Введение…………………………………...………….………………………...3 1. Общая характеристика управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении…………………………………….………………...6 1.1 Понятие безопасности в образовательном учреждении…………………6 1.2 Направления обеспечения безопасности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………7 2 Анализ управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении на примере МДОУ "Солнышко", МДОУ "Брусничка", МДОУ "Радуга" ………………………..…………………………………………………...13 2.1 Общая характеристика дошкольных образовательных учреждений…………………………………...….....................................................13 2.2 Оценка эффективности управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении …………………………………………………….16 Заключение………………………………............................................... …….39 Библиография…...... ………………………………………………………….41

Управление безопасностью в дошкольной образовательной организации

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
86% уникальность
2021 год
37 просмотров
Дегтярева А.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………...………….………………………...3 1. Общая характеристика управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении…………………………………….………………...6 1.1 Понятие безопасности в образовательном учреждении…………………6 1.2 Направления обеспечения безопасности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………7 2 Анализ управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении на примере МДОУ "Солнышко", МДОУ "Брусничка", МДОУ "Радуга" ………………………..…………………………………………………...13 2.1 Общая характеристика дошкольных образовательных учреждений…………………………………...….....................................................13 2.2 Оценка эффективности управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении …………………………………………………….16 Заключение………………………………............................................... …….39 Библиография…...... ………………………………………………………….41
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема безопасности детей в современном обществе стоит крайне остро в связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций с участием детей, непрекращающимися проявлениями актов насилия, незащищенностью ребенка в ситуациях отсутствия контроля со стороны родителей. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит сфере образования. Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения.


За выполнение курсовых работ на заказ в Екатеринбурге на нашем сервисе не придётся краснеть.


