Введение 3
Глава 1. Теоретические основы активных методов обучения 5
1.1 Методы обучения 5
1.2 Понятие об активных методах обучения 6
Глава 2. Классификация активных методов обучения 9
2.1 Основные виды активных методов обучения 9
2.2 Метод активного обучения в виде доклада и лекции 11
2.3 Метод активного обучения в виде семинара или дискуссии 13
2.4 Имитационные упражнения, групповой тренинг, анализ 18
конкретных ситуаций, кейс-технологии 18
2.5 Игровые методы обучения 20
Глава 3. Примеры использования активных методов обучения на уроках математики 26
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 34
Читать дальше
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Активные методы обучения – это один из популярных способов обучения, в котором активизируется роль ученика. В связи с этим процесс обучения происходит быстрее, материал легко запоминается.
2) Использование активных методов благотворно влияет на процесс обучения. Вот почему нужно вносить новое методы в процесс преподавания.
3) С помощью методов активного обучения можно создать творческую обстановку для развития мыслительных процессов всех учащихся, а также каждого в отдельности. Дать ученикам самостоятельно мыслить и развиваться.
Каждый вид активных методов обучения имеет свою специфику содержания и организации взаимодействия между участниками. Для того, чтобы процесс обучения был направлен не только на получение знаний и умений, а был познавательным и развивающим, педагог должен использовать во время занятия не один определенный метод, а их взаимосвязанный комплекс методов.
Таким образом при использовании педагогом активных методов на своих занятиях у учащихся совершенствуютсяумения анализировать, сопоставлять, делать выводы, умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Применение активных методов обучения на уроках математики не только повышает эффективность урока, но и гармонизирует развитие личности.
Читать дальше
1. Активные и интеактивные методы обучения / [Электронный ресурс] https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/region/item/1971--289 (Дата обращения 06.01.22)
2. Активные методы обучения / [Электронный ресурс] http://cme.dstu.edu.ru/attachments.pdf (Дата обращения 06.01.22)
3. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В.П. Беспалько. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. – 336 с.
5. Горшкова Н.В. Активные методы обучения : формы и цели применения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017.-№53.- 263 c.
6. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М. Новик. –М.: СПбГИЭУ, 2010.- 376с.
7. Инновационные педагогические технологии: Активноеобучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогика/ Г.М. Коджаспирова. - М.:ВЛАДОС, 2004.-352 с
9. Кукушин В.С. Теория и методика обучения: учебное пособие/ В.С Кукушин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 474 с.
10. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб.- метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2004. – 281с.
11. Лазарев Т.В. бразовательные технологии новых стандартов. Технология АМО/ Т.В. Лазарев. - Петрозаводск, 2012 г.-287 с.
12. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336с.
13. Сазанова Т.А. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики/ Т.А. Сазанова, А.Г. Дубов. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,1997 -557с.
14. Саранцев Г. И. Общая методика преподавания математике: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: - Красный октябрь-1999 – 397с.
15. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ Т.С.Панина, Л.Н.Вавиловва; под ред. Т.С. Паниной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
16. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
17. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000-325с.
18. Трубайчу, Л.В. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики/ Л.В. Трубайчу. - М.: Издательский Дом «Восток», 2003- 233с.
19. Харламов И.Ф. Педагогика/ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
20. Черемисов О.Ф. Активные формы обучения математике // Методический семинар Константиновка. - 2010.- С. 1-6.
Читать дальше