ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фармацевтический рынок 4
1.1. Принципы фармацевтического рынка 4
1.2 Субъекты и объекты фармацевтического рынка 5
2. Методы формирования спроса на лекарственные препараты 8
2.1. Особенности спроса на фармацевтическом рынке 8
2.2 Факторы спроса 10
2.3 Специфика формирования спроса на фармацевтическом рынке 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Экономический анализ спроса представляет собой универсальное решение широкого круга разнообразных теоретических и практических проблем. В числе научных вопросов, изучение которых подразумевает анализ спроса, можно назвать: прогноз изменений рыночных цен и эффективности производства в условиях меняющейся мировой экономической конъюнктуры; влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей; оценка результативности правительственных мер по контролю цен; минимальная заработная плата и экономические стимулы. Это только краткий перечень сфер, которые базируются на изучении спроса. Не менее важное значение имеет также и практическое применение исследований спроса.
Первоочередной задачей в процессе деятельности предприятия становится изучение законов, управляющих рыночным спросом. Спрос – это то, что движет и определяет продажи, следовательно, чтобы выжить в конкурентных условиях рынка предприятию необходимо вести непрерывное отслеживание спроса на продукцию и обладать способность своевременно реагировать на малейшие его изменения. Успехом фирмы в современных условиях считается даже не производство продукции, а возможность ее реализации, нахождение конкурентной ниши для производимого товара. Поэтому на главные роли выходят многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продуктов производства.
Читать дальше
1. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). - М.: Профессионал центр 2009. - 48с
2. Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности. Статья 1, ч. 1. // Проблемы современной экономики. — 2012. — № 2. — С. 372–376.
3. Максимкина Е.А. Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. - М., МЦФЭР, 2009. - 256 с
4. Пашутин С. Б. Маркетинг фарминдустрии / Сергей Пашутин. – Москва: Вершина, 2006. – 66 с
5. Рейхард Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. - М., 2006. - 304с.
6. Российский фармацевтический рынок. Итоги 2012 года: Спец. вып. — М.: Ремедиум, 2011. — 120 с.
7. Савиотти П. Разнообразие, рост и спрос / Рост потребления и фактор разнообразия: новейшие исследования западных и российских эволюционистов. – М., 2007. – 60 с.
8. Трофимова Е. О. Вопросы стратегического маркетинга в фармацевтике/ Трофимова Е.О.// Ремедиум. – 2006. – 128 с.
9. Трофимова, Е.О. Анализ продаж в аптеках С.-Петербурга/ Трофимова Е.О. // Фармэкспресс.-2000.-№11.- 30 с.
10. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / под науч. Ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом Гу ВШЭ, 2008. – 479 с.
Читать дальше