Введение……………………………....................................................................................3
1. Понятие и сущность дисциплинарной ответственности государственных служащих…… ...................................4
2. Порядок осуществления дисциплинарного производства в отношении государственных служащих ……………………….6
3. Ответственность государственных гражданских служащих за правонарушения коррупционной направленности 8
Заключение 14
Список использованных источников 15
Читать дальше
В завершение настоящей работы, можно подвести итог и сделать следующие выводы.
1. Выявление общей характеристики института дисциплинарной ответственности на государственной службе в Российской Федерации с позиции понятия и сущности, позволило прийти к выводу, что таковая представляет собой комплексный правовой институт, опосредующий внутрикорпоративные отношения в сфере реализации служебных отношений в форме одного из элементов административно-правового статуса государственного служащего, цель которого является обеспечение функционирования системы государственного управления, согласно требованиям действующего международного и национального законодательства, посредством установления специальных обязанностей, оснований их несоблюдения (нарушения), мер дисциплинарного взыскания и процедуры их непосредственной реализации. По своей сути, это узкая специфичная область отношений, в которой выступает своеобразным гарантом от служебной некомпетенции и следующего за ним произвола.
2. Дисциплинарное производство как обязательное условие наложения дисциплинарного взыскания, на различных видах государственной службы характеризуется спецификой сроков его проведения (проведения отдельных мероприятий внутри него), набором правомочий служащих, в отношении которых таковое проводится.
3. Рассмотрены положения правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих в случае нарушения ими законодательства о противодействии коррупции. Законодатель, предусматривая возможность применения антикоррупционных дел дисциплинарной природы, построил единую шкалу дисциплинарных взысканий, не зависящую от группы должностей; строгость наказания не зависит от классного чина служащего, нарушившего ограничения и запреты. Подобного рода «равенство» едва ли способствует позитивной дисциплинарной практике.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. -№ 1 (ч. 1). – Ст. 3.
2. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 // Собрание законодательства РФ. –2009. – № 39. – Ст. 4588.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия: Постановление Правительства от 05.03.2018 № 228 // Собрание законодательства РФ. –2018. –№ 12. – Ст. 1678.
5. О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по труду и занятости к совершению коррупционных правонарушений: Приказ Роструда от 23.12.2009 № 335-к // Российская газета. - № 46. –2010.
6. О направлении для использования в работе Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции: Письмо Минюста России от 26.11.2015 № 02-137225.
Судебная практика
7. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Оксаны Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 59.2 и частью 3 статьи 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда Рос. Федерации от 25 сент. 2014 г. № 1858-О // Режим доступа: http://sudact.ru
Специальная литература
8. Васильева, Е. Г. Ответственность государственных служащих / Е. Г. Васильева // Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. ФГАОУ ВО «СВФУ имени М. К. Аммосова». – 2017. – С. 150.
9. Волкова, В. В. Государственная служба: учеб. пособие / В. В. Волкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2017. – С. 155.
10. Гришковец, А. А. Дисквалификация государственных гражданских служащих // Административное право и практика администрирования. – 2013. – № 11. – С. 1122–1138.
11. Демин, А. А. Государственная служба: учеб. пособие / А. А. Демин. М.: Книгодел. –2013.- С. 156.
12. Добробаба, М. Б. Отраслевая принадлежность дисциплинарной ответственности государственных служащих Российской Федерации / М. Б. Добробаба // Современное право. - 2008. - № 4. - С. 94.
13. Климкина, Е. В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: автореф. к. ю. н. / Е. В. Климкина. М.: Московский университет МВД России. – 2006. – С. 9.
14. Попов, Л.Л. Административный процесс Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л. Л
Читать дальше