Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы социализации в современной социально-педагогической ситуации…………………………………………………………6 1.1. Социализация как проблемное поле науки……………………………….....6 1.2. Историко-педагогический анализ становления и развития проблемы социализации в России и/или за рубежом………………………………………10 Выводы по первой главе…………………………………………………………17 Глава 2. Специфика социализации подростков в условиях клубной деятельности……………………………..………………………………………19 2.1. Возрастные особенности подростков………………………………………19 2.2. Подростковый клуб как форма организации деятельности детей и подростков………………………………..………………………………………24 2.3. Социализирующий потенциал подростковых клубов.……………………30 Выводы по второй главе…………………………………………………………34 Заключение……………………………….………………………………………36 Список литературы………………………………………………………………38

Роль подростковых клубов в социализации детей и подростков»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
88% уникальность
2021 год
38 просмотров
Запорожцева .
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы социализации в современной социально-педагогической ситуации…………………………………………………………6 1.1. Социализация как проблемное поле науки……………………………….....6 1.2. Историко-педагогический анализ становления и развития проблемы социализации в России и/или за рубежом………………………………………10 Выводы по первой главе…………………………………………………………17 Глава 2. Специфика социализации подростков в условиях клубной деятельности……………………………..………………………………………19 2.1. Возрастные особенности подростков………………………………………19 2.2. Подростковый клуб как форма организации деятельности детей и подростков………………………………..………………………………………24 2.3. Социализирующий потенциал подростковых клубов.……………………30 Выводы по второй главе…………………………………………………………34 Заключение……………………………….………………………………………36 Список литературы………………………………………………………………38
Читать дальше
Современные реалии жизни таковы, что содержание общего образования не может ограничиться только школьным обучением, необходимо также, чтобы оно включало в себя еще и дополнительное образование, самообразование, социальное образование, духовное развитие и культурное просвещение. Только совместная работа этих видов образования сможет удовлетворять растущую потребность учащихся и воспитать из него свободную, самостоятельную, саморазвивающуюся, творческую личность. Тема социализации детей и подростков не теряла и не теряет своей актуальности во все времена, так как молодое поколение является основным элементом любого общества, и то, какие ориентиры заложены в своих последователей представителями этого общества на определенном этапе, играет решающую роль в его дальнейшей судьбе. Роль подростковых клубов в социализации подрастающего поколения заключается в организации творческой деятельности, с помощью которых формируются важнейшие личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского и подросткового восприятия и мышления. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей подростков. Стимулом для творческого развития подрастающего поколения, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, мыслей, чувств и поступков, созидательной активности, развития творческого потенциала является досуг и, в частности, досуговые объединения, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Казани и быть уверенны в качестве.


Основная задача досуговых учреждений, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Актуальность данного исследования заключается в необходимости поиска новых форм развития творческого потенциала детей и молодежи в подростковых клубах. Степень разработанности проблемы: изучение теоретических источников показало, что к настоящему времени изучен широкий круг вопросов, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей и подростков в учреждениях культурно-досугового типа. Однако все они носят теоретический характер, а вот указаний по усовершенствованию практической деятельности и применению современных технологий в работе с подростками в клубах практически нет. Объект исследования: подростковый возраст как период развития личности Предмет исследования: деятельность подростковые клубов в процессе социализации детей и подростков Цель: доказать, что участие в деятельности клубов оказывает влияние на успешную социализацию и творческую самореализации детей и подростков. Задачи исследования: 1. Определить почему социализация является проблемным полем науки; 2. Изучить историю становления и развития проблемы социализации в России и/или за рубежом; 3. Рассмотреть базовые характеристики и возрастные особенности подростков; 4. Определить роль подростковых клубов в развитии подрастающего поколения и организации деятельности детей; 5. Выявить ссоциализирующий потенциал подростковых клубов. Теоретико-методологическим основанием работы стали труды по социологии культуры и культурологии отечественных и зарубежных исследователей: В.С. Мухина, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, В.Н. Шацкая, Г.М.Андреева и других. Эмпирическую базу исследования составили: общенаучные методики анализ информации и научной литературы. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации научной литературы по вопросам социализации подростков с помощью средств и форм работы клубов. В дальнейшем полученные результаты могут быть применены сотрудниками культурно-досуговых учреждений, психологами и педагогами в настоящий момент или в перспективе. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения наиболее эффективных форм и способов культурно-досуговой деятельности, выявленных в ходе проведения работы, для всестороннего развития личности, создания условий для более полного раскрытия творческих способностей подростков. Решение вопроса социализации подростков и приобщения их к общепринятым культурным нормам имеет большое значение не только представителей молодежного поколения, но и для развития культуры и общества в целом. Структура работы: введение, основная часть, представленная двумя главами, заключение, список литературы.

