Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения речевой характеристики персонажей в современной прозе 5 1.1. Основные способы характеристики персонажей в художественной литературе 5 1.2. Речь как средство характеристики литературного героя 9 2. Анализ речевой характеристики персонажей на примере видеоигры God of war 12 2.1. Краткая характеристика и история видеоигры God of war 12 2.2. Анализ речевой характеристики персонажей на примере видеоигры God of war 13 Заключение 19 Список литературы 21

Особенности формирования речевого портрета персонажа (на примере видеоигры God of war)

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
76% уникальность
2022 год
102 просмотров
Гимазутдинова З.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения речевой характеристики персонажей в современной прозе 5 1.1. Основные способы характеристики персонажей в художественной литературе 5 1.2. Речь как средство характеристики литературного героя 9 2. Анализ речевой характеристики персонажей на примере видеоигры God of war 12 2.1. Краткая характеристика и история видеоигры God of war 12 2.2. Анализ речевой характеристики персонажей на примере видеоигры God of war 13 Заключение 19 Список литературы 21
Читать дальше
Современная наука развивается в рамках тенденции антропоцентризма, т.е. усиления роли «человеческого фактора», переключения исследовательских интересов с объекта познания на субъект. В лингвистике эта тенденция проявилась в акцентировании внимания не на языковой системе, а на носителе языка. По мнению Е. Н. Татаринцевой, «в настоящее время наука о языке претерпевает значительные изменения: от всестороннего изучения системы языка лингвистика обращается к человеку, субъекту письменно-речевой деятельности. Все более актуальными становятся исследования антропоцентрического характера – в рамках диады «язык – человек»». Образ говорящего, повествующего лица все больше привлекает внимание, так как именно позицией субъекта речевой деятельности определяется отбор и организация языковых средств, в том или ином виде текста, на том или ином участке его структуры.


Поможем написать диссертацию на заказ в Екатеринбурге Просто заполните форму на сайте Work5.


