоральные предпочтения: Левада-центр [Электронный ресурс] // URL: http://www.levada.ru/old/24-06-2015/vybory-gotovnost-golosovatperenos-elektoralnye-predpochteniya 14. Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов РФ/ В.В. Гошуляк. -М.: Норма, 2018. - 377 с. 15. Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации/ Н.А. Игнатюк. -М.: Социс, 2018. - 179 с. 16. Козлова Е. И, Кутафин О. Е. Конституционное право России: - учебник/ Е.И. Козлова. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2018. - 592 с. 17. Полянский И. Структура органов исполнительной власти субъекта РФ/ И. Полянский // Право и жизнь. -2020. -№ 30. -С. 22-23. 18. Чиркин В. Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов/ В.Е. Чиркин. - М.:ИНФА-М, 2013. - 688 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Органы судебной власти в механизме государства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Управление социально-психологическим климатом в организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image