Читать дальше
Социализация - это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным. В первую очередь рассматривать социализацию необходимо как процесс развития личности подростка, его становления как члена общества, а уже потом как процесс, способствующий дальнейшему сохранению и развитию общества. В этой связи, актуализируется выстраивание процесса социализации с учетом нужд и потребностей подростков. С точки зрения ключевых элементов в социализации подростков как процессе усвоения и активного воспроизводства социального опыта особую значимость представляет общение в среде сверстников, а также совместная деятельность. Все большую значимость в процессе социализации подростков принимает стихийность, наличие ненамеренного и спонтанного воздействия со стороны социальной среды, что можно сказать даже более продуктивно влияет на приобщение подростков к культуре и позволяет им стать полноценными членами общества. Досуговая деятельность, в том числе работа подростковых клубов, является благоприятной средой для формирования у подростков навыков и умений для дальнейшей жизни. Досуг – это необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребенка, который находится в активном процессе развития. Досуг – для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается как альтернатива подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий. Влияние молодежных организаций на социализацию подростков может способствовать увеличению значимости социальной активности как средства повышения успешности социализации подрастающего поколения. Значимым фактором для понимания процесса социализации с помощью молодежных организаций является потребность подрастающего поколения в принятии и воспроизведении усвоенного опыта в современных условиях. Формирование социальной активности подростков средствами клубной деятельности мы рассматриваем как целенаправленный, организованный процесс создания педагогических условий, способствующих действию механизмов, обеспечивающих возникновение, закрепление и развитие в структуре личности мотивационного, ориентировочного, регулировочного и продуктивного компонентов социальной активности. Потенциал клубной деятельности в формировании социальной активности подростков - это совокупность ее средств, применение которых способствует формированию мотивационного, ориентировочного, регулировочного и продуктивного компонентов социальной активности. В современных условиях в социализации подростков при помощи проявления социальной активности внутри детских общественных организаций и объединений актуализируется значимость инновационного видения перспектив развития детского движения, обсуждение возможностей включенности юных лидеров в реальную социально-полезную деятельность. Социальная активность подростков рассматривается как значимое интегрированное качество личности. Важность проявления социальной активности как сущностной черты социализации подростков подтверждается активным обсуждением различными государственными и общественными институтами. Социальная активность включается в дискурс повышения конкурентоспособности подрастающего поколения и рассматривается как фактор качества жизни и приобретает для подростков повышенное значение и становится тем инструментом социализации, который наиболее продуктивно может применяться в социальных практиках небольших групп, а также в детских и молодежных общественных организациях, и движениях. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе и окружающим, активную жизненную позицию, моральные нормы и правила. Кроме того, досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. В сфере досуга дети более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков / Т. Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 132 c. 2. Асфаров, О.Г. Современные научные психолого-педагогические подходы к пониманию творческой личности /О.Г. Асфаров //Вестник Ставропольского гос. ун-та. – Вып.64, 2009. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. - С. 23- 34 3. Бачинин, В.А. История западной социологии / В.А. Бачинин, Ю.А. Сандулов. - СПб.: Лань, 2002. - 384 c. 4. Воспитание учащихся по месту жительства /Под ред. Бочаровой В.Г. Плоткина М.М - М.: Просвещение, 1987 - 298 с. 5. Выготский, Л. С. Педология подростка /Л.С. Выготский. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1984. – 342 с. 6. Гаганов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации / Ю.Б. Гаганов - М., 1998. – 216 с. 7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль; совмещ. ред. изд. В.И. Даля и И.А. Бодуэна де Куртенэ. - М.: Олма-Пресс: Крас. пролетарий, 2004. - 700 с. 8. Журавлева, И.В. Здоровье подростков: социол. анализ/ И.В. Журавлева. - М., 2002. – 35 с. 9. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С.Кон. - М., 1989. – 387 с. 10. Кондратьев, Д.Н. Молодежное вещание на телевидении: проблемы и тревоги // Д.Н. Кондратьев. - Педагогика. - 1998. - №4. - С. 70-73. 11. Краковский, А.П. О подростках/ А.П. Краковский - М.: Просвещение, 2000. - 198 с. 12. Лучанкин А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы/ А.И Лучанкин - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. - 396 с. 13. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф.Райс. - М.: Питер, 2015. - 816 c. 14. Селевко, Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Г.К. Селевко. - Школьные технологии. - 1996. - №6. - С. 3-10. 15. Симонова, О.А. История социологии ХХ века: избранные темы / О.А. Симонова. - М.: Логос, 2008. - 208 c. 16. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.М.Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 423 с. 1. Ушаков,Д.Н Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков. - М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»– 867 с. 17. Щетинская А.И. Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей/А.И. Щетинская - Оренбург -2001 -
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности мотивации труда менеджерского корпуса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Электронные доказательства в гражданском процессе (понятия, значение)»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image