Именно через его речевую призму воспринимает изображенный мир читатель – эффективное взаимопонимание между ними возникает тогда, когда за обоими участниками коммуникативного акта стоит общий уровень языковой культуры. В отечественной лингвистике значительно повышен интерес к человеку, как к языковой личности. Актуальность данной темы обусловлена тем, что исследование текста не может обойти стороной исследование речевых характеристик персонажей. Исследование речевой характеристики персонажей - это одна из самых значительных частей исследования любого произведения. Беря за основу работы детскую литературу, необходимо понимать что, персонажи этого вида литературы чаще выдуманные, абсолютно не похожие на простых людей, а зачастую просто животные. Целью данной работы является изучение особенностей формирования речевого портрета персонажа (на примере видеоигры God of war). При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть основные способы характеристики персонажей в художественной литературе; - изучить речь как средство характеристики литературного героя; - дать краткую характеристику и рассмотреть историю видеоигры God of war; - провести анализ речевой характеристики персонажей на примере видеоигры God of war. Объектом данного исследования выступает видеоигра God of war. Предметом - Особенности формирования речевого портрета персонажа (на примере видеоигры God of war). В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Введение категории языковой личности в круг лингвистического анализа позволяет интегрировать относительно независимые свойства языка. Лингвистическая личность как объект лингвистического исследования позволяет рассматривать все четыре упомянутые парадигмы во взаимодействии. Языковая личность - это углубление, развитие, насыщение концепции человека в целом дополнительным содержанием. Лингвистическая личность - это человек, выраженный языком и языком, реконструированный по своим основным особенностям на основе лингвистических средств. Языковая личность начинается, когда раскрываются ее интеллектуальные силы, и когда она становится объектом анализа, интеллектуальные характеристики выходят на первый план, поскольку интеллект наиболее интенсивно проявляется в языке и рассматривается через язык. Однако интеллектуальные характеристики не появляются на всех уровнях владения языком и использования языка. Ю.Н. Караулов выделяет три таких уровня: ноль, первый и второй. На уровне обычной языковой семантики, на уровне семантических связей слов, их сочетаний и лексико-семантических отношений, пока не существует возможности для проявления индивидуальности. Иногда на этом уровне можно говорить только о нестандартных словесных ассоциациях, которые сами по себе еще не предоставляют информацию о языковой личности, на более сложных уровнях ее организации. Следовательно, лингвистическая личность начинается, когда индивидуальные интеллектуальные силы вступают в действие, а первый уровень ее изучения (после нулевой) - это идентификация и установление иерархии слов и ценностей в мировой картине, в ее тезаурусе. Тезаурус условно состоит из двух частей: ядра (неотъемлемой части), то есть национальных и культурных ценностей той или иной страны, к которой принадлежит языковой личность, и вариативной части ее личных приоритетов в выборе ценностей. Второй уровень анализа языковой личности включает в себя идентификацию и характеристику мотивов и целей, стимулирование ее развития, поведения, контроль за его текстовым производством и, в конечном счете, определение системы значений и ценностей в ее лингвистической модели мира. На нулевом и первом уровнях деление на относительно постоянную и переменную часть можно проследить достаточно четко. На нулевом уровне это комплекс структурных особенностей общенационального, всероссийского языка, неизменный «фонд» в фонологии, морфологии, синтаксисе, стилистике, лексике и семантике, которые можно выделить после вычитания хорошо изученных исторической грамматики и исторической лексикологии, которая произошла на языке реорганизации. Эта часть дает понимание русскоязычной личности текстов, созданных в отставание от времени ее жизненных периодов, а также возможность понимания носителей разных диалектов. На более высоком, мотивационном уровне все сложнее. Идея о смысле существования человека остается здесь неизменной, а переменная часть состоит из личных целей и мотивов.
Читать дальше
1. Андреева С.М. Формирование коммуникативной культуры вторичной лингвистической личности иностранных студентов-филологов в процессе преподавания русского языка (подготовительный факультет): дис. ... канд. наук. - Белгород, 2020. – 159 с. 2. Богин Г.И. Модель личности в ее отношении к текстам текстов: Аutоrеf. диссертаций доктор рhylоl. наук. - Калинин: КГУ, 1986. - 86 с. 3. Виноградов В.И. Избранные работы. О языке художественной прозы. - Москва: Наука,2021. - 360 с. 4. Зима И.А. Лингроспихология речевой деятельности. - Москва: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НП «МОДЕК», 2017. - 432 с. 5. Иванцова Е.В. О понятии «языковая личность»: истоки, проблемы, перспективы использования // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 4 (12). - С. 24-32. 6. Карасик В.И. Языковой круг: личность, понятия, дискурс. - В.: Изменение, 2018. - 477 с. 7. Караулов Ю.Н. Русский язык и язык. - Москва: Издательство LСI, 2018. - 264 с. 8. Кронгауз М.А. .. Русский язык на грани нервного срыва. - Москва: Языки славянской культуры, 2019. - 232 с. 9. Леонтьев А.А. Языковая и речевая деятельность в общей педагогической психологии .-; Воронеж: Издательский дом НПО «MОDЕС», 2017. - 536 с. 10. Мариам Петросян. Детские новинки Издательства АСТ на ММКВЯ 2014 // 27 московская международная книжная выставка-ярмарка. — 2018. – 210 с. 11. Михалевич О.В. Проблема изучения лингвистической личности в лингвистике: исторический аспект // Вестник Краунов. - 2018. - №1 (17). - С. 145-151. 12. Николаева Т.М. «Скрытая память» языка: попытка сформулировать проблему. // Вопросы лингвистики. 2019. № 4. - С. 25-41. 13. Рублик Т.Г. Языковая личность и ее структура // Вестник Башкирского университета. - 2017. - №1. - С. 99-101. 14. Седов К.Ф. Формирование дискурсивного мышления языковой личности: психо- и социолингвистические аспекты. - Саратов: Издательство Сарата. Университет, 2015- 180 с. 15. Стивен Пинкер. Язык как инстинкт. - М .: Редакционный УРСС, 2014 - 235 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Состояние национального туризма в переходный период (1985-1991)
Количество страниц:
12
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Прибыль и рентабельность в организации 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Амнистия и ее уголовно-правовое значение
Количество страниц:
31
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image