Введение 5 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками 8 1.1 Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда 8 1.2 Учет расчетов с подотчетными лицами и с работниками по прочим операциям 15 1.3 Аудит расчетов с работниками 21 2 Практические подходы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками на примере ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 27 2.1 Организационно-экономическая характеристика ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 27 2.2 Методические аспекты учета расчетов по оплате труда на предприятии 34 2.3 Практические подходы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по подотчетным суммам и по прочим операциям 42 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками в ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 49 3.1 Разработка дополнений в учетную политику ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 49 3.2 Рекомендации по дополнению графика документооборота в части документирования расчетов с работниками 57 Заключение 62 Список использованной литературы 65 Приложения 70

Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда и иным операциям с персоналом на примере ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ"

дипломная работа
Бухучет и аудит
75 страниц
81% уникальность
2022 год
30 просмотров
Воскобойник И.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками 8 1.1 Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда 8 1.2 Учет расчетов с подотчетными лицами и с работниками по прочим операциям 15 1.3 Аудит расчетов с работниками 21 2 Практические подходы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками на примере ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 27 2.1 Организационно-экономическая характеристика ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 27 2.2 Методические аспекты учета расчетов по оплате труда на предприятии 34 2.3 Практические подходы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по подотчетным суммам и по прочим операциям 42 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками в ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 49 3.1 Разработка дополнений в учетную политику ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ" 49 3.2 Рекомендации по дополнению графика документооборота в части документирования расчетов с работниками 57 Заключение 62 Список использованной литературы 65 Приложения 70
Читать дальше
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных условиях хозяйствования предприятия, одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии является учет расчетов с работниками. При этом данный участок включает три направления: учет расчетов с работниками по оплате труда, учета расчетов с подотчетными лицами и учета расчетов с персоналом по прочим операциям. При осуществлении расчетов с работниками работодатель и работник вступают в сложную систему взаимоотношений, при которых связанны с обеспечением установлением и осуществлением работодателем выплат работниками за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными и трудовыми договорами. Расчеты с работниками предприятия требуют точного и достоверного учета, который устанавливается в соответствии с едиными правовыми и методологическими основами организации и ведении бухгалтерского учета в Российской Федерации. Однако, расчеты с работниками включают в себя кроме расчетов по оплате труда, и расчеты по подотчетным суммам и прочим операциям. Это связано с тем, что для ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия дают своим сотрудникам денежные средства для покупки тех или иных ценностей, либо для командировок сотрудников. При выдаче подотчетных сумм стоит актуальная задача контроля материальных ресурсов, проверки обоснованности произведенных сотрудниками расходов и своевременного расчета по подотчетным суммам. Кроме того, при работе сотрудников неизбежно возникают различные ситуации, связанные с прочими видами расчетов. Например, сотрудник причинил материальный ущерб предприятию, либо сотруднику выдали займ на предприятии и другие виды расчетов.


Многих не устраивает цена реферата по анатомии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Поэтому учет расчетов с работниками на предприятии является исключительно важным участком работы, требующий пристального внимания, контроля и трудозатрат. Одним из действенных способов контроля правильности учета расчетов с работниками является аудит. В связи с вышеизложенным, рассматриваемая тема выпускной квалификационной работы «Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда и иным операциям с персоналом на примере ТОО "5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ"» является актуальной. Степень разработанности проблемы. Исследованием проблем организации учета и аудита расчетов с работниками занималось множество ученых. Значительную роль в научном осмыслении методов организации учётного процесса внесли ученые-экономисты Алексеева Г.И., Винчук Т.Г., Горелов Н.А., Лапшова О.А., Nobes, C., Hendriksen, E. и др. Однако, сложность и многообразие видов операций при организации учета и аудита расчетов с работниками, а также постоянная трансформация нормативной базы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения доходов работников, требуют исследования и разработки рекомендаций по рационализации учета расчетов с работниками. Цель и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы: исследовать научно-теоретические и методические аспекты бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками для выявления недостатков и разработки рекомендаций по совершенствованию учета и аудита расчетов с работниками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками; – исследовать методические аспекты учета и аудита расчетов с работниками; – разработать рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками. Объект и предмет выпускной квалификационной работы. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются расчеты с работниками. Предметом исследования являются теоретические и методические подходы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды таких ученых как: Алексеева Г.И., Винчук Т.Г., Горелов Н.А., Лапшова О.