Введение.....................................................................................................2-4 Глава 1. Александр Башлачев......................................................................5 1.1. Знакомство с биографией..................................................................5-7 1.2. Творчество Александра Башлачева................................................8-11 Глава 2. Фольклорные образы в творчестве Александра Башлачева.....12 Заключение..................................................................................................21 Список использованной литературы.........................................................22

Художественные фольклорные образы в творчестве Александра Башлачёва

курсовая работа
Литература
20 страниц
42% уникальность
2021 год
35 просмотров
Шабунина О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.....................................................................................................2-4 Глава 1. Александр Башлачев......................................................................5 1.1. Знакомство с биографией..................................................................5-7 1.2. Творчество Александра Башлачева................................................8-11 Глава 2. Фольклорные образы в творчестве Александра Башлачева.....12 Заключение..................................................................................................21 Список использованной литературы.........................................................22
Читать дальше
Центральная проблема в общественной мысли 18 века – национальное познание, привело к возникновению интереса к народному творчеству. Писатели, поэты, музыканты постоянно обращались к устной поэзии, понимая ее огромное историческое значение, ценность идей и эстетику. Устная поэзия стала для известных творцов способом познания своего народа. Обращение к народному творчеству указывает на воплощение в фольклоре народного оптимизма, его идейную и художественную ценность образов, познавательное значение, которое неотступно сопутствовало истории народа. Обогащение литературы фольклорными образами происходит всегда, что неудивительно, так как современная литература выросла во многом из фольклора. Заимствования из фольклора бывают прямые и опосредованные, иногда предстающие в виде цитат или же, на уровне вдохновляющих мотивов. Цели обращения авторов к народному творчеству могут быть разными, однако основная – это желание иметь опору в виде проверенного временем и подкрепленного традициями материала. [1] Если прочесть достаточное количество современных литературных сказок, легко заметить такую тенденцию: сюжет как основа не является превалирующим, он заменяется описаниями, изобретением необычных персонажей или миров, а также психологией и обоснованием поведения героев. По сути, современная сказка так же сложна для пересказа, как и текст любого другого жанра, вне зависимости, на какой возраст читателя она рассчитана. Можно сказать, что она дрейфует в сторону психологической прозы, и это главное, что отличает современную литературную сказку от фольклорной.


Большинство студентов не знают где заказать написание Диплома по MBA. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


