Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные этапы развития туризма…………………………………5
2. Характеристика переходного периода……………………………7
3. Анализ развития туризма в переходный период…………………..9
Заключение………………………………………………………………..11
Список источников………………………………………………………..12
Читать дальше
Таким образом, основными чертами переходного периода развития туризма являются:
развитие туризма в условиях жёсткого нормирования и планирования;
распространение новых форм обслуживания (семейный отдых, курсовочное лечение);
создание крупных и комфортабельных гостиничных комплексов;
создание научной основы изучения туризма.
Заключение
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрены основные этапы развития туризма в рамках нашей страны,
Дана характеристика переходного периода развития туризма в нашей стране,
Проведен анализ развития национального туризма в переходный период.
На основании проведенного анализа можно сформулировать следующие основные выводы. Туризм в рамках нашей страны прошел четыре основных этапа развития. Пятый этап развития туризма в России туризм переживает в настоящее время.
Переходный период развития туризма связан с переходом от административно-командного типа экономики к рыночному типу. Если при плановой экономике все показатели туристической отрасли четко планировались на высшем уровне, то при рыночной экономике туристическая отрасль формируется под воздействием спроса и предложения на данном рынке.
Данный период сочетает в себе черты обоих направлений развития экономики. То есть туризм развивается по плановой схеме, ему не придают особого значения и статуса в экономическом развитии страны. В то же время именно в данный период начинает возрастать роль и актуальность въездного и выездного туризма. Таким образом, туризм в анализируемый период времени развивается вместе с развитием страны и совершенствуется, исходя из основных законов развития общества.
Читать дальше
1. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 477 с.
2. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 165 с.
3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2019. - 462 с.
4. География туризма / Александрова А.Ю. - М.: КноРус, 2018. - 592 c.
5. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
6. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учеб. пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 326 с.
7. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма. Учебное пособие. – М.: Компания Кнорус, 2017. – 268 с.
8. Лукьянова Н. С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2021. - 248 c.
9. Севастьянов Д. В. Страноведение и международный туризм: учебник для академического бакалавриата / Д. В. Севастьянов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 317 с.
10. Хамадеева З. А. , Хайретдинова Н. Э. , Матвеева Л. Д. Туристско-географическая номенклатура: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2018. – 442 с
Читать дальше