А., Сорокина Ю.В., Сунгатуллина, Л.Б. и другие. Инструментарно-методический аппарат исследования сформирован на основе следующих общенаучных методов познания: анализ, синтез, моделирование, обобщение, классификация, индукция, дедукция. Информационно–эмпирическая база сформирована на основе нормативно-правовых источников, учебных и научных трудов отечественных и зарубежных ученых, отечественной и зарубежной статистической информации, отчетной (финансовой) документации и регистров бухгалтерского учета предприятия. Нормативно-правовой базой исследования послужили федеральные законы и постановления правительства, регламентирующие организацию учета и аудита расчетов с работниками, в том числе ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Положение № 34 н «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые источники, прямо или косвенно регулирующие вопросы учета расчетов с работниками. Объем и структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Читать дальше
Организация учета расчетов с работниками требует значительного внимания ввиду разнообразия форм, видов расчетов и необходимости контроля за правильностью совершенных операций и расчетов. Организация учета расчетов с работниками включает в себя организацию учета расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям. Наиболее сложным из организации всех видов расчетов с персоналом является организация учета расчетов с работниками по оплате труда, так как предусматривает необходимость организации учета самого труда, учета начисления оплаты труды в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда, а также начислениями за не отработанное время в соответствии с законодательством РФ, удержание налогов и начисление взносов во внебюджетные фонды с оплаты труда сотрудников, выплату заработной платы и формирование индивидуальной отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды о суммах доходов каждого сотрудника. В организацию учета расчетов с подотчетными лицами входят расчеты по предоставлению подотчетных сумм на представительские расходы, служебные командировки. Исследование методических аспектов организации учета расчетов с работниками на примере ТОО «5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ» позволило выявить ряд недостатков. Большинство недостатков учета расчетов с работниками связаны с недостаточной проработкой учетной политики в части учета расчетов с работниками. Большинство недостатков организации учета расчетов с работниками на предприятии связаны с тем, что на предприятии учетная политика разработана «шапочно», не содержит вопросов, связанных с учетом расчетов с работниками, в частности, вопросов инвентаризации и контроля расчетов с работниками. В результате на предприятии инвентаризация расчетов с работниками не проводится даже перед составлением годовой отчетности, а в учете числятся не возвращенные подотчетные суммы. Поэтому рекомендованы дополнения к учетной политике ТОО «5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ»: необходимо в учетной политике раскрыть все вопросы, связанные с организацией проведения инвентаризации расчетов с работниками: четко сформулировать цель инвентаризации расчетов с работниками, указать конкретные обязательные случаи проведения инвентаризаций, состав комиссии, объекты проверки. Также мы предложили конкретные документы по оформлению инвентаризации и ее результатов. Также для контроля организации учета расчетов с работниками необходимо разработать и утвердить два приложения к учетной политике: перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет, с указанием размера, целей и сроков выдачи сумм и перечень лиц руководящего состава, уполномоченных поручать подотчетным лицам производить траты в интересах ТОО «5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ» и утверждать заявления работников о выдаче подотчетных сумм. Это позволит контролировать подотчетные суммы, исключить нецелевое расходование средств предприятия. Еще существенный недостаток по организации учета расчетов с работниками в ТОО «5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ» заключается в том, что в графике документооборота указаны только три формы документа по расчетам с работниками – авансовый отчет, табель учета рабочего времени и штатное расписание. При этом, на предприятии применяются и другие формы первичных учётных документов, не закрепленные в графике документооборота. Такая ситуация ведет к тому, что применение первичных учетных документов по расчетам с работниками не упорядочено, сотрудники не знают, кто и когда обязан составлять те или иные документы, каков порядок и ответственные лица за подписание документов, в какие сроки их необходимо передавать в бухгалтерию. Это нарушает всю систему ведения учета, так как качественное и своевременное оформление документов является первичным этапом ведения бухгалтерского учета на предприятии. Во-первых, рекомендовано дополнить форму графика документооборота столбцом «Форма документа». Это дает возможность работники ознакомиться с применяемыми формами документов и путаницу в применении форм документов. Во-вторых, необходимо внести в график документооборота все формы документов, которые фактически применяются на предприятии, а также формы документов, рекомендованные нами для проведения инвентаризации. Очень важно рекомендовать для предприятия сделать выписки из графика документооборота и ознакомить под роспись сотрудников, ответственных за те или иные документы. Внесение дополнений в форму и содержание графика документооборота ТОО «5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ», а также ознакомление под роспись сотрудников с выписками из графика документооборота будет способствовать своевременности составления и обработки, соблюдению порядка работы с документами и хранения документов. Кроме того, предложенная мера улучшит контроль за отчетностью материально-ответственных лиц. Авансовые отчеты будут сдаваться вовремя. Соответственно, своевременно будут производиться расчеты по задолженностям с подотчетными лицами. Все предложенные меры будут способствовать улучшению качества учетной информации и улучшению организации учета расчетов с работниками на предприятии ТОО «5-ЭЛЕМЕНТ АСЦ».  
