Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой личности……………...5 1.1. Теории творческого развития личности: компонентный анализ творческих способностей…...……………………………………………..5 1.2. Виды творческой деятельности человека……………………………….10 Выводы по первой главе………………………………………………………...15 Глава 2. Выявление значения творческих способностей в развитии и самореализации личности детей и подростков……...………………………...16 2.1. Методология диагностики творческих способностей…………………....16 2.2. Опытно-экспериментальная работа по диагностике творческих способностей детей и подростков….…………………………………………...19 Выводы по первой главе………………………………………………………...22 Заключение…………………………..…………………………………………...23 Список используемой литературы……………………………………………...25

Воспитание личности в творческой деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
82% уникальность
2021 год
4 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой личности……………...5 1.1. Теории творческого развития личности: компонентный анализ творческих способностей…...……………………………………………..5 1.2. Виды творческой деятельности человека……………………………….10 Выводы по первой главе………………………………………………………...15 Глава 2. Выявление значения творческих способностей в развитии и самореализации личности детей и подростков……...………………………...16 2.1. Методология диагностики творческих способностей…………………....16 2.2. Опытно-экспериментальная работа по диагностике творческих способностей детей и подростков….…………………………………………...19 Выводы по первой главе………………………………………………………...22 Заключение…………………………..…………………………………………...23 Список используемой литературы……………………………………………...25
Читать дальше
Современные реалии жизни таковы, что содержание общего образования не может ограничиться только школьным обучением, необходимо также, чтобы оно включало в себя еще и дополнительное образование, самообразование, социальное образование, духовное развитие и культурное просвещение. Только совместная работа этих видов образования сможет удовлетворять растущую потребность учащихся и воспитать из него свободную, самостоятельную, саморазвивающуюся, творческую личность. Тема развития творческого потенциала не теряла и не теряет своей актуальности во все времена, так как молодое поколение является основным элементом любого общества, и то, какие ориентиры заложены в своих последователей представителями этого общества на определенном этапе, играет решающую роль в его дальнейшей судьбе. В процессе творческой деятельности формируются важнейшие личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского и подросткового восприятия и мышления. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей подростков. Стимулом для творческого развития подрастающего поколения, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, мыслей, чувств и поступков, созидательной активности, развития творческого потенциала является досуг и, в частности, досуговые объединения, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения. Исследованиями особенностей развития творческих способностей личности занимались такие ученые как: Л.С.


Контрольная работа по обществу на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Выготский, Н.С. Лейтес, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, педагоги Ш.А. Амонашвили, В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков, Г.И. Щукина и другие. Степень разработанности проблемы: изучение теоретических источников показало, что к настоящему времени изучен широкий круг вопросов, связанных с воспитанием личности в творческой деятельности. Однако все они носят теоретический характер, а вот системы по диагностике уровня творческих способностей детей и подростков практически нет. Актуальность данного исследования заключается в необходимости формирования методологической базы для диагностики творческих способностей детей и подростков с целью дальнейшего применения полученных знаний на практике. Гипотеза исследования: творческие способности личности имеют прямую связь с уровнем умственных способностей детей, их креативностью и самооценкой. Цель исследования: сформировать методологическую базу для диагностики творческих способностей детей и подростков. Объект исследования: личность в творческой деятельности. Предмет исследования: творческие способности в развитии и самореализации личности Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты творческой личности; 2. Рассмотреть теории развития личности; 3. Дать характеристику основных видов творческой деятельности; 4. Изучить методологию диагностики творческих способностей; 5. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению творческих способностей детей и подростков. Методы исследования: 1. теоретический анализ проблемы исследования; 2. эмпирические методы: тестирование; 3. методы анализа и интерпретации результатов. Структура работы: состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
В подростковом и юношеском возрасте происходит развитие психических познавательных процессов и формирование личности: интересы ребенка становятся более дифференцированными и устойчивыми. Учебные интересы как правило уходят на второй план и уже не имеют первостепенного значения. Развитие познавательных процессов и особенно интеллекта в подростковом и юношеском возрасте имеет две стороны: количественную (подросток решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем младший школьник) и качественную (сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает), поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере. В этот период активно развиваются творческие способности подростка, формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления. Развитие уровня креативности сегодня определяется как одна из основных задач обучения и воспитания как основного, так и дополнительного образования. Институты, созданные обществом для образования и развития молодого поколения, направлены на формирование личности человека, то есть на последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. В целом, можно сказать, что оно сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека как личности осуществляется целостно и по всем направлениям в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Основные черты личности развиваются в результате внешнего влияния на нее и ее внутренний мир. Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основным критерий, отличающим творчество от производства (изготовления) является уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, самого автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал определенные несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, тем самым делает результат уникальным. Для воспитания творческой личности необходимо создать специальные условия, которые способствовали бы полноценному её развитию. Следовательно, в педагогической практике необходимо применять методы и приемы, которые мотивируют учащихся на творчество, развивают у них мышление, воображение, эмоции. Решая данную задачу, необходимо опираться на индивидуальные особенности и способности учащегося. В основе воспитания должны быть методики, основанные на современных достижениях науки педагогики и психологии. Также важным условием развития творческого потенциала является свобода личности. Обладая свободой выбора и смены видов деятельности, личность получает возможность многообразно взаимодействовать с объектами внешнего мира, что влечет за собой создание множества разнообразных образов и их комбинаций в сознании. В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития.
Читать дальше
1. Большаков, А.В. Многообразие видов творческой деятельности /А.В. Большаков// Теоретическая культурология, 2010. - – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogoobrazie-vidov-tvorcheskoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 26.11.2021) 2. Груздова, И.В. Творческое развитие младшего школьника /И.В.Груздова. - Тольятинский государственный университет, 2019. -129 с. 3. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - Питер: СПб, 200. - 434с. 4. Кряжева, К.Л. Развитие индивидуально-творческих способностей воспитанников объединений дополнительного образования/ К. Л. Кряжева / /Перспективы науки и образования, 2018. - № 5. - С. 119-125. 5. Николоко В.Н. Творчество как инновационный процесс / В. Н. Николоко. – Симферополь: Таврия, 1990. – 189 с. 6. Рубенштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С.Л. Рубенштейн // Вопросы психологии. – 1960. - № 3. – С. 12-23. 7. Серякова, С.Б.Социокультурное развитие учащихся в учреждениях дополнительного образования детей / С.Б. Серякова, М.Н. Филатова // Доклады Научного общества. 2013. - № 1. - С.128-130
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система веб-аналитики для оценки эффективности сайта
Количество страниц:
38
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Новые технологии в индустрии гостеприимства на примере отеля Rixos
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Особенности расследования неосторожных преступлений, совершенные сотрудниками медицинских организаций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image