ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА И ИХ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1. Основы организации бизнес-процессов 6
1.2. Виды бизнес-планов и их особенности 10
1.3. Отличие бизнес-плана от других плановых документов 13
1.4. Структура и содержание разделов бизнес-плана 15
1.4.1. Резюме 16
1.4.2. Описание предприятия 18
1.4.3. Описание продукта 19
1.4.4. Анализ рынка, маркетинг и продажи 20
1.4.5. Организационный план 22
1.4.6. Производственный план 25
1.4.7. Финансовый план 26
1.4.8. Риски проекта, их минимизация и правовое обеспечение 26
2. БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОМИКСОВ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР 27
2.1. Резюме проекта 27
2.2. Описание предприятия и проекта 27
2.3. Описание отрасли 29
2.4. Описание продукции 30
2.5. Анализ рынка сбыта 31
2.6. Описание производства 31
2.7. Управление и организация производства 33
2.8. Финансовый план 35
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности 35
2.10. Риски проекта и их минимизация 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Читать дальше
По итогам проведённого исследования можно сделать следующие выводы, что бизнес-план – обязательный документ, объединяющий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой руководителей и персонала. Письменное изложение бизнес-плана делает процедуру его разработки более эффективной, а сам план – систематизированным, сжатым и понятным читателю, а точнее потенциальному инвестору или партнеру. Бизнес-план является основным документов, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют свои финансы и ресурсы. Чтобы убедить кредитора в успехе будущей фирмы, нужно ознакомить его с планами на сегодня и перспективу, изложенны¬ми на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами. Это и называет¬ся бизнес-планом. В нем должны учитываться все аспекты будущей деятельно¬сти: от ожидаемой зарплаты сотрудников до возможных экологических последствий. Особое внимание уделяется оценке срока окупаемости.
Бизнес-план - это документ, описывающий определенную бизнес-идею и пути ее исполнения. Основная функция этого документа состоит в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую финансовую прибыль и в какие сроки обещает данная бизнес-идея и с каким риском она сопряжена. От бизнес-плана зависит: внешнее финансирование, предоставление кредита со стороны поставщиков, управление операциями и финансами, развитие марке¬тинга бизнеса, а также, в конечном счете, реализация цели фирмы – получение прибыли и дальнейшее развитие на рынке товаров и услуг.
Анализ теоретического материала позволил выявить следующие проблемы – современный начинающий бизнес зачастую нуждается в инвесторах либо партнерах. В данной работе предлагаются решить данную проблему (поиск инвестора или партнера) созданием и презентацией бизнес-плана.
Составление бизнес-плана имеет большее значение для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет цели, а также сроки и способы их достижения. Можно выделить четыре основные причины составления бизнес-плана:
1. Возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они произойдут. В процессе работы над бизнес-планом составляются прогнозные отчеты, сравниваются фактические показатели с запланированными, анализируются рыночные реалии, что позволяет предвидеть некоторые от-рицательные нюансы, которые могут ожидать фирму в будущем.
2. Возможность привлечь инвестиции и кредитные средства, необходимые для реализации бизнес-идеи. Ни один инвестор или кредитор не расстанется со своими деньгами, если ему не буду предъявлены в письменной форме убедительные доказатель¬ства того, что его вложения окупятся с высокой долей вероятности. Многие банки в нашей стране более лояльно относятся к тем заемщикам, которые представляют в пакете документов для предоставления кредитных средств расширенный и понятный бизнес-план.
3. Бизнес-план - это стандартный документ современного делового мира, «лицо» предприятия, на которое обращают внимание в первую очередь. Бизнес-план – это своего рода первая визитная карточка фирмы, которая заявляет о себе как о конкурентоспособном представителе современного бизнеса.
4. Возможность использовать бизнес-план как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы. Описывая в бизнес-плане намеченные цели и задачи на ближайшее и дальнейшее будущее – управленческий персонал контролирует с его помощью все подразделения фирмы и их функционирование, успешность в реализации поставленных задач.
В данной работе разработан бизнес-план на создание новой организации ООО «КОМиНИР», осуществляющей продажу комиксов и настольных игр посредством продажи данных товаров через объекты стационарной розничной торговой сети, а в дальнейшем и через созданный интернет магазин.
Подробно рассмотрены этапы создания бизнес-плана для открытия нового магазина, занимающегося продажей комиксов и настольных игр в торгово-развлекательном центре города Хабаровска. Рассчитанные финансовые показатели подтверждают целесообразность этого проекта, а также произведен календарный расчет в какие сроки данный инвестиционный проект будет приносить прибыль.
Читать дальше
1. Баринов В. А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2011. - 256 с.
2. Барроу К. Бизнес-планирование: Полное руководство / Пер. с англ. М. Ве¬селковой. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
3. Бердина М. Ю., Торосян Е. К. Бизнес-план и маркетинг-план: практикум: учебное пособие. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015.-86 с.
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. Попова В. М., Ляпунова С.И. - М: Финансы и статистика, 2007.
5. Головань С. И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и инвестирование. - М.: Феникс, 2009. - 368 с.
6. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандар О. В. Предпринимательство Учебник. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ, 2008.
8. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. - М.: КНОРУС, 2010.
9. Казанцев А. К., Крупанин А. А. Менеджмент в предпринимательстве: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007.
10. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Основы малого и среднего предпринима¬тельства: Практическое пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 446 с.
11. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. -М.: КНОРУС, 2010.
12. Лумпов А. А., Лумпов А. И., Бизнес-планирование инвестиционных проек¬тов. - М.: Флинта, 2012.
13. Ляско А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник. - М.: Дело, 2013. - 488 с.
14. Малое и среднее предпринимательство в России. 2013: Статистический сборник / Росстат. - M., 2013.
15. Менеджмент организации. Под ред./ Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2006.
16. Морошкин В. А., Буров В. П. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2009. - 288 с.
17. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. Учебное пособие. В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. СПб.: Питер, 2011.
18. Орлова П. И. Бизнес-планирование: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 288 с.
19. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006.
20. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А. А. Бизнес - планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. - М.: КноРус, 2009.
21. Предпринимательство: Учебник / Под ред. Лапусты М. Г., Старости¬на А. Г. - М.:ИНФРА, 2009.
22. Чараева М. В., Лапицкая Г. М., Крашенникова Н. В. Инвестиционное биз¬нес-планирование: Учебное пособие. - М.: Альфа-М., 2013. - 176 с.
Читать дальше