За выполнение курсовых работ на заказ в Екатеринбурге на нашем сервисе не придётся краснеть.
Вместе с тем, старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому, чрезвычайно важно формировать навыки безопасного поведения у старших дошкольников. Безопасному образу жизни уделяется внимание в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», где указывается на необходимость формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Культура здорового и безопасного образа жизни не дается человеку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития [2]. Задача формирования навыков безопасного поведения у дошкольников ставится в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», определенной Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) [7]. Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, представлено в программах дошкольного образования. В частности, программа «От рождения до школы» ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. Противоречие между необходимостью формирования знаний и навыков основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасного поведения детей позволило обозначить проблему и определить тему исследования «Формирование навыков безопасного поведения у старших дошкольников». Следовательно, в настоящий момент, существуют проблемы обеспечения безопасности в дошкольном учреждении. Проблематика может быть разрешена посредством совершенствования деятельности воспитателя по работе с детьми в области обеспечения безопасности по различным направлениям. Цель исследования – анализ управления безопасностью в дошкольной образовательной организации. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие безопасности в образовательном учреждении; - раскрыть направления обеспечения безопасности в дошкольном образовательном учреждении; - дать общую характеристику дошкольных образовательных учреждений; - произвести оценку эффективности управления безопасностью в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – Управление дошкольным образованием. Предмет исследования – управление безопасностью в дошкольной образовательной организации. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Болдырева, Н.Г., Гейль, О.Г., Гребенкина, Н.В., Ефимова, Ю.В., Квитко, Т.М., Кобылянская, Т.М., Колмыкова, И.Г., Кочергина, Е.С., Кузьмина, Е.В., другие. Информационная база исследования представлена теоретической основой. Теоретическую основу исследования составляют положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы. Гипотеза исследования – определить роль воспитателя в управлении безопасностью дошкольного образовательного учреждения. Новизна исследования представлена мерами по совершенствованию деятельности по управлению безопасностью дошкольного образовательного учреждения. Теоретическая значимость заключается в тщательном анализе литературы по указанной теме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. В результате исследования уровня знаний по основам безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста установлено, что 7 (28%) дошкольников имеют высокий уровень знаний по основам безопасного поведения. У 12 (48%) дошкольников диагностирован средний уровень знаний по основам безопасного поведения. У 6 (24%) дошкольников выявлен низкий уровень знаний по основам безопасного поведения. В итоге с целью формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников были разработаны и апробированы методические рекомендации на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей 6-7 лет в различных видах деятельности». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что реализованные педагогические условия являются эффективным средством формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников. Методологическая основа. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Структура работы – введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.