Введение……………………………………………………………………… 3
1. Глава Метод проектов при изучении немецкого языка………………… 4
1.1. Особенности метода проектов……………………………………. 4
1.2. Применение проектной методики в процессе обучения немецкому языку…………………………………………………………………8
1.3. Учёт психолого-возрастных особенностей учащихся при обучении немецкому языку как второму иностранному………...11
1.4. Специфика преподавания немецкого языка как второго иностранного в 7 классах основной школы……………………... 14
2. Глава Способы применения проектной методики на уроках немецкого языка как второго иностранного в 7 классе…………………………… 20
2.1. Обучение фонетике немецкого языка с помощью метода проектов……………………………………………………………20
2.2. Формирование лексических навыков немецкого языка на основе метода проектов……………………………………………………23
2.3. Развитие грамматических навыков немецкой речи с использованием проектной технологии………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………… 30
Читать дальше
В рамках данной курсовой работы была раскрыта сущность метода проектов как современной педагогической технологии, выявлена специфика преподавания немецкого как второго иностранного языка в 7 классах основной школы и описаны способы применения проектной технологии на уроках немецкого языка как второго иностранного в 7 классе.
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Метод проектного обучения, зародившийся в XIX веке в США, на современном этапе является дидактическим средством, которое позволяет обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения поставленной проблемы.
2. Использование метода проектов при обучении немецкому языку как второму иностранному оправдано готовностью подростков к самостоятельному поиску информации и её анализу. Познавательная деятельность учащихся на уроках второго иностранного может протекать как экспериментальный и исследовательский процесс, затрагивающий все аспекты языковой деятельности.
3. Применение проектной методики в ходе взаимосвязанного освоения фонетики, лексики, грамматики немецкого языка как второго иностранного может осуществляться как проблемно-поисковый процесс, обучение в сотрудничестве с игровыми элементами, разработка мини-проектов. Работа учащихся в этих условиях включает как индивидуальные, парные, так и групповые формы деятельности. Благодаря проектной методике процесс освоения языкового материала может стать более увлекательным, осознанным, самостоятельным. Учащиеся ускоренными темпами овладеют вторым иностранным языком, используя благодаря проектной методике лингвистический опыт, накопленный в ходе изучения первого иностранного языка.
Читать дальше
1. Аверин, М. М. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс. / М. М. Аверин. — М.: Просвещение, 2017. — 144 с.
2. Анисимова, О.Б. Об особенностях обучения немецкому языку как второму иностранному / О.Б. Анисимова // Языковедение. – 2009. – № 3. – С. 73-75.
3. Бим, И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку / И.Л. Бим. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
4. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М.: «Просвещение», 1988. – 255 с.
5. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
7. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: «Просвещение», 1991 / И.А. Зимняя. – 222 с.
8. Игна, О.Н. Обучение второму иностранному языку в школе / О.Н. Игна // Вестник ТГПИ. – 2007. – № 1. – С. 24-30.
9. Ильин, Г.Л. Метод проектов в продуктивном обучении / Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 228 c.
10. Коротенкова, В.В. Обучение немецкому языку с опорой на английский / В.В. Коротенкова // Иностр. языки в школе. – 1998. – № 5. – С. 85-95.
11. Ляхов, И.И. Проектная деятельность / И.И. Ляхов. – М.: «Просвещение», 1996. – 300с.
12. Мирошниченко, Н.И. Особенности организации обучения немецкому языку как второму иностранному / Н.И. Мирошниченко // Вестник ТГПИ. – 2009. – № 1. – С. 1-6.
13. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с.
14. Пеньковских, Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике / Е.А. Пеньковских // Статьи конкурсантов, 2009. – С. 307-318.
15. Полат, Е.С. Современные педагогические технологии / Е.С. Полат. – Обнинск: Титул, 2010. – С. 256-264.
16. Смирнов, И.Б. Актуальные проблемы преподавания немецкого языка в средней школе / И.Б. Смирнов. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.
17. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Дону: Издательство «Феникс», 1999. – 736 с.
18. Шарипов, Ф.В. Технология проектного обучения / Ф.В. Шарипов // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – № 2(39). – С. 87-94.
19. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов. – М.: «Просвещение», 1986. – 223 с.
20. Щепилова, А.В. Особенности обучения второму иностранному языку / А.В. Щепилова – Обнинск: Титул, 2010. – С. 296-319.
21. Методы проектного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola//2018/08/27/metody-proektnogo-obucheniya
22. Обучение фонетике немецкого языка при помощи современных методов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-obuchenie-fonetike-5007021.html
23. Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного в школах с углубленным изучением английского [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/priepodavaniie-vtorogho-inostrannogho-v-shkolie-s-ughlubliennym-izuchieniiem-anghliiskogho.html
24. Проектная деятельность на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-nemeckogo-yazyka-4894390.html
25. Технология проектного метода в преподавании немецкого языка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/103522
Читать дальше