Вместе с тем, старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому, чрезвычайно важно формировать навыки безопасного поведения у старших дошкольников. Безопасному образу жизни уделяется внимание в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», где указывается на необходимость формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Культура здорового и безопасного образа жизни не дается человеку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития [2]. Задача формирования навыков безопасного поведения у дошкольников ставится в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», определенной Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) [7]. Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, представлено в программах дошкольного образования. В частности, программа «От рождения до школы» ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. Противоречие между необходимостью формирования знаний и навыков основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасного поведения детей позволило обозначить проблему и определить тему исследования «Формирование навыков безопасного поведения у старших дошкольников». Следовательно, в настоящий момент, существуют проблемы обеспечения безопасности в дошкольном учреждении. Проблематика может быть разрешена посредством совершенствования деятельности воспитателя по работе с детьми в области обеспечения безопасности по различным направлениям. Цель исследования – анализ управления безопасностью в дошкольной образовательной организации. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие безопасности в образовательном учреждении; - раскрыть направления обеспечения безопасности в дошкольном образовательном учреждении; - дать общую характеристику дошкольных образовательных учреждений; - произвести оценку эффективности управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – Управление дошкольным образованием. Предмет исследования – управление безопасностью в дошкольной образовательной организации. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Болдырева, Н.Г., Гейль, О.Г., Гребенкина, Н.В., Ефимова, Ю.В., Квитко, Т.М., Кобылянская, Т.М., Колмыкова, И.Г., Кочергина, Е.С., Кузьмина, Е.В., другие. Информационная база исследования представлена теоретической основой. Теоретическую основу исследования составляют положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы. Гипотеза исследования – определить роль воспитателя в управлении безопасностью дошкольного образовательного учреждения. Новизна исследования представлена мерами по совершенствованию деятельности по управлению безопасностью дошкольного образовательного учреждения. Теоретическая значимость заключается в тщательном анализе литературы по указанной теме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. В результате исследования уровня знаний по основам безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста установлено, что 7 (28%) дошкольников имеют высокий уровень знаний по основам безопасного поведения. У 12 (48%) дошкольников диагностирован средний уровень знаний по основам безопасного поведения. У 6 (24%) дошкольников выявлен низкий уровень знаний по основам безопасного поведения. В итоге с целью формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников были разработаны и апробированы методические рекомендации на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей 6-7 лет в различных видах деятельности». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что реализованные педагогические условия являются эффективным средством формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников. Методологическая основа. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Структура работы – введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Работа по развитию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста связана с особенностями познавательного развития, со стремлением расширить познавательные горизонты, с психологическими особенностями дошкольников, их защитной реакции на обстановку. Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. В старшем дошкольном возрасте дети более осознанно воспринимают окружающую действительность и ответственнее подходят к принятию решения. Поэтому создание для ребенка условий, позволяющих ему планомерно накапливать опыт безопасного поведения, является актуальной педагогической задачей. Главная цель воспитания безопасного поведения – формирование навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка, умения правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях. В содержание работы по развитию навыков безопасного старших дошкольников входят правила уличного движения; правила обращения с огнём, электроприборами, острыми, колющими и режущими предметами; знания о домашних и диких животных, их повадках; об окружающих предметах в быту и природе; о себе самом; о здоровом образе жизни; изучение телефонных номеров полиции, пожарной службы и скорой помощи. В процессе целенаправленной работы по развитию и обогащению знаний и умений о безопасном поведении происходит постепенное осознание и принятие детьми смысла безопасного поведения. В дошкольных образовательных организациях проводится работа по формированию безопасного поведения. Эта работа нацелена на подготовку детей к безопасному поведению в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Основными методами формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников выступают: наглядные; словесные; игровые (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры); практические (упражнения, опыты, моделирование). Формирование безопасного поведения осуществляется с помощью различных средств: сюжетные картинки, отображающие различные ситуации; плакаты, иллюстрации; настольно-печатные игры, дидактические игры; компьютерные презентации; карточки для индивидуальной работы; игрушечный транспорт различного функционального назначения; макеты светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков); дорожные знаки; муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов; подборки художественной литературы по теме. Работа педагогического коллектива МДОУ "Солнышко", МДОУ "Брусничка", МДОУ "Радуга" направлена на то, чтобы в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Работа по формирования навыков безопасного поведения ведется по направлениям: взаимоотношения ребенка с незнакомыми людьми; поведение ребенка в природе; безопасность ребенка дома; поведение ребенка на улицах города. С целью выявления уровня знаний по основам безопасного поведения было проведено диагностическое обследование детей подготовительной группы.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // СПС КонсультантПлюс 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №1993) // СПС КонсультантПлюс 9. Болдырева, Н.Г. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций / Н.Г. Болдырева, В.И. Чеснокова // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 238-240. 10. Гейль, О.Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность / О.Г. Гейль // Молодой ученый. – 2016. – № 12.6. – С. 26-28. 11. Гребенкина, Н.В. Формирование основ безопасности у дошкольников средствами ИКТ / Н.В. Гребенкина, А.А. Капнина, М.А. Воронкова // Молодой ученый. – 2017. – № 35. – С. 86-88. 12. Ефимова, Ю.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста / Ю.В. Ефимова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 591- 593. 13. Ефимова Ю.В. Педагогическая модель обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи // МНКО. 2016. №1 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-vzaimodeystviya-dou-i-semi (дата обращения: 25.12.2021). 14. Жуйкова Т.П. Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста // МНКО. 2017. №5 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-bezopasnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.12.2021). 15. Зайцева Ольга Юрьевна, Доля Светлана Геннадьевна Особенности культуры безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kultury-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.12.2021). 16. Квитко, Т.М. Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности жизни (из опыта работы) / Т.М. Квитко // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №1. – С. 78-80. 17. Кобылянская, Т.М. Роль художественной литературы в обучении детей правильному поведению на улице / Т.М. Кобылянская, Г.З. Курмакаева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №2. – С. 68-70. 18. Колмыкова, И.Г. Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности / И.Г. Колмыкова // Молодой ученый. – 2017. – №47.1. – С. 85-88. 19. Кочергина, Е.С. Дидактическое пособие «Юный пешеход» / Е.С. Кочергина // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 300-302. 20. Карьёнов Сергей Рудольфович, Фалько Светлана Николаевна Обеспечение комплексной безопасности в дошкольной организации // АНИ: педагогика и психология. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-kompleksnoy-bezopasnosti-v-doshkolnoy-organizatsii (дата обращения: 25.12.2021). 21. Кузьмина, Е.В. Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении / Е.В. Кузьмина, Е.А. Бырылова // Молодой ученый. – 2017. – №11.2. – С. 71-75. 22. Курасова, А.Ю. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст) / А.Ю. Курасова, Е.В. Муллагулова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №3. –С. 60-64. 23. Курбанов, М.Т. Эффективность игровых методов обучения при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» / М.Т. Курбанов, Т.И. Атамуратова, Л.М. Дустов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 95-97. 24. Лбова, О.В. К вопросу о формировании опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр / О.В. Лбова // Молодой ученый. – 2016. – №28. – С. 912-914. 25. Маурина, С.Ю. Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у воспитанников среднего дошкольного возраста / С.Ю. Маурина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №1. – С. 57-59. 26. Медведева, О.Н. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я» / О.Н. Медведева, И.В. Матушкина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 3. – С. 73-75 27. Погодаева, М.В. Становление культуры безопасности дошкольника в процессе организованной игровой и познавательно-исследовательской деятельности / М.В. Погодаева // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3. – С. 103-109. 28. Рыбцева, О.Н. КВН «Правила движения достойны уважения» (развлечение для детей старшей и подготовительной группы) / О.Н. Рыбцева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №3. – С. 94-95. 29. Чепенева, Е.И. Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников / Е.И. Чепенева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2.1. – С. 28-29. 30. Эмирвелиева, З.С. Формирование навыков безопасного поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ / З.С. Эмирвелиева // Символ науки. – 2016. – № 5. – С. 234-237.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности интернет-продвижения промышленной компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Особенности буллинга и хейтерства в российском сегменте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Автоматизация учета клиентов контакт-центра (call - центра) ООО "РТК ЦТ"
Количество страниц:
60
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image