ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5 1.1.Понятие игры в психологической литературе 5 1.2.Критерии и классификация игр 9 1.3.Значение игры в психическом развитии личности ребенка дошкольного возраста 11 ГЛАВА II.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 19 2.1. Методы диагностики уровня интеллектуального развития старших дошкольников 19 2.2. Экспериментальное изучение уровня развития интеллектуальных способностей старших дошкольников 21 2.3. Практические рекомендации по развитию интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью дидактических игр 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31

Значение игры в психическом развитии дошкольников.

курсовая работа
Психология
30 страниц
58% уникальность
2021 год
27 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5 1.1.Понятие игры в психологической литературе 5 1.2.Критерии и классификация игр 9 1.3.Значение игры в психическом развитии личности ребенка дошкольного возраста 11 ГЛАВА II.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 19 2.1. Методы диагностики уровня интеллектуального развития старших дошкольников 19 2.2. Экспериментальное изучение уровня развития интеллектуальных способностей старших дошкольников 21 2.3. Практические рекомендации по развитию интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью дидактических игр 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.


Курсовая работа по микроэкономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Развитие игровой деятельности дошкольников напрямую связано с развитием их психического состояния. Игра помогает формировать личностные особенности и психические качества ребенка. Именно из игры со временем выходят другие виды деятельности, имеющие место в дальнейшей жизни человека. Игра, как ничто другое, способствует развитию внимания, памяти, ведь она требует от ребенка сосредоточения на предметах для успешного вхождения в игровую ситуацию. Ролевые игры влияют на развитие воображения. Ребенок учится брать на себя разные роли, замещать одни предметы другими, создавать новые ситуации. Игровая деятельность влияет и на становление личности ребенка. Он учится устанавливать контакт со сверстниками, приобретает навыки общения, знакомится с взаимоотношениями и поведением взрослых людей. Теоретическую основу исследования составили результаты научных исследований ученых, рассматривающие разнообразные аспекты изучаемой проблемы. В зарубежных исследованиях игра рассматривалась как инстинктивно-биологическая по своей природе активность, в которой ребенок упражняет врожденные поведенческие паттерны. Впоследствии в работах зарубежных авторов исследуется роль игры в социальном и когнитивном развитии детей (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, М.Мид). На принципиально других основаниях строились исследования детской игры в советской психологии. Согласно Л.С. Выготскому, игру нельзя понять как рекапитуляцию, но она есть предварение будущей деятельности, а не повторение прошлого развития, она должна быть объяснена и понята из соотношения с будущим, в свете которого игра получает смысл, а не в свете прошлого рода. Вклад в развитие представлений об игре как деятельности внес С.Л. Рубинштейн, который рассматривал игровую ситуацию главным образом со стороны мотивов и игровых действий. Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении влияния игры на психическое развитие детей. Объект исследования – феномен игры. Предмет исследования - значение игры в психическом развитии дошкольников. Задачи: 1.Изучить понятие игры в психологической литературе. 2.Рассмотреть критерии и классификацию игр детей. 3.Выявить значение игры в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. 4.Определить методы диагностики уровня интеллектуального развития старших дошкольников. 5.Провести экспериментальное изучение уровня развития интеллектуальных способностей старших дошкольников. 6.Дать практические рекомендации по развитию интеллектуальному развитию старших дошкольников. Экспериментальная база: МДОУ № 7 «Ветерок» г.Калуги (старшая группа, в количестве 20 человек, возраст 6 лет). Методы исследования: анализ, синтез, классификация психолого-педагогической литературы, методики Л.А. Венгер. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Игровая деятельность и различные способы ее проектирования и модифицирования являются ровесниками человека разумного как биологического вида, так как потребность в игровой деятельности и способность эту деятельность осуществлять на практике является отличительным признаком высшей нервной деятельности. Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления. Дидактическая игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения. Состоит она из дидактической задачи, игровых действий, правил и результата. Систематически используя в работе с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей, но и выработать у них нравственно-волевые черты характера, приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности. Включение в дидактически организованную систему детского сада дидактических игр и упражнений значительно расширяют возможности сенсорного воспитания. Дидактические игры имеют обучающий эффект и в этом их основная ценность, т.к. способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, активизирует познавательную деятельность ребенка. Воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности, происходит овладение языком, коррекция психических функций, социальных отношений. Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию. Педагогически целостная сбалансированная среда должна обеспечивать каждый вид деятельности, организуемый педагогом, и в целом способствовать достижению развивающего эффекта. Включение в организованную образовательную систему детского сада дидактических игр и упражнений значительно расширяют возможности сенсорного воспитания. Таким образом, использование в работе дидактических игр, обеспечивающих оптимальные условия формирования перцептивных действий, приводит к существенным сдвигам в точности, полноте и расчлененности перцептивных образов у ребенка. С помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.
Читать дальше
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2018. – 260 с. 2. Андреева А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей. Журнал практического психолога, 2014 - № 5. - С.101-104. 3. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. - М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2019. – 176 с. 4. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2017. – 156 с. 5. Венгер Л. А. Методики для детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://psihologn.org/(дата обращения 16.12.2021). 6. Выготский Л.С. Психология развития человека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 7. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 8. Гущина Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников. - М.: Буки-Веди, 2018. — 89 с. 9. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2017. – 270 с. 10. Дубровина И. В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2017. - 464 с. 11. Зеньковский В. В. Психология детства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 12. Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками: автореф. дис. ... канд. псих. наук. - Курск, 2019. – 37 с. 13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 14. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. — М., Педагогика, 2017. – 210 с. 18. Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 19. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 20.Эльконин Д.Б. Психология игры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ИСТОРИОМЕТРИЯ А.Л. ЧИЖЕВСКОГО
Количество страниц:
20
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Рассмотрение писем и жалоб населения в органах социальной защиты населения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Источники финансирования PR-деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image