Введение……………………….……...……..…………….…..……..………..5
1 Характеристика региона исследования……………………………………7
1.1 Физико-географическая характеристика Омской Области…………….7
1.2 Экономико-географическая характеристика Омской Области………...8
1.2.1 Экономико-географическое положение……………………………….8
1.2.2 Природные условия и ресурсы ……………………………………….10
1.3 Население региона……………………………………………………….13
1.3.1 Динамика численности и воспроизводства населения за последние 10 лет………………………………………………………………………………...13
1.3.2 Размещение населения по территории, городское и сельское население……………………………………………………………………………13
1.4 Отраслевая и территориальная территориальной структуры хозяйства……………………………………………………………………………14
1.5 Проблемы территориального управления и регионального развития17
2 Анализ правовых аспектов земельно-имущественных отношений, землеустройства и землепользования в регионе…………………………………22
2.1 Основы правового регулирования ЗИО………………………………..22
2.2 Экономическое и административное регулирование земельно-имущественных отношений территории…………………………………………23
2.3. Система землеустройства и землепользования в регионе……………25
2.3.1 Структура регионального земельного фонда по категориям земель30
2.3.2 Анализ земельного баланса территории……………………………..30
2.3.3 Мониторинг земель территорий……………………………………...33
2.3.4 Экологические проблемы земель…………………………………….33
Заключение……………………….…...….....…...………………………......35
Список использованных источников и литературы….……………………36
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Омская область - высокоразвитый регион сельскохозяйственного производства, имеющий для этого благоприятные природно-климатические условия.
Средняя земельная площадь крестьянских (фермерских) хозяйств в среднем по области около 200 гектаров при этом в степной зоне этот показатель выше среднеобластного на 32%, средний по северной зоне 73 га, а в Седельниковском и Усть-Ишимском районах около 20 га. Средняя земельная площадь хозяйственных товариществ и обществ и производственных кооперативов отличается почти на тысячу гектаров - 7855 и 8742 га соответственно. Но по зонам наблюдается значительный разброс - размах вариации от 196 га по К(Ф)Х до 6412 га по хозяйственным товариществам и обществам.
В целом по области доля недвижимого имущества в составе земельно-имущественного комплекса составляет 21,66%. По природно-климатическим зонам наблюдается значительный разброс - от 5,35% в северной лесостепной зоне до 26,98% в южной лесостепной. В составе недвижимого имущества преобладает доля зданий, сооружений, передаточных устройств (67,2%) В. В целом по области основные средства изношены почти на 40%. В структуре собственности на земельные ресурсы сельскохозяйственного назначения Омской области за пятилетний период изменения произошли незначительные - плюс 1,7% в собственности граждан и плюс 0,7% в собственности юридических лиц за счет сокращения государственной и муниципальной собственности.
Таким образом, понятие земельно-имущественного комплекса не является в настоящее время законодательно установленным и его состав можно определить как совокупность земельных ресурсов, объектов недвижимости, недвижимого имущества, объединенную земельно-имущественными отношениями.
Читать дальше
1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // СПС КонсультантПлюс
3. Закон Омской области от 05.11.2019 № 2196-ОЗ внесены изменения в Закон Омской области от 30.04.2015 № 1741-ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно» // СПС КонсультантПлюс
4. Постановление Правительства Омской области от 26.12.2018 № 419-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, и внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 5 октября 2015 года № 275-п» // СПС КонсультантПлюс
5. Абдикеев Н.М. Оценка эффективности финансово-экономических механизмов государственного стимулирования инновационной активности в России / Н.М. Абдикеев, Е.Б. Тютюкина, Ю.С. Богачёв, Е.Л. Морева // Финансы: теория и практика. - 2018. - № 5. -С. 41.
6. Александров, Е. В. Современное состояние государственно-частного партнерства в Российской Федерации / Е. В. Александров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 352-355.
7. Зозулич, М.Ф., Хасанов С.Н. Роль государственно-частного партнерства при формировании и развитии инновационной инфраструктуры экономики / М.Ф. Зозулич, С.Н. Хасанов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2016. - № 12. - С. 31-37.
8. Спиридонов Э.С., Долгов Д.В., Титов О.П. Особенности учета государственно частного партнерства при строительстве транспортных объектов / Э.С. Спиридонов, Д.В. Долгов, О.П. Титов // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 33-39.
9. Севастьянова И.Г. О механизмах поддержки инновационной деятельности в условиях модернизации Российской экономики / И.Г. Севастьянова, М.А. Докшина // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 2. - С. 202.
10. Омская губерния [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.omskportal.ru/ (дата обращения 12.11.2021)
Читать дальше