Как это ни странно, но функциональность сюжета – эта основа сказки как таковой – почти не попадает в современную литературную сказку. Однако с удовольствием заимствуются все внешние, формальные маркеры жанра: типичные персонажи (тот же Кощей Бессмертный, баба Яга, Иван Царевич и др.), словесные формулы, сам сказочный антураж и стилистика. Кроме того, не редки случаи, когда автор, смутно понимая, что у разного фольклорного материала разная природа, а значит, и разная сфера бытования, добавляет в сказку персонажей таких жанров, какие в традиции ни при каких обстоятельствах не могли бы встретиться в рамках одного текста: например, лешие, языческие боги, потусторонние существа других национальностей... Стоит ли говорить, что результат в таких случаях получается более чем сомнительный. [1] Однако не только детская литература обогащается фольклорными элементами. И не только сказки становятся их источниками. Другими набирающими популярность в наше время жанрами фольклора, питающими литературу, становятся былички, детские страшилки, городские легенды, - все те тексты, чью прагматику можно определить как намеренное создание эмоционального напряжения, стремление напугать слушателя (читателя), а также передать информацию о персонажах актуальной мифологии – домовых, леших, русалках, барабашках, НЛО и проч., их повадках, контактах с человеком и способах общения с ними. Если говорить об элементах, попадающих из этих текстов в литературу, так это в первую очередь названная прагматическая особенность – испуг, эмоциональное напряжение с разными целями и разными путями разрешения. Остальное – сами персонажи актуальной мифологии, мотивы, сюжеты и т.д., - также переходит в литературу, но уже не так часто, а главное, не всегда с теми же функциями. Наконец, самым обширным – и самым, пожалуй, нелитературным жанром фольклора, проникающим в современную литературу, является мифология. Почему, собственно, нелитературным? Потому что сама по себе мифология базируется не только и не столько на текстах. В культуре она может быть явлена и невербально, в виде узоров на одежде, бытовом поведении, культурных кодов; поверья и мифологические представления могут быть не оформлены текстуально, но являть собой багаж общего знания, доступного представителям той или иной культуры. Поэтому автор, черпающий вдохновение в той или иной мифологии, может поступать двумя способами: с одной стороны, воссоздавать с помощью художественных средств традицию, социальное устройство и в целом мировоззрение людей, зная их мифологию; с другой стороны, воссоздавать мифологию на основе материала культуры. Кроме того, не обязательно такие базисные явления, как мировоззрение или социальное устройство могут становиться предметом интереса современных авторов. Порой в текст попадают отдельные мифологические элементы в виде конструктов, образов, базовых идей или систем, они ложатся не в основу текста, а представляют из себя важную художественную деталь, символ, аллюзию и т.д., открывая диалог с другими текстами и расширяя границы текста как такового. Таким образом, тема данного исследования является актуальной. Использование трудов народного творчества не относится только к литературным и художественным произведениям. Так, мы можем наблюдать в современной музыке использование фольклорных образов. Разберем на примере творчества Александра Башлачева в следующих главах. Цель работы: раскрыть сущность и содержание понятия художественные фольклорные образы, а также их влияние и значение в творчестве А.Башлачева. Объект исследования: художественные фольклорные образы. Предмет исследования: художественные фольклорные образы в творчестве Александра Башлачева. Задачи исследования: раскрыть сущность и понятие художественных фольклорных образов; ознакомиться с творчеством А.Башлачева; провести теоретический анализ значения и влияния художественных фольклорных образов на творчество А.Башлачева. Теоретической базой данного исследования стали труды таких авторов как Голуб М.Л., Кузнецов А, Мельниченко М. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключительной части и списка использованной литературы. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования такие как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез.

Читать дальше
Творчество Александра Башлачева оказало большое влияние на многих современных авторов, в частности - на поэтов русского рока. Вслед за ним начинают более широко использовать фольклор в своих произведениях такие авторы, как Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Святослав Задерий и др. После гибели Александра Башлачева Константин Кинчев сказал по поводу своей последней песни «Сумерки»: «Это как будто не мои стихи, а Саши Башлачева». Словосочетание «время колокольчиков» (по названию одной из самых известных песен Башлачева) можно нередко встретить в качестве определения эпохи расцвета русского рок. Образ колокола и его различные модификации (бубенцы, колокольчики) проходят через все творчество поэта. Образ-символ колокольчика, который действительно проходит через все творчество Александра Башлачева, символизирует духовное начало. Следовательно, эпоха тоже несет в себе духовное начало. Духовное начало уходит своими корнями в фольклор. Именно поэтому Башлачев, как яркий представитель своей эпохи, непосредственно связан с русским устным народным творчеством. Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что художественные фольклорные образы используются не только в современных литературных произведениях, прозе и в художественном искусстве, но и в музыкальной среде. Исследование творчества Александра Башлачева доказывает это. С помощью обращения к образам народного творчества, автор может передать не просто всю полноту чувств и оттенков, но и характер и историю традиций, специфичной для российской культуры.
Читать дальше
1. Голуб М.Л. – Специфика художественного образа в фольклоре – К.: 1991. – 60 с. 2. Кузнецов, А. Горлом идет любовь. [Электронный ресурс]. Режим доступа – свободный: http://kaaleksandr.livejournal.com/31694.html Дата обращения (20.12.2021) 3. Мельниченко М. Музыкальная Жизнь – М.: 1988. – 3-4 с. 4. Усачёва С. Рождение рок-поэзии из духа рок-музыки – М.: 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа - свободный http://samlib.ru/u/usachewa_s_g/kinchev1.shtml Дата обращения (20.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Значение игры в психическом развитии дошкольников.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
ИСТОРИОМЕТРИЯ А.Л. ЧИЖЕВСКОГО
Количество страниц:
20
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Рассмотрение писем и жалоб населения в органах социальной защиты населения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image