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действ. ред.). [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (действ. ред) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действ. ред) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 4 Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ) от 29.12.1995 № 223-ФЗ (действ. ред). [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действ. ред). [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 6 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (действ. ред) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 7 Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ (действ. ред) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 8 Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ (действ. ред) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 9 Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ (действ. ред) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 10 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н (действ. ред.) по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный курс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 11 Приказ Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н (действ. ред) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 12 Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34 н (действ. ред) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 13 Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (действ. ред) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 14 Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (действ. ред) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 15 Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н (действ. ред) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 № 19691). 16 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (действ. ред) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 17 Приказ Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 № 766 н (действ. ред) «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 18 Указание Банка России № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 19 Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» 20 Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (действ. ред) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 21 Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 273 с. 22 Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.И. Алексеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 215 с. 23 Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для вузов / А. С. Алисенов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 471 с. 24 Виничук, Т.Г. Учет труда и его оплаты : учебное пособие / Т.Г. Виничук, С.Н. Сергеева. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2016. – 144 с. 25 Горелов, Н.А. Оплата труда персонала: методология и расчеты : учебник и практикум для магистратуры / Н.А. Горелов. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 415 с. 26 Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет с основами МСФО : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. М. Дмитриева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 325 с. 27 Зылёва, Н.В. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.В. Зылёва, Ю.С. Сахно. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 178 с. 28 Илышева, Н.Н. Бухгалтерский учет : учеб. Пособие для вузов / Н.Н. Илышева, Е.Р. Синянская, О.В. Савостина ; под науч. Ред. Л. В. Юрьевой. – М. : 2019. ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та.– 159 с. 29 Лапшова, О.А. Оплата труда персонала : учебник и практикум для специалитета / под общ. ред. О.А.Лапшовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Издательство Юрайт, 2019. – 303 с. 30 Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. – М.: Дашков и К, 2016. – 592 c. 31 Солодова, С. В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях : учебник для вузов / С. В. Солодова, А. В. Глущенко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 322 с. 32 Сорокина, Ю. В. Учет и контроль оплаты труда в коммерческой организации // Молодой ученый. – 2017. – №33. – С. 18-21. 33 Сунгатуллина, Л.Б. Исторические аспекты и современные тенденции развития системы бухгалтерского учета и контроля за вознаграждением персонала // Международный бухгалтерский учет. – 2017. –№ 3. – С. 170–182. 34 Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ деятельности корпораций: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 424 с. 35 Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И.А. Фельдман. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 287 с. 36 Шадрина, Г.В. Основы бухгалтерского учета: учебник и практикум для высшего профессионального образования / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 429 с. 37 Chepets, Olha H., Kinebas, Iryna Yu The Ways to Improve Accounting and Auditing of Labor Payment Calculations / Olha H. Chepets, Iryna Yu Kinebas // Bìznes Inform, Vol 7, Iss 498, 2019. – P. 225-230. 38 Podolianchuk, O.A. Accounting policy concerning wages / O.A. Podolianchuk // Облiк i фiнанси. – 2018. – № 1 (79). – С. 64-71. 39 https://rostov.aif.ru/money/finance/zarplaty_v_rostovskoy_oblasti_v_srednem_vyrosli_na_8_3
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Обстоятельства исключающие преступность деяния, содержание и проблемы правоприменения
Количество страниц:
100
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image