ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПСЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 5 1.1 Речевые нарушения и их классификация 5 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 8 1.3 Общие и специфические задачи по развитию детей с нарушениями речи 12 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 18 2.1 Логопедическая система для детей с дефектами речи в дошкольных учреждениях 18 2.2 Логопедическая система для детей с дефектами речи в школах 23 2.3 Профилактика речевых нарушений у детей в процессе обучающей и развивающей работы 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением речи

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
76% уникальность
2021 год
28 просмотров
Фролова В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПСЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 5 1.1 Речевые нарушения и их классификация 5 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 8 1.3 Общие и специфические задачи по развитию детей с нарушениями речи 12 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 18 2.1 Логопедическая система для детей с дефектами речи в дошкольных учреждениях 18 2.2 Логопедическая система для детей с дефектами речи в школах 23 2.3 Профилактика речевых нарушений у детей в процессе обучающей и развивающей работы 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность исследования. На протяжении нескольких десятилетий проблема изучения общей неразвитости языков разного происхождения была предметом внимания многих исследователей. Речь – важнейшая интеллектуальная функция, присущая только человеку. Благодаря вербальному общению отражение мира в сознании человека постоянно дополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании и связано с достижениями всей социальной, производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, выполняемой конкретным человеком. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше.


Доверьте написание магистерской диссертации в Краснодаре профессианалам Work5.


Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи. На современном этапе развития системы дошкольного образования на первый план выходит личностно-ориентированный подход, включающий создание оптимальных условий обучения и формирование адаптивной социально-образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие каждого ребенка. Такой подход позволяет обеспечить высокий уровень и высокую эффективность учебного процесса. Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день многие педагоги сталкиваются с нарушением речи у детей, в связи с этим, им необходимо знать теоретические основы и уметь применять на практике системы по обучению и воспитанию детей с нарушением речи. Цель исследования – изучить теоретические и практические основы педагогической системы обучения и воспитания детей с нарушением речи. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - изучить речевые нарушения и их классификацию; - рассмотреть клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи; - проанализировать общие и специфические задачи по развитию детей с нарушениями речи; - изучить логопедическую система для детей с дефектами речи в дошкольных учреждениях; - проанализировать логопедическую система для детей с дефектами речи в школах; - описать профилактику речевых нарушений у детей в процессе обучающей и развивающей работы. Объект исследования – педагогические системы развития для детей с нарушением речи. Предмет исследования – особенности педагогической системы обучения и воспитания детей с нарушением речи. Гипотеза исследования заключается в том, что при условии качественного изучения теоретических основ речевых нарушений и при знании основ их лечения, можно совершенствовать логопедическую систему для детей с нарушениями речи. Научная новизна. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе рассмотрена логопедическая система для детей с дефектами речи в дошкольных учреждениях в современном мире с актуальными данными. Теоретико-методологическая основа исследования. Принцип единства теории и практики, принцип системного подхода. Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении теоретических аспектов и практических методов профилактики речевых нарушений и детей. Практическая значимость исследования. Данное исследование в дальнейшем может быть использовано студентами следующих курсов для восполнения пробелов в практическом и теоретическом материале. Методы исследования – анализ, сравнение, метод дедукции. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Проблема обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями занимает определенное место в специальном образовании из-за своей важности. Современные трактовки понятия «воспитания» и «обучения» подчеркивают, что ядром образовательного процесса является педагогическое взаимодействие. На современном этапе образовательной деятельности остро стоит вопрос о разработке системы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи. Специально разработанная коррекционная работа дает возможность раннего выявления и своевременного предоставления детям логопедов и других вспомогательных средств. Следует отметить, что дети с нарушением речевого развития имеют специфические особенности общего психического развития. Это требует разработки и реализации системы специальных заданий, упражнений и методов коррекционно-педагогического вмешательства, которые выполняет педагог с целью более полной нормализации речевой и других психических функций ребенка. Задачи коррекционно-воспитательного воздействия направлены на развитие речевых и неречевых психических процессов дошкольников с нарушением речи, что составляет основу преемственности в работе школьного логопеда и воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Чтобы понимать патологию детской речи, надо знать весь путь ее формирования в норме, понимать, что многие нарушения речи – нормальны, связаны с возрастом ребенка, состоянием его артикуляционного аппарата и др. Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий для возникновения нарушений речи; они могут иметь как самостоятельное значение, так и сочетаться с другими неблагоприятными факторами – генетическими, общей ослабленностью ребенка, дисфункцией со стороны нервной системы и др. Данные клинико-психолого-педагогической диагностики детей с нарушением речи позволяют логопеду определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого наиболее подходящие индивидуальные методы и приёмы коррекции. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения. В этом контексте необходимо обеспечить взаимодействие и преемственность в работе педагога и логопеда с детьми с речевыми нарушениями. Преемственность в работе логопеда и педагога включает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как на языке, так и на других занятиях. Подавляющее большинство детей с языковыми расстройствами посещают общеобразовательные школы. Поскольку выраженные признаки языковых нарушений могут отсутствовать в школьном возрасте, учителя часто связывают трудности с обучением таких детей с недостатками образования, плохим родительским контролем и социальным пренебрежением. Эти дети требуют особого внимания со стороны учителей. Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учеб. Пособие / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2018. – С. 65-66 2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка: Актуальные проблемы дефектологии / Е. Н. Винарская. – М., 2018. – С. 123-124 3. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: / Н. С. Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 2019. – С. 45-47 4. Иовчук Н.М. Вопросы психического здоровья детей и подростков / Н.М. Иовчук. – М.: Книга по Требованию, 2019. – С. 78-79 5. Петрушина Н. В. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми расстройствами органического генеза / Н. В. Петрушина // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 10–17 6. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика / Е. А. Стребелева. – М.-Владос, 2018. – С. 45-57 7. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – С. 123-125 8. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса / С. Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 2019. – С. 34-37 9. Федосеева Е. С. Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей / Федосеева Е. С. – Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2019. – С. 54 10. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений / М. Е. Хватцев. – 2018. – С. 122-123 11. Bauman-Waengler, J. A. Articulatory and Phonological Impairments: A Clinical Focus / J. A. Bauman-Waengler. - USA: Allen & Bacon, 2019. – P. 32-33 12. Hegde M. N. Introduction to Communicative Disorders / M. N. Hegde. - 3rd ed. - Texas: ProEd, Austin, 2019. – P. 321
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитание личности в творческой деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Система веб-аналитики для оценки эффективности сайта
Количество страниц:
38
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Новые технологии в индустрии гостеприимства на примере отеля Rixos
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image